Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/80-2015 от 29 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

       

Заказчик:

УФССП по Республике Карелия

 

ул. Красная, д. 33,

г. Петрозаводск, 185910

 

Заявитель:

ООО «Абисцет»

 

ул. Республиканская, д. 75-б,

г. Ярославль, 150000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/80-2015

 

                                                                                                                                      г. Петрозаводск

 

Резолютивная часть решения объявлена «17» июня 2015

Решение в полном объеме изготовлено «19» июня 2015

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Петров М.С. – Заместитель Председателя Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

. – член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок,

. – член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок,

 

в присутствии представителей Заказчика – УФССП по Республике Карелия Нилова Ю.В., Новожилов С.В., Балаев Б.В., Шаров В.В. (доверенности имеются в материалах дела);

в отсутствие представителя Заявителя – ООО «Абисцет» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

 

рассмотрев жалобу участника закупки – ООО «Абисцет» (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика – Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия (далее – Заказчик, Комиссия), при осуществлении закупки в форме открытого конкурса на выполнение работ по объекту «Строительство административного здания УФССП по РК, г. Петрозаводск» (закупка № 0106100000715000095) (далее – Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

установила:

Как указывает Заявитель, ООО «Абисцет» было принято решение о подаче заявки на участие в Конкурсе, однако при изучении документации, установлены нарушения Закона о контрактной системе, что явилось препятствием для участия в данном конкурсе.

Суть нарушений выразилась в следующем.

  1. Заказчиком не верно выбран способ закупки. Согласно спецификации, в рамках конкурса необходимо поставить следующие товары: линия раздачи, плита электрическая, машина посудомоечная. Вышеперечисленное оборудование имеет код ОКДП 29 – машины и оборудование. Оборудование, относящиеся к указанному коду включено в «Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме», утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 № 2019-р.
  2. Заказчиком в состав одного лота включены технологически и функционально несвязанные между собой работы и товары.

Объектом закупки является выполнение строительных работ. В соответствии с конкурсной документацией необходимо выполнить общестроительные работы, для осуществления которых необходимо иметь разрешения и определенные ресурсы.

Вместе с тем, в рамках конкурса на участника закупки помимо выполнения работ по строительству объекта, так же возлагается обязанность по поставке товаров: мебель, офисная техника, спортивное оборудование.

Вышеуказанные товары технологически и функционально не связаны с предметом конкурса, а также между собой.

Компании, осуществляющие поставку специализированного оборудования лишены возможности участвовать в данном конкурсе.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать действия заказчика незаконными и выдать предписание об устранении нарушений.

Заказчиком письмом от 16.06.2015 № 10915/15/6295 даны письменные возражения по доводам, указанным в жалобе, согласно которым жалоба является не обоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы, а также в ходе проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее:

Заказчик: Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия.

Наименование открытого конкурса: выполнение работ по объекту «Строительство административного здания Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия, г. Петрозаводск».

Способ закупки: открытый конкурс.

Закупка № 0106100000715000095.

Начальная (максимальная) цена контракта: 288 888 650,00 рублей.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 08.06.2015 года подано 3 (три) конкурсных заявок.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Абисцет» результаты рассмотрения и допуска конкурсных заявок участников закупки не опубликованы.

Выслушав пояснения представителей Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Как следует из части 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего закона.

В соответствии с частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона о контрактной системе.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013 г. N 2019-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить электронный аукцион (далее - аукционный перечень).

В аукционный перечень включены работы по коду 45 <6> Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007: «Работы строительные» (кроме кода 45.12). При этом указанная сноска <6> содержит следующую информацию: «За исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей».

В связи с вышесказанным, Комиссия Карельского УФАС России считает, что в соответствии частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе выбранный Заказчиком способ определения подрядчика не противоречит Закону о контрактной системе, в связи с чем, данный довод жалобы Заявителя признается необоснованным.

Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Из части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В извещении и в Разделе II «Наименование и описание объекта закупки» конкурсной документации (далее - Раздел II) Заказчиком установлены требования к объекту закупки.

Как следует из извещения и конкурсной документации, объектом закупки является выполнение работ по строительству объекта «Строительство административного здания Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия, г. Петрозаводск».

В Разделе II конкурсной документации указано, что требования к объему выполняемых работ установлены в соответствии с локальными сметными расчетами (приложения к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта).

Количество поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг указано в разделе 4 «Техническая часть» конкурсной документации.

Проектно – сметная документация по объекту «Строительство административного здания Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия, г. Петрозаводск» прошла государственную экспертизу.

Приобретение оборудования, мебели предусмотрено прошедшей государственную экспертизу проектно – сметной документацией, которая является неотъемлемой частью конкурсной документации. Возможность изменения проекта, путем исключения из него оборудования и мебели у Заказчика отсутствует.

При выполнении работ, в рамках исполнения контракта Подрядчику необходимо поставить оборудование пищеблока, мебель, офисное электронное оборудование, спортивное оборудование.

На заседании Комиссии представители Заказчика возражали против доводов жалобы заявителя и указали, что в предмет конкурса входит только оборудование, технологически и функционально связанное со строительством, требующее монтажных и пуско-наладочных работ.

Федеральной службой судебных приставов на основании адресной инвестиционной программы на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов «Развитие судебной системы России на 2013 – 2020 годы» в пределах общей сметной стоимости доведены лимиты бюджетных обязательств по коду расхода по БК «32203049919999414310» на строительство объекта с учетом оборудования, мебели, офисного электронного оборудования и спортивного оборудования.

Доля затрат на поставку и монтаж оборудования и мебели не превышает 15 % от стоимости всех работ по строительству. Для поставки указанного оборудования не требуется обладания у участников закупки специальных разрешений (лицензий).

Необходимо отметить, что у заказчика нет потребности в поставке перечисленного в жалобе заявителя оборудования, а есть потребность в строительстве объекта в соответствии с проектной документацией.

В жалобе отсутствует информации о том, кого из потенциальных участников конкурса (генподрядные строительные организации, так как предмет контракта - выполнение работ по строительству) ограничены действия заказчика.

Документов, подтверждающих ограничения количества участников закупки ООО «Абисцет» на рассмотрении жалобы не представлено.

Кроме того, необходимо отметить, что административное здание, и вся взаимосвязь работ, материалов, оборудования закладывается на этапе проектирования объекта проектной организацией, которая определяет требования не только к общестроительным работам, но и к характеристикам всего объекта, в том числе материалов и оборудования. С другой стороны, Закон о контрактной системе не содержит понятия «технологически и функционально связанные товары, работы, услуги».

Данное понятие содержится, как и указывает заявитель, в Федеральном законе № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Вместе с тем, в Законе о защите конкуренции отсутствует как определение этого понятия, так и порядок действий по определению наличия либо отсутствия технологической и функциональной связи товаров, работ, услуг.

Таким образом, Комиссией Карельского УФАС России в действиях заказчика нарушения части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и признаков нарушения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – ООО «Абисцет» на действия заказчика – Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия при осуществлении закупки в форме открытого конкурса на выполнение работ по объекту «Строительство административного здания УФССП по РК, г. Петрозаводск» (закупка № 0106100000715000095) необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законе порядке.

 

Заместитель Председателя Комиссии                         __________ Петров М.С.

 

Члены комиссии                                                        

 

                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны