Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-18/86-2015 от 26 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/86-2015

                                                                                                                                       г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «22» июня 2015

Решение в полном объеме изготовлено «25» июня 2015

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

Петров М.С. – Председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

Лешко В.О.  – член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России,

Сальникова Е.С.  - член Комиссии, ведущий специалист - эксперт Карельского УФАС России,

в отсутствии представителя Заявителя – «…» (уведомлено надлежащим образом);

в отсутствии представителя Заказчика – Администрации Пряжинского национального муниципального района (уведомлено надлежащим образом);

в присутствии Заинтересованного лица – «…»;

 

рассмотрев жалобу «…» (далее – Заявитель) на действия Заказчика - Администрации Пряжинского национального муниципального района (далее – Заказчик, Администрация), при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность Пряжинского национального муниципального района благоустроенного жилого помещения квартиры для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа (извещение  № 0106300009215000014) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (Зарегистрирован в Минюсте России 27.02.2015 № 36262),

установила:

В Карельское УФАС России поступила жалоба «…» (вх. № 3068 от 15.06.2015).

По мнению Заявителя, Заказчиком на основании части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе неправомерно отказано в заключении муниципального контракта с победителем аукциона, «…», по следующим основаниям.

Основанием отказа послужил акт обследования жилого помещения от 28.05.2015.

Заявитель полагает, что отсутствуют основания для отказа, поскольку решением Заказчика ставится под сомнение сама процедура технической инвентаризации квартиры, кадастровый учет и государственная регистрация права собственности на объект недвижимого имущества.

Вместе с тем, право собственности на жилое помещение было зарегистрировано в установленном порядке с предоставлением всех необходимых для проведения государственной регистрации документов: кадастрового паспорта на жилое помещение, постановление Администрации Пряжинского национального муниципального района «О разрешении на перепланировку жилого помещения» от 01.09.2014 года № 1505, решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения от 08.09.2014. Указанные документы являются достаточным основанием для проведения государственной регистрации изменений в объект недвижимого имущества по завершении перепланировки жилого помещения. 

 

В Карельское УФАС России Заказчиком направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, в котором Заказчик просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе в электронной форме утверждена главой Администрации Пряжинского национального муниципального района «…» и размещена на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru - 14.05.2015.

Заказчик – Администрация Пряжинского национального муниципального района.

Адрес электронной площадки – www.sberbank-ast.ru.

         Номер извещения: 0106300009215000014.

Наименование объекта закупки: приобретение в муниципальную собственность Пряжинского национального муниципального района благоустроенного жилого помещения квартиры для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа.

Способ размещения заказа: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 829 322,00 рублей.

Протоколом рассмотрения единственной заявки № 14/2015-А-2 от 25.05.2015 «…» единой комиссией принято решение о соответствии первой и второй части заявки требованиям, предусмотренным документацией об аукционе

Электронный аукцион признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе.

 

Заслушав пояснения Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных Законом о контрактной системе, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для: достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: 1) при заключении контракта на поставку товара: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Закона Республики Карелия «О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, однократно обеспечиваются благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в порядке, установленном Правительством Республики Карелия.

Заказчиком в приложении №1 «техническое задание» аукционной документации установлено, что жилое помещение общей площадью от 26 кв.м.  должно соответствовать функциональным и качественным характеристикам в соответствии с условиями технического задания.

Жилое помещение (квартира) должно быть пригодно для проживания в соответствии с требованиями «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. № 47.

При регистрации муниципального контракта продавцу необходимо предоставить следующие технические и правоустанавливающие документы на жилое помещение (квартиру): технический паспорт на жилое помещение; если жилое помещение зарегистрировано за продавцом после 31.01.1998 г. – копию свидетельства Федеральной регистрационной службы (регистрационной палаты) о регистрации права собственности на жилое помещение (квартиру) + копию правоустанавливающего документа (договор приватизации, купли-продажи и т.д.); если жилое помещение зарегистрировано за продавцом до 31.01.1998 г. - копию документа ГУП РК РГЦ «Недвижимость» регистрационное удостоверение + копию правоустанавливающего документа (договор приватизации, купли-продажи и т.д.).

Протоколом рассмотрения единственной заявки № 14/2015-А-2 от 25.05.2015 Филимонова А.П. единой комиссией принято решение о соответствии первой и второй части заявки требованиям, предусмотренным аукционной документацией.

Вместе с тем, 28.05.2015 комиссия Заказчика произвела обследование жилых помещений, расположенных по адресу: РК, Пряжинский район, д. Савиново, д.20, кв. 10а, 10б.  По результатам, которого составлен акт о несоответствии жилого помещения требованиям технического задания аукционной документации и сведениям, представленным в первой части заявки на участие в аукционе.

 

 

 Комиссия Карельского УФАС России, изучив заявку «…» установила, что имеющиеся в заявке «…» документы соответствуют требованиям «технического задания» аукционной документации.

Вышеуказанное подтверждается также представленными на рассмотрение   жалобы материалами (фото, оригинала технического паспорта, кадастровый паспорт <...> документы о перепланировки, иными документами).

Проверка достоверности сведений, отраженных в акте обследования жилого помещения, являющегося предметом аукциона на соответствие/несоответствие санитарным и техническим правилам Комиссией Карельского УФАС России не представляется возможным в связи с отсутствием специальных познаний, вместе с тем, вышеуказанными познаниями Заказчик также не обладает. Фактически, доводы изложенные в акте обследования жилого помещения Комиссией ставят под сомнения документы, определённые действующим законодательством (техническим паспортом, кадастровым паспортом, свидетельством о гос. регистрации права). Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России считает отказ в заключении контракта с «…» необоснованным   в силу следующего в соответствии с ч.6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения. Согласно протоколу от 04.06.2015 года об отказе от заключения контракта Заказчик в лице Главы Администрации «…» принял решение об отказе таким образом превысил свои полномочия.

Комиссией Карельского УФАС России установлено нарушение части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе выразившееся в необоснованном отказе от заключения муниципального контракта с участником аукциона.

В действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ).

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу «…» на действия Заказчика - Администрации Пряжинского национального муниципального района при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность Пряжинского национального муниципального района благоустроенного жилого помещения квартиры для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа (извещение № 0106300009215000014) обоснованной.
  2. В действиях Заказчика содержится нарушение части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику Предписание о выполнении требований части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, путем направления проекта контракта участнику электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность Пряжинского национального муниципального района благоустроенного жилого помещения квартиры для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа (извещение № 0106300009215000015) «…».
  4. Передать материалы дела должностному лицу Карельского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

                                                                   Заказчику:  

                                                                   Администрации Пряжинского национального        

                                                                   муниципального района

                                                                  

                                                                   Советская ул., д. 61,

                                                                   Пряжа пгт, Карелия Респ., 186120

                                                                   priaga-konkursn@yandex.ru

 

                                                                   Оператору электронной площадки:

                                                                   ЗАО «Сбербанк-АСТ»    

                                                                   

                                                                    г. Москва, пер. Милютинский, д. 10, стр. 4

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-19/60/86-2015

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

  22 июня 2015 г.                                                                                                г. Петрозаводск

 

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

Петров М.С. – заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, заместитель председателя комиссии;

Лешко В.О. - заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, член комиссии;

Сальникова Е.С. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, член комиссии,

 

на основании Решения № 04-18/86-2015 от 22 июня 2015 года, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

предписывает:

  1.  Заказчику - Администрации Пряжинского национального муниципального района выполнить требования части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, путем направления проекта контракта участнику электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность Пряжинского национального муниципального района благоустроенного жилого помещения квартиры для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа (извещение № 0106300009215000014) «…».

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://www.sberbank-ast.ru) обеспечить Администрации Пряжинского национального муниципального района техническую возможность выполнить требование части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.

3. Срок, в течение которого должно быть исполнено предписание - 5 рабочих дней с момента его получения.

4.    О выполнении настоящего Предписания сообщить до «06» июля 2015 г., представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

 

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны