Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/87-2015 от 29 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

дело № 04-18/87 - 2015

Заказчик:

АМО «Сумпосадское сельское поселение»

 

ул. Набережная, д. 16,

п. Сумский Посад, 186521

 

Заявитель:

ООО «Свой дом»

 

ул. Новосулажгорская, д. 13,

г. Петрозаводск, 185000,

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/87-2015

                                                                                                                                       г. Петрозаводск

 

Резолютивная часть решения объявлена «22» июня 2015

Решение в полном объеме изготовлено «24» июня 2015

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

Петров М.С. – Заместитель Председателя Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

. – член Комиссии, заместитель начальника отдела,

. - член Комиссии, ведущий специалист - эксперт,

в присутствии представителей Заказчика АМО «Сумпосадское сельское поселение» Кузнецова И.В., Головин Н.С. (доверенности в деле);

 

в отсутствие представителя Заявителя ООО «Свой дом» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

 

рассмотрев жалобу ООО «Свой дом» (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика – АМО «Сумпосадское сельское поселение» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки в форме на выполнении работ на объекте: «Аллея Памяти в селе Сумский Посад» (извещение № 0106300008615000001) (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках),

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что документация об аукционе утверждена заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно: работы, указанные в локальной смете, не относятся к «Перечню видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияния на безопасность объектов капитального строительства» утвержденному Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624., поскольку данный объект подпадает под требования статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Вместе с тем, в нарушении статьи 31 Закона о контрактной системе в подпункте 2.11 документации электронного аукциона содержится требование к участникам о предоставлении во второй части заявки копии свидетельства СРО с наличием допуска к работам, указанным в локальной смете.

На основании вышеизложенного, ООО «Свой Дом» просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

В Карельское УФАС России Заказчиком письмом от 18.06.2015 г. № 605 направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация утверждена Постановлением администрации муниципального образования «Сумпосадское сельское поселение» от 05 июня 2015г.  №38 в редакции Постановлением администрации муниципального образования «Сумпосадское сельское поселение» от 11 июня 2015г. №42 и размещена на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

Номер извещения: 0106300008615000001.

Краткое наименование аукциона: выполнение работ на объекте «Аллея Памяти в селе Сумский Посад».

Способ осуществления закупки: электронный аукцион.

Заказчик: Администрация муниципального образования «Сумпосадское сельское поселение».

Начальная (максимальная) цена контракта: 890 126,00 (восемьсот девяносто тысяч сто двадцать шесть) рублей 00 коп.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 19.06.2015 года Комиссией рассмотрено и допущено 2 (заявки) заявки. 

В соответствии протоколом торгов от 22.06.2015 победителем признан участник закупки предложивший цену контракта 876 774,11 рублей.

Заслушав доводы представителей Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 Закона о закупках).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего закона.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в пункте 18 информационной карты аукциона «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению (в соответствии со ст. 66 федерального закона №44-ФЗ)» Заказчиком установлено требование к содержанию второй части заявки участника закупки, а именно: документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона №44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника аукциона требованиям установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 федерального закона №44-ФЗ, подтверждающие: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (п. 1 части 1 ст. 31 федерального закона №44-ФЗ) – подтверждается копией документа, подтверждающего членство в саморегулируемой организации (СРО) в строительстве (наличие допуска СРО по п. 6.1. Опалубочные работы, п. 6.2. Арматурные работы, п. 6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций или п. 33 Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) (п.п. 33.3. Жилищно-гражданское строительство).

В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

В соответствии с частью 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В указанном перечне определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.

Во исполнение части 5 статьи 8 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. № 864 «О мерах по реализации Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень).

В пункте 2 Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 установлено, что Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1 - 4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в отношении объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания не более чем двух семей); жилых домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки); многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.

В соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ выдача разрешения на строительство не требуется в случае:

1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;

2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);

3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;

4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;

5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, для выполнения работ, предусмотренных предметом контракта разрешения на строительство, не требуется.

Из вышеуказанного следует, что в отношении данного объекта закупки действует пункт 2 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, в котором установлено, что Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство.

Таким образом, в действиях заказчика содержится нарушение требований части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требований к участникам закупки о предоставлении в составе второй части заявки копии документа, подтверждающего членство в саморегулируемой организации (СРО) в строительстве.

Вышеуказанное нарушение, по мнению Комиссии Карельского УФАС России является существенным, поскольку ограничивает количество потенциальных участников закупки и прямо противоречит положениям части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Свой дом» на действия заказчика – АМО «Сумпосадское сельское поселение» при осуществлении закупки в форме на выполнении работ на объекте: «Аллея Памяти в селе Сумский Посад» (извещение № 0106300008615000001) обоснованной.
  2. Выдать Заказчику АМО «Сумпосадское сельское поселение» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, для чего необходимо аннулировать электронный аукцион на выполнении работ на объекте: «Аллея Памяти в селе Сумский Посад» (извещение № 0106300008615000001).
  3. Передать материалы рассмотрения жалобы ООО «Свой дом» должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                         ____________ Петров М.С.

 

Члены комиссии                                                           

 

                                                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны