Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/79-2015 от 17 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/79-2015

                                                                                                                                       г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «15» июня 2015

Решение в полном объеме изготовлено «16» июня 2015

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

Петров М.С.   – Заместитель Председателя Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

Лешко В.О.   – член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России,

Сальникова Е.С.  - член Комиссии, ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России,

в присутствии представителя Заявителя – ООО «ЧОО «БАРС Плюс» - директор «…» (полномочия подтверждены решением единственного участника от 20.05.2013);

в присутствии представителей Заказчика – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Петрозаводске Республики Карелия – «…», «…», «…» (доверенности в материалах дела);

 

рассмотрев жалобу ООО «ЧОО «БАРС Плюс» (далее – Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии Заказчика – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Петрозаводске Республики Карелия (далее – Комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по физической охране помещения дополнительного офиса (извещение                                   № 0206100001615000051) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262),

установила:

В Карельское УФАС России поступила жалоба ООО «ЧОО «БАРС Плюс» (вх.       № 2976 от 08.06.2015).

Заявитель оспаривает действия единой комиссии Заказчика по определению победителем открытого аукциона ООО «ЧОО «Лидер». Доводы жалобы Заявителя сводятся к следующему.

По результатам проведенного открытого аукциона в электронной форме 01 июня 2015 года победителем было признано ООО «ЧОО «Лидер».

Податель жалобы считает, что ООО «ЧОО «Лидер» было признано победителем не правомерно, так как согласно Федеральному закону от 11.03.1992 № 2487-1 (ред. ФЗ от 22.12.2008 №272-ФЗ) "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" и размещенной документации об электронном аукционе (пп.1 п.1 «Техническое задание» Раздел 2) данная организация должна иметь уставной капитал 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.

Поскольку данные пункты подразумевают охрану объекта и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов работ которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.

Во второй части заявки ООО «ЧОО «Лидер» приложена Выписка ЕГРЮЛ, согласно которой уставной капитал Общества составляет 100 000 (сто тысяч рублей).

Заявитель считает, что, зная вышеуказанные требования действующего законодательства, участник закупки намеренно ввел в заблуждение Заказчика и грубо нарушил Федеральный закон «О частной детективной и охранной деятельности Российской Федерации».

На основании вышеизложенного, ООО «ЧОО «Барс Плюс» просит признать жалобу обоснованной; признать вторую часть заявки ООО «ЧОО «Лидер» не соответствующей требованиям и условиям, предусмотренным действующим законодательством и документации об аукционе.

Представители Заказчика по существу рассматриваемой жалобы, пояснили, что считают рассматриваемую жалобу необоснованной, поскольку в предмет контракта входит только физическая охрана помещения дополнительного офиса (г. Петрозаводск, пр. Первомайский, д 35, помещение 47, 1 этаж), услуги по осуществлению работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны в предмет контракта не входят. На данные виды услуг Заказчиком заключен контракт по результатам проведения другого аукциону.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Извещение о проведении электронного аукциона № 0206100001615000051 и аукционная документация размещены на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 20.05.2015. Аукционная документация утверждена исполняющим обязанности начальника УПФ РФ в г. Петрозаводске РК Ю.В. Ермаковой.

Адрес электронной площадки в сети интернет - ЗАО «Сбербанк-АСТ», http://www.sberbank-ast.ru/.

 Предмет контракта - оказание услуг по физической охране помещения дополнительного офиса.

Начальная (максимальная) цена контракта - 186 000, 00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.06.2015, на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки - ООО ЧОО «Барс Плюс» (предложение цены контракта 120 026,37 рублей), ООО «ЧОО «Лидер» (предложение цены контракта 118 551,58 рублей), ООО «Охранное предприятие «Беркут» (предложение цены контракта 146 000,92 рублей) и ООО «Охранное предприятие «Фобос» (предложение цены контракта 166 370,00 рублей). Все заявки были допущены к участию в электронном аукционе как соответствующие требованиям аукционной документации. ООО «ЧОО «Лидер» было признано победителем электронного аукциона, поскольку предложило наименьшую цену контракта.

Заслушав пояснения Заявителя, представителей Заказчика изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о закупках, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с п. 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о закупках, или копии этих документов.

В соответствии с п. 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1 части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи (часть 8 статьи 31 Закона о закупках).

Пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о закупках.

В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее -Закон №2487-1) правовую основу частной детективной и охранной деятельности составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Закон, другие законы и иные правовые акты Российской Федерации.

В соответствии со статьей 11.2 Закона №2487-1 и п. 32 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» частная охранная деятельность является лицензируемым видом деятельности.

В целях охраны разрешается предоставление такого вида услуг как охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию (п. 3 ч. 3 ст. 3 Закона №2487-1).

Перечень видов технических средств охраны, используемых для оказания услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию определен Положением о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 №498 (далее - Положение), которое относит к техническим средствам охраны средства аудио- и видеонаблюдения, технические средства охранной и охранно-пожарной сигнализации, средства инженерно-технической защиты и контроля доступа, технические средства обнаружения предметов и веществ, ограниченных в обороте, технические средства мониторинга и навигации подвижных и стационарных объектов.

В силу статьи 15.1 Закона №2487-1 частная охранная организация может быть создана только в форме общества с ограниченной ответственностью и не может осуществлять иную деятельность, кроме охранной. Уставный капитал частной охранной организации не может быть менее ста тысяч рублей. Для частной охранной организации, оказывающей (намеренной оказывать) услуги по вооруженной охране имущества и (или) услуги, предусмотренные пунктом 3 части третьей статьи 3 настоящего Закона, уставный капитал не может быть менее двухсот пятидесяти тысяч рублей.

В пункте 22 раздела 1 аукционной документации установлены требования к участникам закупки о наличии необходимой действующей лицензии на осуществление охранной деятельности либо права на осуществление охранной деятельности в соответствии с действующим законодательством РФ.

В Техническом задании документации электронного аукциона указано, что в перечень услуг по физической охране помещений входит:

- размещение на первом этаже, на одном пункте, снабженном охранной и пожарной сигнализацией, тревожно-вызовной кнопкой. Охранник осуществляет: визуальный контроль и  реагирование на нарушения пропускного режима, проверку пропусков (документов), визуальный осмотр (при необходимости, с соблюдением норм действующего Федерального законодательства) ручной клади, контроль за вносом и выносом материальных ценностей, защиту от противоправных посягательств и пресечение противоправных действий на объекте охраны, и поддержание на объекте общественного порядка, включая защиту жизни и здоровья  персонала, выявление и предотвращение террористических или иных экстремистских проявлений.

В обязанности охранника входит в начале рабочего дня (08.00 часов) снятие объекта с охраны и в конце рабочего дня (20.00 часов) сдача объекта под охрану, на пульт оперативного дежурного, обслуживающего данный объект.

Физическая охрана должна осуществляться охранниками в форме, позволяющей определять их статус охранника, состоящими в штате Участника размещения заказа, и обладающими квалификацией, достаточной для выполнения функций по охране помещений с полноценным использованием возможностей всех систем, имеющихся на охраняемом объекте. Охранник должен иметь опрятный внешний вид.

 Охранник должен: постоянно иметь при себе при осуществлении охраны удостоверение частного охранника и личную карточку охранника; для выполнения своих обязанностей охранники должны быть обеспечены Исполнителем надлежащей экипировкой; осуществлять снятие объекта с охраны и в конце рабочего дня сдачу объекта под охрану, на пульт оперативного дежурного, обслуживающего данный объект. Охранник обязан обеспечить охрану от преступных и иных незаконных посягательств на охраняемые объекты и имущество Управления; охранник обязан поддерживать контрольно-пропускной и внутриобъектный режим, осуществлять охрану здания и материальных ценностей, в соответствии с действующим в Управлении Положением.

На посту охраны должна вестись документация, включая журнал событий, в котором фиксируется: факты нарушения общественного порядка и другие происшествия, а также принятые меры; факты срабатывания охранно-пожарной сигнализации и принятые меры; факты тревог и сбоев в работе технических средств охраны; факты нарушения технической укрепленности объекта; несение службы охранниками должно ежедневно контролироваться ответственным представителем «Исполнителя».

В соответствии с частью 1.2 проекта контракта исполнитель обязуется осуществлять физическую охрану дополнительного офиса (г. Петрозаводск, пр. Первомайский, д 35, помещение 47, 1 этаж), а также находящегося в указанных помещениях имущества.

Согласно частям 2.1 и 2.4 проекта контракта (обязанности исполнителя) исполнитель обязан при осуществлении физической охраны помещений:

- в течении 2 (двух) рабочих дней после заключения настоящего контракта представить Заказчику следующие документы: а) поименный список сотрудников охраны, которые будут охранять объект по настоящему контракту; б) копии документов, в соответствии с действующим законодательством удостоверяющих статус охранника;

- осмотреть объект охраны, указанный в п.1.2. настоящего Контракта, в целях выявления недостатков в технической укрепленности помещений Заказчика и работоспособности средств охранной и пожарной сигнализации, и составить совместно с представителями Заказчика двухсторонний акт их обследования;

- выставить на объекте пост охраны в количестве не менее одного сотрудника охраны;

- обеспечить на объекте пропускной и внутриобъектовый режим в соответствии с Приложением №1 к настоящему Контракту «Положение о пропускном и внутриобъектном режимах»;

- обеспечить охрану материальных ценностей на объекте;

- соблюдать установленные на объектах правила техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности;

- обеспечить исполнение охранниками Приложения № 1 к настоящему Контракту.

При осуществлении охраны Исполнитель обязуется: ежедневно контролировать работу охранников.

Исполнитель обязуется обеспечить соблюдение следующих требований при оказании услуг по физической охране: физическая охрана должна осуществляться охранниками в форме, позволяющей определять их статус охранника, являющихся работниками Исполнителя, а также обладающими квалификацией, достаточной для выполнения функций по охране помещений с полноценным использованием возможностей всех систем, имеющихся на охраняемом объекте.

Охранник должен иметь опрятный внешний вид, поддерживать свое рабочее место в чистоте и порядке, соблюдать требования предъявляемые к сотруднику охраны. Охранник должен постоянно иметь при себе при осуществлении охраны удостоверение частного охранника и личную карточку охранника.

Комиссия Карельского УФАС России изучив техническое задание и проект государственного контракта согласна с доводами Заказчика о том, что в предмет контракта входят только услуги по физической охране объекта Заказчика и осуществлению контрольно-пропускного режима на объекте Заказчика. Доказательств обратного Заявителем не представлено.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что перечисленные в частях 2.1 и 2.4  предмета контракта исполнителем не оказываются услуги по охране объекта и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов работ которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию, а следовательно исполнитель не обязан согласно Закона №2487-1  иметь уставной капитал 250 ООО (двести пятьдесят тысяч) рублей.

Таким образом, комиссия Заказчика обоснованно допустила и признала заявку ООО «ЧОО «Лидер» соответствующей требованиям документации об аукционе.

Руководствуясь статьями 31, 33, 64, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

  

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЧОО «БАРС Плюс» на действия Единой комиссии Заказчика – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Петрозаводске Республики Карелия при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по физической охране помещения дополнительного офиса (извещение № 0206100001615000051) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны