Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/82-2015 от 29 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/82-2015

                                                                                                                                       г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «17» июня 2015

Решение в полном объеме изготовлено «22» июня 2015

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

Петров М.С. – Заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 – член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

. – член Комиссии, ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

в отсутствии представителя Заявителя – Межрегионального общественного движения «Эффективные закупки» (уведомлено надлежащим образом);

в присутствии представителей Заказчика - Государственного бюджетного учреждения Республики Карелия «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Карелия» – «…», «…», «…» (доверенности в материалах дела);

в присутствии представителя Уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок – «…» (доверенность в материалах дела);

 

рассмотрев жалобу Межрегионального общественного движения «Эффективные закупки» (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика – Государственного бюджетного учреждения Республики Карелия «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Карелия» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок (далее – Уполномоченный орган) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку носителей ключевой информации (извещение № 0106200001915000317) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (Зарегистрирован в Минюсте России 27.02.2015 № 36262),

установила:

В Карельское УФАС России поступила жалоба Межрегионального общественного движения «Эффективные закупки» (вх. № 3011 от 09.06.2015).

На момент подачи жалобы аукцион находится на стадии подачи заявок, срок окончания подачи которых установлен 11.06.2015.

Доводы жалобы сводятся к следующему.

Заказчиком в пункте 2.1 раздела 3 «Технического задания» аукционной документации установлен показатель «объем защищенной памяти не менее 72 Кб». Объем доступной памяти для записи электронной подписи требуется не более 20 Кб, из чего Заявитель делает вывод, что Заказчику могут подойти носители с общей защищенной памятью на 32 Кб или на 64 Кб.

Полагает, что указанные требования к характеристикам товара не объективны и нарушают пункт 1 часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Просит обязать Заказчика внести изменения в аукционную документацию в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии Карельского УФАС России с доводами жалобы не согласились, представив  возражения письмом от 11.06.2015 № 02-04/807, № 5136/13.1-10/КИМ-и, полагают, что требование к объему памяти USB-ключей обусловлено необходимостью хранения ключевой информации и аутентификаторов пользователей, с установлением програмного обеспечения java-апплеты, объем и количество которого ограничивается только возможностью самого USB-ключа, в связи с этим требуется изделие данного типа с максимально возможным объемом EEPROM-памяти.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе в электронной форме утверждена заместителем председателя Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок «…» и размещена на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru - 03.06.2015.

Заказчик – Государственное бюджетное учреждение Республики Карелия «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Карелия».

Уполномоченный орган - Государственный комитет Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок.

Наименование электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Адрес электронной площадки – www.sberbank-ast.ru.

Номер извещения: 0106200001915000317.

Краткое наименование аукциона: поставка носителей ключевой информации.

Способ осуществления закупки: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 118 033,58 рублей.

Как следует из протокола рассмотрения заявок от 16.06.2015, на участие в электронном аукционе поступило 3 (три) заявки, все признаны соответствующими.

 

Уведомлением от 10.06.2015 №04-18/82-2015/2566 рассмотрение жалобы назначено на 16 июня 2015 года. На заседании Комиссии принято решение о перерыве рассмотрения жалобы до 17 июня 2015 года 17 ч. 15 мин.

Заслушав пояснения Заказчика, Уполномоченного органа изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Частью 1 статьи 13 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики осуществляют закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

 - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);

 - использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Исходя из части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, из положений Закона о контрактной системе следует, что определение характеристик товара относится к компетенции Заказчика в соответствии с его потребностями. Закон о контрактной системе не запрещает устанавливать требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам товара.

Пунктом 2.1 «Требования к аппаратной платформе носителя ключевой информации» раздела 3 технического задания аукционной документации установлено требование к «объему защищенной памяти» не менее 72 Кб.

На заседании комиссии Карельского УФАС России представителями Заказчика, Уполномоченного органа, даны пояснения, согласно которым вышеуказанные потребности Заказчика определены необходимостью обеспечения штатной работы Учреждения и не являются ограничением для потенциальных участников.

В подтверждение своих доводов представлена сравнительная таблица электронных ключей: e-Token (производитель компания «Аладдин Р.Д.»), Рутокен – S (производитель компания «Актив»), на соответствие требованиям аукционной документации Заказчика.

Заявленный объем памяти необходим для одномоментного использования на ключе значительное количество электронных подписей, в том числе электронная подпись для осуществления работы в информационных системах, установленных Заказчиком.

Кроме наличия на USB-ключе большого количества подписей, для их функционирования в различных информационных системах требуются java-апплеты (программное обеспечение, встраиваемое в USB-ключ).

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что требованиям аукционной документации Заказчика соответствуют как минимум два электронных ключа различных производителей, что не подтверждает доводы Заявителя об ограничении количества участников закупки. Установление требования к «объему защищенной памяти» не менее 72 Кб не является показателем, который не может изменяться. На рынке производителей USB-ключей имеется данный товар с объемом защищенной памяти, как соответствующий требованиям Заказчика, так и значительно выше установленного. Заявителем не представлено документов, подтверждающих нарушение Заказчиком требований части 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, а также с учетом пояснений представителей Заказчика, Уполномоченного органа Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу о том, что технические характеристики товара, требуемого к поставке, обусловлены потребностью Заказчика, а описание объекта закупки соответствует требованиям частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

При проведении внеплановой проверки на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе признаков нарушений требований законодательства о закупках в действиях комиссии Заказчика не установлено.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Межрегионального общественного движения «Эффективные закупки» на действия Заказчика – Государственного бюджетного учреждения Республики Карелия «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Карелия», Уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок (далее – Уполномоченный орган) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку носителей ключевой информации (извещение № 0106200001915000317) необоснованной.                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны