Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/76-2016 от 6 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчик:

Прокуратура Республики Карелия

ул. Германа Титова, д. 4,

г. Петрозаводск, 185035

mto.rk@yandex.ru

 

Специализированная организация:

ООО «ПСО «Госзаказ»

пр. Октябрьский, д. 26-б, кв. 30

г. Петрозаводск, 185000

pso.goszakaz@gmail.com

 

Заявитель:

ООО «СпецТехСтрой»

ул. Мурманская, д. 30,

г. Петрозаводск, 185000

spectehstroy@gmail.com

 

Электронная площадка:

http://www.rts-tender.ru

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/76-2016

                                                                                                                                       г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «04» апреля 2016

Решение в полном объеме изготовлено «06» апреля 2016

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

Петров М.С. - Заместитель Председателя Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

. – Член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

.– член Комиссии, ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

в присутствии представителей:

Заявителя – ООО «СпецТехСтрой»

Заказчика – Прокуратура Республики Карелия

 

рассмотрев жалобу ООО «СпецТехСтрой» (далее – Заявитель, Общество) на действия комиссии государственного заказчика – Прокуратуры Республики Карелия (далее – Комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту здания прокуратуры Кондопожского района (извещение № 0306100006216000078) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

                                                                установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что Комиссия необоснованно признала заявку ООО «СпецТехСтрой» (заявка № 1) на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (предоставление недостоверной информации) и подпунктом б пункта 1 части 1.2 раздела 1 документации об аукционе, в первой части заявки на участие в аукционе предоставлена недостоверная информация, а именно: по товару «Труба стальная водогазопроводная со следующими характеристиками (показателями) внутренний диаметр 20 мм., наружный диаметр 26,8 мм., толщина стенки трубы 2,8 мм., разница между внутренним и наружным диаметром должна быть 5,6 мм.

С указанным решением Комиссии заявитель не согласен, по следующим основаниям.

Согласно Таблице 2 «Требования к используемым в ходе выполнения работ товарам» Заказчиком предусмотрен товар: Труба стальная водогазопроводная (внутренний диаметр должен быть менее 25 мм., наружный диаметр должен быть более 24 мм., толщина стенки должна быть не менее 2, 5 мм.

Согласно локальной смете № 2-1 п. 950 предусмотрено: трубы стальные сварные водогазопроводные с резьбой черные обыкновенные (неоцинкованные) диаметр условного прохода 20 мм., толщина стенки 2,8 мм.

В соответствии с ГОСТ 3262-75 пункт 1.1 «Трубы изготовляют по размерам и массе, приведенным в таблице № 1.

Согласно указанной таблице трубы с условным проходом 20 мм. имеют наружный диаметр 26.8 мм. и толщину стенки 2,8 мм.

В заявке ООО «СпецТехСтрой» указал размер трубы: внутренний диаметр 20 мм., внешний диаметр 26,8 мм., толщина стенки 2,8 мм., что соответствует ГОСТ 3262-75.

Незаконно признавая заявку ООО «СпецТехСтрой» не соответствующей требованиям документации об аукционе, Комиссия не учла, что Локальной сметой предусмотрена труба с резьбой, которая наносится на внешний диаметр трубы, за счет чего, толщина стенки уменьшается до 2,8 мм.

Таким образом, Комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе ООО «СпецТехСтрой», поскольку заявка содержала достоверные сведения о размере внутреннего диаметра трубы, указанный довод подтверждается копией сертификатом №1349/20843 от 11.12.2015 выданный ООО «Трубный завод», в котором указан размер: 20*2.8-9000 мм.

На основании вышеизложенного, ООО «СпецТехСтрой» просит признать жалобу обоснованной и выдать комиссии предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

Заказчиком письмом от 31.03.2016 № 10.1-08-2016/125 и от 04.04.2016 №б/н даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Заказчиком 04 марта 2016 г. на официальном сайте в сети «Интернет» «http://www.zakupki.gov.ru» опубликовано извещение о проведении аукциона (номер извещения 0306100006216000078).

Заказчик: Прокуратура Республики Карелия.

Специализированная организация: ООО «ПСО «Госзаказ».

Начальная (максимальная) цена контракта: 5 059 778,00 руб.

Объект закупки: выполнение работ по ремонту здания прокуратуры Кондопожского района для нужд Заказчика путем проведения аукциона в электронной форме в соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, в том числе с Техническим заданием и проектом контракта.

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://www.rts-tender.ru.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 25 марта 2016 года № 15аэф-16 на участие в электронном аукционе поступило 7 (семь) заявок от участников закупки.

Комиссия Заказчика рассмотрела поступившие заявки и приняла решения признать соответствующими требованиям документации электронного аукциона и требованиям законодательства о контрактной системе 2 (две) заявки на участие в аукционе. Заявкам 5 (пятерых) участников закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе

Заявке №1 (ООО «СпецТехСтрой») отказано в допуске к участию в аукционе участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 1. Обоснование решения: в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (предоставление недостоверной информации) и подпунктом «б» пункта 1 части 1.2 раздела 1 документации об аукционе, в первой части заявки на участие в аукционе предоставлена недостоверная информация, а именно: в заявке (строка 23 таблицы) указан товар «Труба стальная водогазопроводная» со следующими характеристиками (показателями) «Внутренний диаметр 20 мм., Наружный диаметр 26,8 мм., Толщина стенки 2,8 мм.», таким образом, указана недостоверная информация, так как при толщине стенки трубы 2,8 мм. разница между внутренним и наружным диаметром должна быть 5,6 мм.

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заявителя, Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

  1. наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона №44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
  2. требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о закупках и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а)            согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б)            согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В Разделе 1 «Общие положения. Порядок подачи заявок и требования к подаче заявки на участие в аукционе» документации об аукционе Заказчиком установлено, что конкретные показатели товара, должны соответствовать Разделу 3 Техническое задание документации об аукционе, а именно Таблице 2.

Заявка под № 1 (ООО «СпецТехСтрой») содержит следующие сведения:

Труба стальная

Внутренний диаметр:

20 мм.

водогазопровод

Трубы выдерживают гидравлическое давление:

2,4 Мпа.

ная

На поверхности труб нет трещин, вздутия и закатов.

 

Товарный знак

На торцах труб нет расслоения.

 

отсутствует

Наружный диаметр:

26,8 мм.

Россия

Толщинка стенки:

2,8 мм.

 
 

В таблице установлены требования к товару: «Труба стальная водогазопроводная», а также то, что используемы материалы должны соответствовать требованиям ГОСТ 3262-75.

 

При толщине стенки трубы 2,8 мм. разница между внутренним и наружным диаметром должна быть 5,6 мм.

 

Соответственно применяя следующий расчет:

26,8 (наружный диаметр) – 5,6 (толщина стенки трубы 2,8 х 2) = 21,2 мм. (внутренний диаметр).

Согласно доводам заявителя, в соответствии с ГОСТ 3262-75 п. 1.1 Трубы изготавливают по размерам и массе, приведенным в табл 1. Согласно указанной таблице трубы водогазопроводные обыкновенные с условным проходом 20 мм имеют наружный диаметр 26,8 мм и толщину стенки 2,8 мм».

Согласно ГОСТ 28338-89, который регламентирует все габариты трубопроводов условный проход трубы - это параметр, соответствующий усредненному внутреннему диаметру (габаритам пропускного отверстия).

Таким образом, Комиссией Карельского УФАС России установлено, что условный проход трубы не является внутренним диаметром.

В отношении доводов заявителя в части «трубы с резьбой, которая наносится на внешний диаметр трубы, за счет чего толщина стенки уменьшается до 2,8 мм» Комиссия Карельского УФАС России установила, что в соответствии с ГОСТ 3262-75 «Настоящий стандарт распространяется на неоцинкованные и оцинкованные стальные сварные трубы с нарезанной или накатанной цилиндрической резьбой и без резьбы, применяемые для водопроводов и газопроводов, систем отопления, а также для деталей водопроводных и газопроводных конструкций», значения толщины стенки для указанных разновидностей труб одинаковы.

Таким образом, исходя из положений ГОСТ 3262-75 замеры толщины стенки трубы производятся в местах без учета резьбы, так же как и «Допускаются отдельные вмятины, рябизна, риски, следы зачистки и другие дефекты, обусловленные способом производства, если они не выводят толщину стенки за минимальные размеры, а также слой окалины, не препятствующий осмотру», «Для резьбы, изготовленной методом накатки, на трубе допускается уменьшение ее внутреннего диаметра до 10% по всей длине резьбы».

Согласно пояснениям представителя Заказчика, позиция № 950 Локальной сметы является расценкой, которая не определяет наличие или отсутствие заводской резьбы, такая резьба может быть нанесена и в ходе выполнения работ, а в случае, если заявитель предлагает трубу с заводской резьбой, то согласно п. 1.4 ГОСТ 3262-75 для такой трубы должно быть указано условное обозначение «Р», вместе с тем, заявка ООО «СпецТехСтрой» указанного условного обозначения не содержит.

Представленная на рассмотрении копия сертификата № 1349/20843 от 11.12.2015 выданного ООО «Трубный завод», не содержит указания, что размер 20 является внутренним диаметром трубы.

Комиссия Карельского УФАС России пришла к выводу, что заявка ООО «СпецТехСтрой» содержит недостоверные сведения в части внутреннего диаметра «Трубы стальной водогазопроводная» - 20 мм., тогда как, согласно полученному расчету при указанных в заявке размерах наружного диаметра и толщины стенки, внутренний диаметр составляет 21,2 мм.

Таким образом, Комиссия обоснованно признала заявку ООО «СпецТехСтрой» несоответствующей положениям документации аукциона и законодательства о контрактной системе, соответственно жалоба является не обоснованной.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СпецТехСтрой» на действия комиссии государственного заказчика – Прокуратуры Республики Карелия при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту здания прокуратуры Кондопожского района (извещение № 0306100006216000078) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

Заместитель Председателя Комиссии                         ____________ Петров М.С.

Члены комиссии                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны