Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-18/78-2015 от 26 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

дело № 04-18/78- 2015

Заказчик:

ФК ЛПУ «Республиканская больница № 2»

 

ул. Пригородная, д. 1

г. Медвежьегорск, 186350

 

Заявитель:

ООО «РЕ100РАН»

ул. Льва Рохлина, д. 1-6,

д. Вилга, 185000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/78-2015

                                                                                                                                       г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «15» июня 2015

Решение в полном объеме изготовлено «16» июня 2015

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

Петров М.С. – Заместитель Председателя Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

Лешко В.О. – член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России,

Сальникова Е.С.- член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России,

 

в отсутствие представителя Заявителя – ООО «РЕ100РАН» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

 

в присутствии представителя Заказчика – ФКЛПУ «Республиканская больница № 2» Афанасьева Д.С. (доверенность от 12.01.2015);

 

рассмотрев жалобу ООО «РЕ100РАН» (далее – Заявитель, Общество) на действия комиссии заказчика – ФКЛПУ «Республиканская больница № 2» (далее – Комиссия, Заказчик), при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по разработке проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (извещение № 0306100007615000032) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что комиссия необоснованно признала заявку ООО «РЕ100РАН» не соответствующей требованиям документации об аукционе, поскольку Общество не представило во второй части заявки копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

С данным решением заявитель не согласен, поскольку для оказания услуг, предусмотренных предметом контракта требований о наличии лицензий законодательством Российской Федерации не установлены.

На основании вышеизложенного, просит признать жалобу обоснованной и выдать комиссии заказчика предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

Заказчиком письмом от 10.06.2015 № 11/ТО/2-3-3145 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобы необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о закупках внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе в электронной форме утверждена начальником ФКЛПУ РБ-2 России по РК подполковником внутренний службы А.А. Гордеевым и размещена на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 21.05.2015 года.

Адрес электронной площадки – www.sberbank-ast.ru.

Номер извещения: 0306100007615000032.

Краткое наименование аукциона: оказание услуг по разработке проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: ФК ЛПУ «Республиканская больница № 2».

Начальная (максимальная) цена контракта: 88 787,57 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки от 01.06.2015 года комиссия в составе: Казуль В.А. (председатель комиссии), Мартынова А.М., Бережная Т.В., Остроухов М.А., Иванов А.В. признала вторую часть заявки № 3790633 (ООО «РЕ100РАН») не соответствующей требованиям раздела 2 документации электронного аукциона, а именно в нарушении части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе не представлены копии документов подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1 части 1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, а также вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

В разделе 2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме» Заказчиком в пункте 3 данного раздела указано что вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и предоставление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что заявка ООО «РЕ100РАН» признана не соответствующей требованиям документации об аукционе, в связи с тем, что в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 15.04.2014 № 395 в разделе сведения о видах экономической деятельности отсутствует вид деятельности по разработке проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что требование о соответствии видов экономической деятельности указанных в учредительных документах участников закупки предмету закупки прямо противоречит статье 31 Закона о контрактной системе. Данное требование также отсутствует в документации об электронном аукционе.

Таким образом, комиссия в нарушении части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе не обоснованно приняла решение о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе ООО «РЕ100РАН» требованиям, установленным документацией об аукционе.

За данное нарушение частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о закупках, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «РЕ100РАН» на действия комиссии заказчика – ФК ЛПУ «Республиканская больница № 2», при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по разработке проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (извещение № 0306100007615000032), обоснованной.
  2. В действиях Комиссии заказчика содержится нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Комиссии заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о закупках, для чего необходимо отменить протокол заседания аукционной комиссии по рассмотрению единственной заявки от 01.06.2015 и рассмотреть заявку ООО «РЕ100РАН» с учетом Решения Комиссии Карельского УФАС России.
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы ООО «РЕ100РАН» должностному лицу Карельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

Заместитель Председателя Комиссии                         ____________ Петров М.С.

 

дело № 04-18/78-2015

 

Заказчик:

ФК ЛПУ «Республиканская больница № 2»

 

ул. Пригородная, д. 1

г. Медвежьегорск, 186350

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-19/56/78-2015

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

 

15 июня 2015 г.                                                                                 г. Петрозаводск

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

Петров М.С. – Заместитель Председателя Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

Лешко В.О. – член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

Сальникова Е.С. – член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

на основании Решения № 04-18/78-2015 от 15 июня 2015 года, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

п р е д п и с ы в а е т:

  1. Комиссии Заказчика ФКЛПУ «Республиканская больница № 2» УФСИН России по РК устранить нарушения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки в форме аукциона на оказание услуг

по разработке проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (извещение № 0306100007615000032) для чего:

 - отменить протокол заседания аукционной комиссии ФКЛПУ РБ-2 УФСИН России по Республике Карелия по рассмотрению единственной заявки от 01.06.2015 года.

 - рассмотреть заявку участника закупки ООО «РЕ100РАН» с учетом Решения Комиссии Карельского УФАС России.

2.      Срок, в течение которого должно быть исполнено предписание – 5 рабочих дня с момента его получения.

3.      О выполнении настоящего Предписания сообщить до «25» июня 2015 г., представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                           М.С. Петров

 

 

 

                                                                                                     

 

 

 

                                                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны