Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/73-2016 от 6 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/73-2016

г. Петрозаводск

 

Резолютивная часть решения объявлена «31» марта 2016 года

Решение в полном объеме изготовлено «04» апреля 2016 года

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

<> 

в присутствии представителя Заказчика – ГБУЗ РК «Республиканская больница им. Баранова В.А.» <> (копия доверенности имеется в материалах дела);

в отсутствие представителя Заявителя – ООО «АрСинеК» (уведомлено, явку представителя не обеспечило),

 

рассмотрев жалобу ООО «АрСинеК» (далее – Заявитель) на действия комиссии государственного заказчика – ГБУЗ РК «Республиканская больница им. Баранова В.А.» (далее – Заказчик, комиссия Заказчика) при проведении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для ремонта и перепланировки помещений пищеблока ГБУЗ РК "Республиканская больница им. В.А. Баранова» (извещение № 0306200013816000109) (далее также - аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что комиссия Заказчика, при рассмотрении вторых частей заявок необоснованно отклонила заявку ООО «АрСинеК» по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и пункту 19.6 аукционной документации в связи с отсутствием подтверждающих документов (копии) на соответствие участника закупки и (или) предлагаемых им работы или услуги запретам, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено», или предоставление копии этих документов (например: декларация в произвольной форме или иной документ).

            ООО «АрСинеК» просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об отмене протокола рассмотрения вторых частей заявок участников закупки.

В Карельское УФАС России письмом от 29.03.2016 г. № 61/1108 поступили письменные пояснения Заказчика на доводы, указанные в жалобе Заявителя, в которых Заказчик просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее:

Аукционная документация утверждена заместителем главного врача по экономическим вопросам ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» <>. 25.02.2016 и размещена на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

Адрес электронной площадки: http://www.sberbank-ast.ru.

Краткое наименование аукциона: выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для ремонта и перепланировки помещений пищеблока ГБУЗ РК "Республиканская больница им. В.А. Баранова».

Способ осуществления закупки: электронный аукцион.

Заказчик ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова».

Начальная (максимальная) цена контракта: 417 135,00 рублей.

В соответствие с протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 23.03.2016 в адрес Заказчика поступило 5 (пять) заявок от участников закупки. Комиссия Заказчика отклонила 3 (три) заявки участников закупки, в том числе заявку Заявителя, по основаниям предусмотренным пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и пункту 19.6 аукционной документации.

Заслушав доводы представителя Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системы в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно Указу Президента Российской Федерации № 583 от 28.11.2015 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» (далее – Указ Президента РФ № 583) в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской  Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 № 281-ФЗ «О специальных экономических мерах» и от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности» Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года. 

            В соответствии с утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики» (далее – Постановление Правительства РФ № 1457) перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона предметом закупки является выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для ремонта и перепланировки помещений пищеблока ГБУЗ РК "Республиканская больница им. В.А. Баранова».

Пунктом 13 аукционной документации Заказчиком установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами и условия ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе информация об условиях допуска выполнения работ (услуг) в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 года № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено», которая содержится в разделе 2 «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА» (пункт 13.4 аукционной документации).

На заседании Комиссии Карельского УФАС России, представитель Заказчика пояснил, что данный запрет установлен в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ № 1457.

В разделе 2 «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА» Заказчик указал что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им работы или услуги запретам, установленным в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 года № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» или копии этих документов (например: декларация в произвольной форме или иной документ).

В соответствии с пунктом 6 частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов,  а также в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно Указу Президента Российской Федерации № 583 признаки нахождения организаций под контролем граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, определяются в соответствии с частями 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 29.05.2008 № 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» (далее – Федеральный закон № 57) .

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона № 57 хозяйственное общество, имеющее стратегическое значение, - контролируемое лицо, за исключением хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение и осуществляющего пользование участком недр федерального значения, считается находящимся под контролем иностранного инвестора, группы лиц - контролирующего лица при наличии одного из следующих признаков:

1) контролирующее лицо имеет право прямо или косвенно распоряжаться (в том числе на основании договора доверительного управления имуществом, договора простого товарищества, договора поручения или в результате других сделок либо по иным основаниям) более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал контролируемого лица;

2) контролирующее лицо на основании договора или по иным основаниям получило право или полномочие определять решения, принимаемые контролируемым лицом, в том числе условия осуществления контролируемым лицом предпринимательской деятельности;

3) контролирующее лицо имеет право назначать единоличный исполнительный орган и (или) более чем пятьдесят процентов состава коллегиального исполнительного органа контролируемого лица и (или) имеет безусловную возможность избирать более чем пятьдесят процентов состава совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления контролируемого лица;

4) контролирующее лицо осуществляет полномочия управляющей компании контролируемого лица.

Также согласно части 2 статьи 5 Федерального закона № 57 контролируемое лицо считается находящимся под контролем контролирующего лица также при наличии признака, при котором контролирующее лицо имеет право прямо или косвенно распоряжаться (в том числе на основании договора доверительного управления имуществом, договора простого товарищества, договора поручения или в результате других сделок либо по иным основаниям) менее чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал контролируемого лица, при условии, что соотношение количества голосов, приходящихся на указанные акции (доли), которыми вправе распоряжаться контролирующее лицо, и количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал контролируемого лица и принадлежащие другим акционерам (участникам) контролируемого лица, таково, что контролирующее лицо имеет возможность определять решения, принимаемые контролируемым лицом.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России, представитель Заказчика пояснил, что ни Постановлением Правительства РФ № 1457, ни Указом Президента № 583 не установлен конкретный перечень документом, в соответствии с которым возможно установить, что организация не находится под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики.  Таким образом, Заказчик самостоятельно определил, что в целях подтверждения соответствия участника закупки требованиям, установленным в соответствии со статьями 14 и пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе необходимо предоставить декларацию в произвольной форме или иной документ о соответствии вышеуказанным требованиям. 

     Согласно пункту 19.6 аукционной документации в случае не предоставления документов, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, единая комиссия отстраняет такого участника.

Комиссия Карельского УФАС России при рассмотрении второй части заявки Общества установила отсутствие какого-либо документа (декларации или иного документа) подтверждающего соответствие участника закупки запретам, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457.

Вместе с тем, два участника закупки электронного аукциона представили в составе второй части своей заявки декларацию подтверждающую соответствие участника закупки запретам, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457.

Действия комиссии Заказчика, при рассмотрении второй части заявки ООО «АрСинеК», по мнению Комиссии Карельского УФАС России не нарушают пункт 19.6 аукционной документации и требований пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Таким образом, комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку участника закупки ООО «АрСинеК» по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и пункту 19.6 аукционной документации в связи с отсутствием подтверждающих документов (копии) на соответствие участника закупки и (или) предлагаемых им работы или услуги запретам, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено», или предоставление копии этих документов.

Кроме того, Комиссия Карельского УФАС России установила, что Заявитель не обращался в адрес Заказчика за разъяснениями положений аукционной документации.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «АрСинеК» на действия комиссии Заказчика – ГБУЗ РК «Республиканская больница им. Баранова В.А.» при проведении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для ремонта и перепланировки помещений пищеблока ГБУЗ РК "Республиканская больница им. В.А. Баранова» (извещение № 0306200013816000109) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в соответствие с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе.

 

 

дело № 04-18/73-2016

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/73-2016

г. Петрозаводск

 

Резолютивная часть решения объявлена «31» марта 2016 года

Решение в полном объеме изготовлено «04» апреля 2016 года

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

<> 

в присутствии представителя Заказчика – ГБУЗ РК «Республиканская больница им. Баранова В.А.» <> (копия доверенности имеется в материалах дела);

в отсутствие представителя Заявителя – ООО «АрСинеК» (уведомлено, явку представителя не обеспечило),

 

рассмотрев жалобу ООО «АрСинеК» (далее – Заявитель) на действия комиссии государственного заказчика – ГБУЗ РК «Республиканская больница им. Баранова В.А.» (далее – Заказчик, комиссия Заказчика) при проведении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для ремонта и перепланировки помещений пищеблока ГБУЗ РК "Республиканская больница им. В.А. Баранова» (извещение № 0306200013816000109) (далее также - аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что комиссия Заказчика, при рассмотрении вторых частей заявок необоснованно отклонила заявку ООО «АрСинеК» по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и пункту 19.6 аукционной документации в связи с отсутствием подтверждающих документов (копии) на соответствие участника закупки и (или) предлагаемых им работы или услуги запретам, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено», или предоставление копии этих документов (например: декларация в произвольной форме или иной документ).

            ООО «АрСинеК» просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об отмене протокола рассмотрения вторых частей заявок участников закупки.

В Карельское УФАС России письмом от 29.03.2016 г. № 61/1108 поступили письменные пояснения Заказчика на доводы, указанные в жалобе Заявителя, в которых Заказчик просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее:

Аукционная документация утверждена заместителем главного врача по экономическим вопросам ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» <>. 25.02.2016 и размещена на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

Адрес электронной площадки: http://www.sberbank-ast.ru.

Краткое наименование аукциона: выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для ремонта и перепланировки помещений пищеблока ГБУЗ РК "Республиканская больница им. В.А. Баранова».

Способ осуществления закупки: электронный аукцион.

Заказчик ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова».

Начальная (максимальная) цена контракта: 417 135,00 рублей.

В соответствие с протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 23.03.2016 в адрес Заказчика поступило 5 (пять) заявок от участников закупки. Комиссия Заказчика отклонила 3 (три) заявки участников закупки, в том числе заявку Заявителя, по основаниям предусмотренным пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и пункту 19.6 аукционной документации.

Заслушав доводы представителя Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системы в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно Указу Президента Российской Федерации № 583 от 28.11.2015 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» (далее – Указ Президента РФ № 583) в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской  Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 № 281-ФЗ «О специальных экономических мерах» и от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности» Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года. 

            В соответствии с утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики» (далее – Постановление Правительства РФ № 1457) перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона предметом закупки является выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для ремонта и перепланировки помещений пищеблока ГБУЗ РК "Республиканская больница им. В.А. Баранова».

Пунктом 13 аукционной документации Заказчиком установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами и условия ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе информация об условиях допуска выполнения работ (услуг) в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 года № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено», которая содержится в разделе 2 «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА» (пункт 13.4 аукционной документации).

На заседании Комиссии Карельского УФАС России, представитель Заказчика пояснил, что данный запрет установлен в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ № 1457.

В разделе 2 «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА» Заказчик указал что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им работы или услуги запретам, установленным в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 года № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» или копии этих документов (например: декларация в произвольной форме или иной документ).

В соответствии с пунктом 6 частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов,  а также в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно Указу Президента Российской Федерации № 583 признаки нахождения организаций под контролем граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, определяются в соответствии с частями 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 29.05.2008 № 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» (далее – Федеральный закон № 57) .

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона № 57 хозяйственное общество, имеющее стратегическое значение, - контролируемое лицо, за исключением хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение и осуществляющего пользование участком недр федерального значения, считается находящимся под контролем иностранного инвестора, группы лиц - контролирующего лица при наличии одного из следующих признаков:

1) контролирующее лицо имеет право прямо или косвенно распоряжаться (в том числе на основании договора доверительного управления имуществом, договора простого товарищества, договора поручения или в результате других сделок либо по иным основаниям) более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал контролируемого лица;

2) контролирующее лицо на основании договора или по иным основаниям получило право или полномочие определять решения, принимаемые контролируемым лицом, в том числе условия осуществления контролируемым лицом предпринимательской деятельности;

3) контролирующее лицо имеет право назначать единоличный исполнительный орган и (или) более чем пятьдесят процентов состава коллегиального исполнительного органа контролируемого лица и (или) имеет безусловную возможность избирать более чем пятьдесят процентов состава совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления контролируемого лица;

4) контролирующее лицо осуществляет полномочия управляющей компании контролируемого лица.

Также согласно части 2 статьи 5 Федерального закона № 57 контролируемое лицо считается находящимся под контролем контролирующего лица также при наличии признака, при котором контролирующее лицо имеет право прямо или косвенно распоряжаться (в том числе на основании договора доверительного управления имуществом, договора простого товарищества, договора поручения или в результате других сделок либо по иным основаниям) менее чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал контролируемого лица, при условии, что соотношение количества голосов, приходящихся на указанные акции (доли), которыми вправе распоряжаться контролирующее лицо, и количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал контролируемого лица и принадлежащие другим акционерам (участникам) контролируемого лица, таково, что контролирующее лицо имеет возможность определять решения, принимаемые контролируемым лицом.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России, представитель Заказчика пояснил, что ни Постановлением Правительства РФ № 1457, ни Указом Президента № 583 не установлен конкретный перечень документом, в соответствии с которым возможно установить, что организация не находится под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики.  Таким образом, Заказчик самостоятельно определил, что в целях подтверждения соответствия участника закупки требованиям, установленным в соответствии со статьями 14 и пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе необходимо предоставить декларацию в произвольной форме или иной документ о соответствии вышеуказанным требованиям. 

     Согласно пункту 19.6 аукционной документации в случае не предоставления документов, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, единая комиссия отстраняет такого участника.

Комиссия Карельского УФАС России при рассмотрении второй части заявки Общества установила отсутствие какого-либо документа (декларации или иного документа) подтверждающего соответствие участника закупки запретам, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457.

Вместе с тем, два участника закупки электронного аукциона представили в составе второй части своей заявки декларацию подтверждающую соответствие участника закупки запретам, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457.

Действия комиссии Заказчика, при рассмотрении второй части заявки ООО «АрСинеК», по мнению Комиссии Карельского УФАС России не нарушают пункт 19.6 аукционной документации и требований пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Таким образом, комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку участника закупки ООО «АрСинеК» по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и пункту 19.6 аукционной документации в связи с отсутствием подтверждающих документов (копии) на соответствие участника закупки и (или) предлагаемых им работы или услуги запретам, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено», или предоставление копии этих документов.

Кроме того, Комиссия Карельского УФАС России установила, что Заявитель не обращался в адрес Заказчика за разъяснениями положений аукционной документации.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «АрСинеК» на действия комиссии Заказчика – ГБУЗ РК «Республиканская больница им. Баранова В.А.» при проведении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для ремонта и перепланировки помещений пищеблока ГБУЗ РК "Республиканская больница им. В.А. Баранова» (извещение № 0306200013816000109) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в соответствие с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны