Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/71-2016 от 31 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

дело № 04-18/71 – 2016

 

Заказчик:

ГБУЗ «Кемская центральная районная больница»

ул. Энергетиков, д. 16,

г. Кемь, 185000

 

Специализированная организация:

ООО «ПСО «Госзаказ»

пр. Октябрьский, д. 26-б, кв. 30,

г. Петрозаводск, 185000

 

Заявитель:

ООО «ОнегоМедикал»

ул. Ригачина, д. 64-а, каб. 510,

г. Петрозаводск, 185000

 

Заинтересованное лицо:

ООО «ТД Аквилон»

ул. Достоевского, д. 41-а,

г. Петрозаводск, 185000

 

Электронная площадка:

http://www.sberbank-ast.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/71-2016

                                                                                                                                      г. Петрозаводск

 

Резолютивная часть решения объявлена «28» марта 2016

Решение в полном объеме изготовлено «29» марта 2016

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

Петров М.С. - заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

. – член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России,

. – член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России,

 

в присутствии представителей:

 - Заявителя – ООО «ОнегоМедикал» ...

 - Заказчика – ГБУЗ «Кемская центральная районная больница»...

 

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «ОнегоМедикал» (далее – Заявитель, Общество) на действия комиссии государственного заказчика – ГБУЗ «Кемская центральная районная больница» (далее – Заказчик, Комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (перчатки) (извещение № 0306300003916000029) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

установила:

Как указывает Заявитель, Комиссия, в нарушении пункта 17 раздела 2 документации об аукционе и пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, необоснованно признала участника закупки ООО «ТД Аквилон» соответствующим требованиям документации об аукционе и Закону о контрактной системе.

ООО «ТД Аквилон» в выписке из ЕГРЮЛ отсутствуют коды ОКВЭД на поставку изделий медицинского назначения, из чего следует, что Общество не может быть участником данного электронного аукциона.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать действия Комиссии незаконными и выдать предписание об устранении нарушений.

Заказчиком письмом от 23.03.2016 № 2303/2016 даны письменные возражения по доводам, указанным в жалобе, согласно которым жалоба является необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы, а также в ходе проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее:

Заказчик: ГБУЗ «Кемская центральная районная больница».

Наименование аукциона: поставка медицинских изделий (извещение № 0306300003916000029).

Способ закупки: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 257 855,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 10.03.2016 № 17АЭФ-16 на участие в электронном аукционе было подано 2 (две) заявки от участников закупки. Решением аукционной Комиссии все заявки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе и допущены к торгам.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов электронного аукциона от 17.03.2016 № 17АЭФ-16 победителем электронного аукциона признано Общество с ограниченной ответственностью ООО «ТД Аквилон» (г. Петрозаводск) с предложением цены государственного контракта – 176 836,59 рублей.

Выслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, изучив представленные материалы и сведения, размещенные в единой информационной системе, Комиссия Карельского УФАС России приходит к следующим выводам.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1 части 1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, а также вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 настоящей статьи.

Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

В разделе 17 «Требования, предъявляемые к участникам аукциона и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками в составе заявок (при наличии таких требований)» информационной карты аукциона Заказчиком установлен исчерпывающий перечень сведений и документов, которая должна содержать вторая часть заявки участников закупки.

Требования о наличии в выписке из ЕГРЮЛ соответствующих предмету аукциона кодов ОКВЭД в документации об электронном аукционе отсутствуют.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему закону.

В соответствии со статьей 2 Гражданского Кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли, от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Коммерческие организации могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. Для осуществления отдельных видов деятельности необходимо получить соответствующую лицензию (п. 1 ст. 49 ГК РФ).

Коммерческие организации вправе заниматься любыми видами экономической деятельности, не запрещенными законом.

В соответствии с действующим в настоящее время законодательством коммерческие организации при государственной регистрации подают в налоговые органы заявление, в котором указываются виды экономической деятельности, которые коммерческая организация планирует осуществлять. И по этим видам деятельности в ЕГРЮЛ вносится информация в виде кодов по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности.

Таким образом, пройдя процедуру государственной регистрации, лицо приобретает статус юридического в целом, а не на определенные виды экономической деятельности.

Как видно из приведенных положений Гражданского кодекса РФ, коммерческая организация может быть ограничена в правах лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законом, и право на осуществление того или иного вида экономической деятельности, не требующего лицензирования, не поставлено в зависимость от наличия или отсутствия у последнего соответствующего кода ОКВЭД, внесенного в установленном порядке в ЕГРЮЛ.

Для аккредитации на торговой площадке «www.sberbank-ast.ru» ООО «АД АКВИЛОН» представлена выписка из ЕГРЮЛ.

Вместе с тем, в статье 69 Закона о контрактной системе отсутствует основание для признания заявки не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе, в связи с отсутствием в ЕГРЮЛ вида экономической деятельности по предмету закупки.

Таким образом, Комиссия обоснованно признала участника закупки ООО «ТД «АКВИЛОН» соответствующим требованиям документации об аукционе и Закону о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ОнегоМедикал» на действия комиссии государственного заказчика – ГБУЗ «Кемская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (перчатки) (извещение № 0306300003916000029) необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законе порядке.

 

 

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                         __________ Петров М.С.

 

Члены комиссии                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны