Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-18/84-2015 от 26 июня 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 04-18/84-2015
г. Петрозаводск
Резолютивная часть решения объявлена «22» июня 2015
Решение в полном объеме изготовлено «25» июня 2015
Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:
Петров М.С. – заместитель Председателя Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
Мазырко С.С. – член Комиссии, главный специалист - эксперт Карельского УФАС России,
Сальникова Е.С. - член Комиссии, ведущий специалист - эксперт Карельского УФАС России,
в отсутствие представителя Заявителя – ООО «ОМЕГА-КОМПЬЮТЕРС» (уведомлено надлежащим образом);
в отсутствие представителя Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Беломорская центральная районная больница» (уведомлено надлежащим образом);
рассмотрев жалобу ООО «ОМЕГА-КОМПЬЮТЕРС» (далее – Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Беломорская центральная районная больница» (далее – Заказчик, ГБУЗ «Беломорская ЦРБ») при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на закупку картриджей (извещение № 0306300013315000081) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (Зарегистрирован в Минюсте России 27.02.2015 № 36262),
установила:
В Карельское УФАС России поступила жалоба ООО «ОМЕГА-КОМПЬЮТЕРС» (вх. № 3086 от 15.06.2015).
В своей жалобе Заявитель указывает, что Единая комиссия Заказчика необоснованно приняла решение об отклонении заявки ООО «ОМЕГА-КОМПЬЮТЕРС» как не соответствующей заявленным требованиям технического задания аукционной документации по показателям позиций №10, 11, 12.
Заявитель полагает, что отклонение заявки по причине – поставки не оригинальных картриджей по данным позициям неправомерно, поскольку в документации об аукционе и техническом задании нет указаний на требование к поставке оригинальных картриджей по вышеуказанным позициям.
В Карельское УФАС России письмом от 17.06.2015 № 2079 направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, в которых Заказчик, просят признать жалобу необоснованной.
Поясняет, что при составлении технического задания подразумевалось указание на главное требование «оригинальность» картриджей для данных марок принтеров, но отражено не было.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:
Документация об аукционе в электронной форме утверждена главным врачом ГБУЗ «Беломорская ЦРБ» - «…» и размещена на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru - 26.05.2015.
Заказчик – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Карелия «Беломорская центральная районная больница».
Адрес электронной площадки – www.sberbank-ast.ru.
Номер извещения: 0306300013315000081.
Наименование объекта закупки: Закупка картриджей.
Способ закупки: электронный аукцион.
Начальная (максимальная) цена контракта 494 157,68 рублей.
Как следует из протокола рассмотрения заявок от 03.06.2015, на участие в электронном аукционе поступило 12 (двенадцать) заявок, 2 (две) признаны несоответствующими.
В протоколе проведения аукциона от 08.06.2015 – 6 (шесть) участников закупки с предложением понижения цены контракта.
Протоколом подведения итогов от 08.06.2015 – победителем признано ООО «СТАЛКЕР» с ценой контракта – 70 000, 00 руб.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в таблице 1 (спецификация поставляемых товаров) раздел 3 технического задания аукционной документации Заказчик определил требования к товару, путем указания по каждой позиции торговую марку, используемую производителем и принятое им обозначение товара. Вместе с тем, в нарушении пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация не содержит обоснования необходимости использования указанных торговых марок товара.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (пункт 1); требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (пункт 2).
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Заказчиком в пункте 19.2, 19.4 раздела 1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» аукционной документации в нарушение части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено требование об указании в первой части заявки наименования места происхождения товара или наименования производителя товара.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в требованиях к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе не предусматривает обязанность участника указывать наименование производителя товара, тогда как обязательным является указание в первой части заявки наименование страны происхождения товара, таким образом, Заказчик нарушил требования части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В действиях должностного лица Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Указанные действия Заказчика, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1, 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Комиссия Карельского УФАС России оценив в совокупности, допущенные Заказчиком нарушения при утверждении аукционной документации считает целесообразным, выдать предписание об аннулировании закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ОМЕГА-КОМПЬЮТЕРС» на действия Единой комиссии Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Беломорская центральная районная больница» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на закупку картриджей (извещение № 0306300013315000081) обоснованной.
2. В действиях должностного лица Заказчика содержится нарушение пункта 1, пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. В действиях должностного лица Заказчика содержится нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем аннулирования закупки картриджей (извещение № 0306300013315000081).
5. Передать материалы дела должностному лицу Карельского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Государственному бюджетному учреждению
здравоохранения Республики Карелия
«Беломорская центральная районная больница»
Мерецкова ул., д.6, Беломорск г.,
Карелия Респ., 186504
ПРЕДПИСАНИЕ № 04-19/61/84-2015
об устранении нарушений законодательства в сфере закупок
22 июня 2015 г. г. Петрозаводск
Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Петров М.С. – заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, заместитель председателя комиссии;
Мазырко С.С. – главный специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, член комиссии;
Сальникова Е.С. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, член комиссии,
на основании Решения № 04-18/84-2015 от 22 июня 2015 года, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
предписывает:
1. Заказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Карелия «Беломорская центральная районная больница» аннулировать закупку картриджей (извещение № 0306300013315000081).
2. Срок, в течение которого должно быть исполнено предписание - 5 рабочих дней с момента его получения.
3. О выполнении настоящего Предписания сообщить до «06» июля 2015 г., представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.