Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-18/84-2015 от 26 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/84-2015

                                                                                                                                       г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «22» июня 2015

Решение в полном объеме изготовлено «25» июня 2015

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

Петров М.С. – заместитель Председателя Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

Мазырко С.С. – член Комиссии, главный специалист - эксперт Карельского УФАС России,

Сальникова Е.С.  - член Комиссии, ведущий специалист - эксперт Карельского УФАС России,

в отсутствие представителя Заявителя – ООО «ОМЕГА-КОМПЬЮТЕРС» (уведомлено надлежащим образом);

в отсутствие представителя Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Беломорская центральная районная больница» (уведомлено надлежащим образом);

 

рассмотрев жалобу ООО «ОМЕГА-КОМПЬЮТЕРС» (далее – Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Беломорская центральная районная больница» (далее – Заказчик, ГБУЗ «Беломорская ЦРБ») при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на закупку картриджей  (извещение № 0306300013315000081) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (Зарегистрирован в Минюсте России 27.02.2015 № 36262),

установила:

В Карельское УФАС России поступила жалоба ООО «ОМЕГА-КОМПЬЮТЕРС» (вх. № 3086 от 15.06.2015).

В своей жалобе Заявитель указывает, что Единая комиссия Заказчика необоснованно приняла решение об отклонении заявки ООО «ОМЕГА-КОМПЬЮТЕРС» как не соответствующей заявленным требованиям технического задания аукционной документации по показателям позиций №10, 11, 12.

Заявитель полагает, что отклонение заявки по причине – поставки не оригинальных картриджей по данным позициям неправомерно, поскольку в документации об аукционе и техническом задании нет указаний на требование к поставке оригинальных картриджей по вышеуказанным позициям.

В Карельское УФАС России письмом от 17.06.2015 № 2079 направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, в которых Заказчик, просят признать жалобу необоснованной.

Поясняет, что при составлении технического задания подразумевалось указание на главное требование «оригинальность» картриджей для данных марок принтеров, но отражено не было.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе в электронной форме утверждена главным врачом ГБУЗ «Беломорская ЦРБ» - «…» и размещена на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru - 26.05.2015.

Заказчик – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Карелия «Беломорская центральная районная больница».

Адрес электронной площадки – www.sberbank-ast.ru.

Номер извещения: 0306300013315000081.

Наименование объекта закупки: Закупка картриджей.

Способ закупки: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта 494 157,68 рублей.

Как следует из протокола рассмотрения заявок от 03.06.2015, на участие в электронном аукционе поступило 12 (двенадцать) заявок, 2 (две) признаны несоответствующими.

В протоколе проведения аукциона от 08.06.2015 – 6 (шесть) участников закупки с предложением понижения цены контракта.

Протоколом подведения итогов от 08.06.2015 – победителем признано ООО «СТАЛКЕР» с ценой контракта – 70 000, 00 руб.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

 1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в таблице 1 (спецификация поставляемых товаров) раздел 3 технического задания аукционной документации Заказчик определил требования к товару, путем указания по каждой позиции торговую марку, используемую производителем и принятое им обозначение товара.  Вместе с тем, в нарушении пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация не содержит обоснования необходимости использования указанных торговых марок товара.

Кроме того,  в соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (пункт 1); требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (пункт 2).

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Заказчиком в пункте 19.2, 19.4 раздела 1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» аукционной документации в нарушение части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено требование об указании в первой части заявки наименования места происхождения товара или наименования производителя товара.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в требованиях к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе не предусматривает обязанность участника указывать наименование производителя товара, тогда как обязательным является указание в первой части заявки наименование страны происхождения товара, таким образом, Заказчик  нарушил требования части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе. 

В действиях должностного лица Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Указанные действия Заказчика, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1, 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Комиссия Карельского УФАС России оценив в совокупности, допущенные Заказчиком нарушения при утверждении аукционной документации считает целесообразным, выдать предписание об аннулировании закупки.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

1.           Признать жалобу ООО «ОМЕГА-КОМПЬЮТЕРС» на действия Единой комиссии Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Беломорская центральная районная больница» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на закупку картриджей (извещение № 0306300013315000081) обоснованной.

2.           В действиях должностного лица Заказчика содержится нарушение пункта 1, пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3.           В действиях должностного лица Заказчика содержится нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

4.           Выдать Заказчику Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем аннулирования закупки картриджей (извещение № 0306300013315000081).

5.           Передать материалы дела должностному лицу Карельского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

                                                                      Государственному бюджетному учреждению  

                                                                      здравоохранения Республики Карелия

                                                                      «Беломорская центральная районная больница»

 

                                                                      Мерецкова ул., д.6, Беломорск г.,

                                                                      Карелия Респ., 186504       

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-19/61/84-2015

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

  22 июня 2015 г.                                                                                                г. Петрозаводск

 

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

Петров М.С. – заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, заместитель председателя комиссии;

Мазырко С.С. – главный специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, член комиссии;

Сальникова Е.С. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, член комиссии,

 

на основании Решения № 04-18/84-2015 от 22 июня 2015 года, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

предписывает:

 

1. Заказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Карелия «Беломорская центральная районная больница» аннулировать закупку картриджей (извещение № 0306300013315000081).

2.    Срок, в течение которого должно быть исполнено предписание - 5 рабочих дней с момента его получения.

3.    О выполнении настоящего Предписания сообщить до «06» июля 2015 г., представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

 

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны