Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/83-2018 от 25 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

«..» – заместитель Председателя Комиссии, заместитель руководителя, начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

«…» – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

«…» - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

- в отсутствие представителя Заказчика - ГБУЗ "Межрайонная больница № 1", представителя Заявителя – «..» (извещены надлежащим образом, явку представителей не обеспечили),

рассмотрев жалобу ИП *** на действия Заказчика – ГБУЗ "Межрайонная больница № 1" при проведении электронного аукциона на поставку реагентов лабораторных сложных (для аппарата Biosen) (извещение № 0306200018818000114), (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком в нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, установлены избыточные требования к фасовке товара.

По мнению Заявителя, требование к объему фасовки системного и гемолизирующего растворов "Пластмассовый флакон с ручкой, не менее 5л не более 5,5 л" не влияет на технологический процесс, и, следовательно, является изыточным.

В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчиком письмом от 17.04.2018 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

 

Документация об аукционе в электронной форме утверждена главным врачом ГБУЗ "Межрайонная больница № 1" «..» и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 05.04.2018.

Адрес электронной площадки – http://www.sberbank-ast.ru.

Номер извещения:

0306200018818000114.

Краткое наименование аукциона: реагенты лабораторные сложные (для аппарата Biosen).

Способ закупки: открытый аукцион в электронной форме.

Заказчик: ГБУЗ "Межрайонная больница № 1".

Начальная (максимальная) цена контракта: 298 503,00 руб.

        Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.04.2018 №0306200018818000114-1, в адрес Заказчика поступило 3 заявки, все заявки допущены к участию в электронном аукционе.

 

        Изучив представленные материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика, представителя Заявителя, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона.

        В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, при составлении описания объекта закупки Заказчик должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

            Согласно Постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 N 11017/10, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

            Из смысла статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара (работы, услуги), которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара (выполнения работы, оказания услуги).

            Таким образом, при формировании требований к конкретным показателям поставляемого товара, заказчику в рамках законодательства о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

            Комиссией Карельского УФАС России установлено, что согласно Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, при предоставлении сведений о значениях конкретных показателей товаров необходимо указывать точные значения таких показателей. В первой части заявки не допускается указание неконкретных значений для конкретных показателей товаров, предлагаемых для поставки, в части значения конкретных показателей товаров предлагаемых для поставки, не допускается содержание слов «должен», «должно», «должна», «должны», «или», «не более», «не менее», «или эквивалент», «не ранее». Для значений неконкретных показателей по своей сущности, указанные выше требования не распространяются.

            В соответствии с таблицей 1 Спецификации поставляемого товара, являющейся неотъемлемой частью документации об аукционе, для Заказчика необходимо поставить следующие товары:

№ п/п

Наименование товара

Характеристика товаров

 

Ед. изм.

Кол-во

1

Раствор глюкоза/лактат гемолизирующий

20.59.52.199

Назначение: для измерения глюкозы/лактата на  анализаторе глюкозы и лактата BIOSEN. Состав: фосфатный буфер PH 7.2 состоит из: фосфат Na-47%,фосфат К-51%, цитрат Na-1%, азид Na-1%

Пластмассовый флакон с ручкой, не менее  5 л. не более 5,5 л.

фл.

10

2

Раствор глюкоза/лактат системный.

20.59.52.199

Назначение: для измерения глюкозы/лактата на  анализаторе глюкозы и лактата BIOSEN... Состав р-ра: фосфатный буфер PH 7.2 состоит из: фосфат Na-47%,фосфат К-51%, цитрат Na-1%, азид Na-1%

Пластмассовый флакон с ручкой, не менее 5 л. не более 5,5 л..

фл.

5

 

            Согласно пояснениям Заказчика, требование к объему упаковки рассчитано в соответствии с количеством проводимых исследований, возможностями складских помещений и является оптимальным для максимальной производительности работы. Именно такой объем упаковки обеспечивает наилучшее соотношение между экономическими и временными потерями при фасовке реагента при осуществлении рабочего процесса в учреждении.

            Из документации об аукционе не усматривается, что осуществление закупки производится среди производителей товара. В связи с этим, участником электронного аукциона может выступать любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и требованиям Заказчика, что исключает ограничение, недопущение, устранение конкуренции при проведении рассматриваемого аукциона в электронной форме. Доказательства невозможности поставки товара требуемого объема Заявителем не представлены.

            Комиссия Карельского УФАС России учитывает, что Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что установленные Заказчиком требования ограничивают или могут ограничить количество участников закупки, либо иным образом нарушают положения Закона о контрактной системе. Данный факт косвенно подтверждается и количеством допущенных участников электронного аукциона - 3.

Более того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.04.2018, протоколу подведения  итогов электронного аукциона победителем признан Заявитель – ИП ***., предложивший наименьшую цену контракта.

На момент рассмотрения жалобы, комиссия Заказчика осуществляла рассмотрение вторых частей заявок участников электронного аукциона.

  Таким образом, с учетом совокупности изложенного, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу о признании данного довода жалобы недоказанным.

 

            В силу части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений.

            Таким образом, учитывая, что рассматриваемая жалоба подана Заявителем в срок, предусмотренных для обжалования положений документации об аукционе, Комиссия Карельского УФАС России не рассматривает довод жалобы ИП *** относительно возможного отклонения комиссией Заказчика его заявки в случае предложения к поставке товара производителя РОО "СПбОЕ".

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП ***. на действия Заказчика – ГБУЗ "Межрайонная больница № 1" при проведении электронного аукциона на поставку реагентов лабораторных сложных (для аппарата Biosen) (извещение № 0306200018818000114) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя Комиссии                          ____________

 

Члены комиссии                                                               ____________

 

                                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны