Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-18/82-2017 от 14 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:<…>.

в отсутствие представителя заказчика - ГБУЗ РК «Беломорская центральная районная больница» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

в присутствии представителей заявителя - ФГКУ «ОВО ВНГ России по Республике Карелия» <…> (копии доверенностей в материалах дела);

 

рассмотрев жалобу ФГКУ «ОВО ВНГ России по Республике Карелия» (далее – Заявитель) на действия комиссии государственного заказчика – ГБУЗ РК «Беломорская центральная районная больница» (далее - Комиссия) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране объектов с использованием средств охранно-пожарной (ОПС) и тревожно-вызывной (ТВС) сигнализации (извещение № 0306300013317000032) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что Комиссия государственного заказчика необоснованно приняла решение о признании победителем электронного аукциона ООО Частное охранное предприятие «Аргумент» (далее – ООО ЧОП «Аргумент»).

1. В соответствии с пунктом 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки на соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. К таким требованиям относится наличие разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

В соответствии с пунктом 13 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства №587 от 14.08.1992 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», частная охранная деятельность не распространяется на объекты по производству, хранению и переработке, уничтожению и утилизации наркотических, токсических, психотропных, сильнодействующих и химически опасных веществ и препаратов и их смесей. Следовательно, полномочия на оказание услуг по охране объекта, расположенного по адресу: Республика Карелия, <…>(комната хранения наркотических средств) у ООО ЧОП «Аргумент» отсутствуют.

2. Техническим заданием раздела 3 аукционной документации установлено требование о наличии у исполнителя собственной группы быстрого реагирования с круглосуточным режимом работы, в составе группы должны быть не менее двух сотрудников со спецсредствами, разрешенными к применению законодательством Российской Федерации. Согласно информации, предоставленной Отделением лицензионно-разрешительной работы №4 Отдела Росгвардии по Республике Карелия (по Кемскому, Лоухскому, Беломорскому, Калевальскому и Костомукшскому районам), зарегистрирована 1 группа немедленного реагирования у ООО ЧОП «Страж» на территории г. Костомукша.

В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчиком письмом от 10.04.2017г. даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу частично обоснованной и отменить протокол подведения итогов электронного аукциона.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе в электронной форме утверждена Главным врачом ГБУЗ РК «Беломорская центральная районная больница» Марусиным В.В. и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 14.03.2017.

Адрес электронной площадки – http://www.sberbank-ast.ru.

Номер извещения: 0306300013317000032.

Краткое наименование аукциона: оказание услуг охраны объекта с использованием ОПС и ТВС.

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: ГБУЗ РК «Беломорская центральная районная больница»

Начальная (максимальная) цена контракта: 163 704,24 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 27.03.2017г., комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок и признала победителем электронного аукциона ООО Частное охранное предприятие «Аргумент».

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу части 1 статьи 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» оказание услуг в сфере охраны разрешается только организациям, имеющим лицензию, выданную федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом.

Согласно пункту 7 части 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» в целях частной охранной деятельности разрешается предоставление услуг охраны объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которого установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов предусмотренных частью 3 статьи 11 настоящего закона.

В соответствии с частью 3 статьи 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом от 27 мая 1996 года № 57-ФЗ «О государственной охране», а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации. Охранным организациям разрешается оказывать услуги в виде вооруженной охраны имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также использовать технические и иные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде, средства оперативной радио- и телефонной связи

Пунктом 13 Постановления Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» установлено, что частная охранная деятельность не распространяется на объекты по производству, хранению и переработке, уничтожению и утилизации наркотических, токсических, психотропных, сильнодействующих и химически опасных веществ и препаратов и их смесей.

Таким образом, частная детективная (сыскная) и частная охранная организация не может оказывать услуги на объектах по производству, хранению и переработке, уничтожению и утилизации наркотических, токсических, психотропных, сильнодействующих и химически опасных веществ и препаратов и их смесей.

В Постановлении Правительства РФ от 31.12.2009 № 1148 «О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» (вместе с «Правилами хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров») (далее – Постановление № 1148) указано, что помещения, в которых осуществляется производство, хранение и переработка, уничтожение и утилизация наркотических, токсических, психотропных, сильнодействующих и химически опасных веществ и препаратов и их смесей подразделяются на 4 категории. В отношении помещений каждой из категорий устанавливаются требования к условиям хранения и обеспечения сохранности в них наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров.

Согласно письменным пояснениям ГБУЗ «Беломорская ЦРБ» комната хранения наркотических средств относится ко 2-ой категории помещений.

Пунктом 10 Постановления № 1148 установлено, что в целях обеспечения сохранности наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров помещения подлежат охране. Охрана помещений, относящихся к 1-й и 2-й категориям, осуществляется на договорной основе подразделениями Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, организацией, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, либо ведомственной охраной федеральных органов исполнительной власти и организаций, в ведении которых находятся указанные помещения.

В разделе 3 «Техническое задание» документации об аукционе заказчиком указано, что объектом закупки является охрана комнаты хранения наркотических средств при помощи ТВС (тревожно – вызывная сигнализация) и ОПС (охранно – пожарная сигнализация).

В пункте 10.6 раздела 1 «Единые требования к участникам закупки, установленные в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ» документации об аукционе Заказчиком установлено требование к участникам закупки о наличии действующей лицензии на «Осуществление частной охранной деятельности» либо:

 - документ, подтверждающий полномочия на оказание услуг по охране объектов и имущества, обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах (указание на нормы действующего законодательства, в соответствии с которыми Исполнитель вправе осуществлять охранную деятельность без лицензии).

В Приложении к лицензии на осуществление частной охранной деятельности должны быть указаны (разрешены) следующие виды охранных услуг (в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 11.03.1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»): охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что указанное в пункте 10.6 раздела 1 и в разделе 3 документации об аукционе требование о наличии у участников закупки действующей лицензии на «Осуществление частной охранной деятельности» противоречит требованиям установленным в части 3 статьи 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», в пункте 13 Постановления Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», в которых прямо указано, что частная охранная деятельность не распространяется на объекты по производству, хранению и переработке, уничтожению и утилизации наркотических, токсических, психотропных, сильнодействующих и химически опасных веществ и препаратов и их смесей.

Таким образом, в действиях заказчика содержится нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в документации об аукционе требования, противоречащего части 3 статьи 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», пункту 13 Постановления Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности».

Кроме того, Заказчиком не принято в учет требование пункта 10 Постановления № 1148, в котором прямо установлено, что охрана помещений, относящихся к 1-й и 2-й категориям, осуществляется на договорной основе подразделениями Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, организацией, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, либо ведомственной охраной федеральных органов исполнительной власти и организаций, в ведении которых находятся указанные помещения.

За данное нарушение частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Действия комиссии ГБУЗ «Беломорская ЦРБ» по признанию второй части заявки ООО ЧОП «Аргумент» соответствующей требованиям документации об аукционе Комиссия Карельского УФАС России не рассматривала, поскольку при проведении внеплановой проверки всей закупки в действиях Заказчика установлены нарушения, допущенные последним на стадии утверждения документации об аукционе.

В связи с изложенным, Комиссия Карельского УФАС России считает целесообразным выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, для чего необходимо отменить протокол подведения итогов электронного аукциона «Оказание услуг охраны объекта с использованием ОПС и ТВС» № 16-17 (№ извещения 0306300013317000032) и рассмотреть вторую часть заявки ООО ЧОП «Аргумент» с учетом выводов, содержащихся в Решении Комиссии Карельского УФАС России № 04-18/82-2017 от 11.04.2017 г.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ФГКУ «ОВО ВНГ России по Республике Карелия» на действия комиссии государственного заказчика – ГБУЗ РК «Беломорская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране объектов с использованием средств охранно-пожарной (ОПС) и тревожно-вызывной (ТВС) сигнализации (извещение № 0306300013317000032) необоснованной.
  2. В действиях заказчика ГБУЗ РК «Беломорская центральная районная больница» содержится нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать комиссии ГБУЗ РК «Беломорская центральная районная больница» Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе, для чего необходимо отменить протокол подведения итогов электронного аукциона «Оказание услуг охраны объекта с использованием ОПС и ТВС» № 16-17 (извещение № 0306300013317000032) от 27.03.2017 и рассмотреть вторую часть заявки ООО ЧОП «Аргумент» с учетом выводов, содержащихся в Решении Комиссии Карельского УФАС России № 04-18/82-2017 от 11.04.2017 г.
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы ФГКУ «ОВО ВНГ России по Республике Карелия» должностному лицу Карельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-19/47/82-2017

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:<…>.

на основании Решения № 04-18/82-2017 от 11 апреля 2017 года, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

1.      Комиссии ГБУЗ РК «Беломорская ЦРБ» устранить нарушения законодательства о контрактной системе, для чего необходимо отменить протокол подведения итогов электронного аукциона «Оказание услуг охраны объекта с использованием ОПС и ТВС» № 16-17 от 27.03.2017 г. (извещение №0306300013317000032) и рассмотреть вторую часть заявки ООО ЧОП «Аргумент» с учетом выводов, содержащихся в Решении Комиссии Карельского УФАС России № 04-18/82-2017 от 11.04.2017 г.

2.      Срок, в течение которого должно быть исполнено предписание – 5 рабочих дней с момента его получения.

3.      О выполнении настоящего Предписания сообщить до «28» апреля 2017 г., представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны