Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/83-2016 по жалобе ООО «Карельский М... от 13 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/83-2016

г. Петрозаводск

 

Резолютивная часть решения объявлена «11» апреля 2016 года

Решение в полном объеме изготовлено «12» апреля 2016 года

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

<> 

в присутствии Уполномоченного органа – Государственный комитет Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок <><>. (копии доверенностей имеются в материалах дела);

в присутствии представителя Заказчика – ГБУ Республики Карелия «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных нужд» <>. (копия доверенности имеется в материалах дела);

в присутствии генерального директора Заявителя – ООО «Карельский МСК» <>. (копия решения о вступлении в должность от 04.06.2015, приказ о назначении от 17.07.2015 имеются в материалах дела),

 

рассмотрев жалобу ООО «Карельский МСК» (далее – Заявитель, Общество) на действия комиссии Уполномоченного органа – Государственный комитет Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок (далее также комиссия Уполномоченного органа) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту  (извещение № 0106200001916000161) (далее также - аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что комиссия Уполномоченного органа, при рассмотрении первых частей заявок необоснованно отклонила заявку ООО «Карельский МСК» по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 4 статьи 67 корреспондирующую с подпунктом «а» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по трем позициям в первой части своей заявки Общество указало страну происхождения предполагаемого для поставки товара - ЕС.

            ООО «Карельский МСК» просит признать жалобу обоснованной.

В Карельское УФАС России письмом от 07.04.2016 г. № 3520/13.1-10/КИМ-и поступили письменные пояснения Уполномоченного органа на доводы, указанные в жалобе Заявителя, в которых просит признать жалобу необоснованной.

Заседание Комиссии Карельского УФАС России назначено на 08.04.2016 в 16 часов 00 минут. В ходе рассмотрения жалобы был объявлен перерыв до 11.04.2016 до 14 часов 10 минут для предоставления дополнительных документов со стороны Общества.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее:

Аукционная документация утверждена председателем Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок <> 14.03.2016 года и размещена на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru..

Адрес электронной площадки: http://www.sberbank-ast.ru (далее ЭТП)

Краткое наименование аукциона: выполнение работ по капитальному ремонту.

Способ осуществления закупки: электронный аукцион.

Заказчик: ГБУ Республики Карелия «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных нужд».

Уполномоченный орган: Государственный комитет Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта: 3 632 471,00 рублей.

Заслушав доводы представителей Заявителя, Уполномоченного органа, Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

Согласно подпункту «а» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.

В соответствие с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно абзацу «а» подпункта 19.2.3 пункта 19.2 раздела 1 аукционной документации «Требование к содержанию и составу заявки на участие в аукционе. Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» Заказчиком установлены требования к составу первой части заявки участников закупки в соответствие с подпунктом «а» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в том числе об указании участником закупки страны происхождения товара.

В соответствие с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.04.2016 № 103/2016-А-1 на участие в электронном аукционе поступило 11 (одиннадцать) заявок от участников закупки. Комиссией Уполномоченного органа допущено 9 (девять) заявок участников закупки, 2 (две) заявки, в том числе заявка Заявителя (№ 8), отклонены.

Комиссия Уполномоченного органа приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявку ООО «Карельский МСК» по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 4 статьи 67 корреспондирующую с подпунктом «а» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по трем позициям в первой части своей заявки Общество указало страну происхождения предполагаемого для поставки товара - ЕС.

Разделом 3 «Техническое задание» Заказчиком установлены технические характеристики основных материалов и оборудования.

При изучении заявки участника закупки ООО «Карельский МСК» Комиссией Карельского УФАС России установлено, что Общество по позициям: №10 («Плиты потолочные конструкции «Армстронг» или эквивалент»), №18 («Унитаз «Ессо» или эквивалент»), №27 («Тепловая завеса General Climate или эквивалент») указывает страну происхождения предлагаемого для использования товара - ЕС.

Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии Карельского УФАС России пояснила, что в соответствии с Общероссийским классификатором Стран Мира (ОКСМ), принятым Постановлением Государственного Комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 14.12.2001 № 529-ст, страна с наименованием ЕС указанная в заявке ООО «Карельский МСК», отсутствует.

В соответствии с частью 1 статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее также ТК ТС) страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

Таким образом, указание в качестве страны происхождения товара не конкретной страны мира, а какого-либо таможенного союза или группы стран допускается в виде исключения при условии необходимости подчеркнуть происхождение товара не из одной страны, а из объединения государств.

Так, согласно части 2 статьи 59 ТК ТС документами, подтверждающими страну происхождения товаров, являются декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заявителя не представил каких-либо документов, относящихся к товарам, указанным в первой части своей заявки и позволяющим обоснованно указать в качестве страны происхождения «ЕС».

Представители Общества на заседании Комиссии Карельского УФАС России пояснили, что при указании буквенного обозначения ЕС Общество имело в виду страну происхождения товара – Эквадор. Вместе с тем, каких-либо документальных подтверждений происхождения предлагаемых в первой части заявки товаров с территории Эквадора также не представили.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что Закон о контрактной системе не содержит отсылок на Таможенный кодекс Таможенного союза.

Таможенный кодекс Таможенного союза регулирует отношения, связанные с перемещением товаров через таможенную границу, их перевозкой через единую таможенную территорию под таможенным контролем, временным хранением таможенным декларированием и т.д. (часть 1 статьи 1 ТК ТС), и при этом не касается вопросов, связанных с осуществлением закупок для государственных и муниципальных нужд, которые регулирует Закон о контрактной системе.

Таким образом, комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку участника закупки ООО «Карельский МСК» по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 4 статьи 67 и подпункта «а» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по трем позициям в первой части своей заявки Общество указало страну происхождения предполагаемого для поставки товара – ЕС, что в данном случае правомерно было расценено комиссией Уполномоченного органа как непредставление информации по стране происхождения предполагаемого для поставки товара.

Представитель Общества на заседание Комиссии Карельского УФАС России представил письмо от 11.04.2016 № 27 в котором указал, что оптовые поставщики строительных материалов, предполагаемых к поставке по указанному аукциону, ввели в заблуждение ООО «Карельский МСК» в части страны происхождения ЕС и в виду отсутствия обоснованных доказательств со стороны Общества просит отозвать жалобу.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Карельский МСК» на действия комиссии Уполномоченного органа – Государственный комитет Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту (извещение № 0106200001916000161) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в соответствие с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны