Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-18/76-2015 от 17 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

дело № 04-18/76 – 2015

 

Заказчик:

ГБУЗ РК «Кондопожская ЦРБ»

ул. Бумажников, д. 20-а,

г. Кондопога, 186220

 

Заявитель:

ООО «Вирго»

ул. Лесная, д. 17-а, кв. 1,

г. Петрозаводск, 185000

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/76-2015

                                                                                                                                      г. Петрозаводск

 

Резолютивная часть решения объявлена «10» июня 2015

Решение в полном объеме изготовлено «15» июня 2015

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

Петров М.С. - заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

Лешко В.О. – член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России,

Сальникова Е.С.– член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России,

 

в отсутствие представителей:

 - Заявителя – ООО «Вирго» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

 - Заказчика – ГБУЗ РК «Кондопожская центральная районная больница» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

 

рассмотрев жалобу участника закупки – ООО «Вирго» (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика – ГБУЗ РК «Кондопожская ЦРБ» (далее – Заказчик), при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку кондиционера (извещение № 0306300014715000133) (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

установила:

Как указывает Заявитель, заказчик утвердил документации об аукционе с нарушением требований статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно товар по показателям «максимальная длина коммуникаций не менее 25 метров» и «максимальный воздушный поток не менее 12,7 куб. м/мин.» установленным Заказчиком в «Техническом задании» не соответствует ни один кондиционер.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать действия Заказчика незаконными и выдать предписание об устранении нарушений.

Заказчиком письмом от 10.06.2015 № 1-7/920 даны письменные возражения по доводам, указанным в жалобе, согласно которым жалоба является обоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы, а также в ходе проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о закупках внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее:

Заказчик: ГБУЗ РК «Кондопожская центральная районная больница».

Наименование аукциона: поставка кондиционера (извещение № 0306300014715000133).

Способ закупки: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 35 000,00 рублей.

В соответствии с протоколом от 10.06.2015 1 не подано ни одной заявки, аукцион признан не состоявшимся.

Изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Карельским УФАС России установлено, что установленные Заказчиком показатели кондиционера: «максимальная длина коммуникаций не менее 25 метров» и «максимальный воздушный поток не менее 12,7 куб. м/мин.» не позволяют определить соответствие необходимого к поставке товара.

Данный вывод подтверждается письмом ГБУЗ РК «Кондопожская ЦРБ» от 10.06.2015 № 1-7/920, в котором указано, что характеристики кондиционера указаны не верно, в связи с технической ошибкой, в связи с чем на участие в данном аукционе не было подано ни одной заявки от участников закупки.

Из вышеуказанного следует, что в действиях Заказчика содержится нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении показателей, не позволяющих определить соответствие необходимого к поставке товара.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Вирго» на действия заказчика – ГБУЗ РК «Кондопожская ЦРБ», при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку кондиционера (извещение № 0306300014715000133) обоснованной.
  2. В действиях заказчика содержится нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении показателей, не позволяющих определить соответствие необходимого к поставке товара.
  3. Выдать заказчику ГБУЗ РК «Кондопожская ЦРБ» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, для чего необходимо аннулировать электронный аукцион на поставку кондиционера (извещение № 0306300014715000133).

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законе порядке.

 

 

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                     __________ Петров М.С.

 

Члены комиссии                                                                __________ Сальникова Е.С.

 

                                                                                              __________ Лешко В.О

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-19/54/76-2015

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

 

10 июня 2015 г.                                                                                 г. Петрозаводск

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

Петров М.С. – Заместитель Председателя Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

Лешко В.О. – член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

Сальникова Е.С. – член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

на основании Решения № 04-18/76-2015 от 10 июня 2015 года, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках),

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

1.      Заказчику – ГБУЗ РК «Кондопожская ЦРБ» аннулировать закупку в форме электронного аукциона на поставку на поставку кондиционера (извещение № 0306300014715000133).

2.      Срок, в течение которого должно быть исполнено предписание – 5 рабочих дня с момента его получения.

3.      О выполнении настоящего Предписания сообщить до «23» июня 2015 г., представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                 М.С. Петров

 

Члены Комиссии                                                                  В.О. Лешко

 

                                                                                              Е.С. Сальникова

Связанные организации

Связанные организации не указаны