Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-18/87-2017 от 25 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:<…>.

в присутствии представителя заказчика - ФКУ «Главное бюро медико-cоциальной экспертизы по Республике Карелия» <…>. (доверенность в материалах дела);

в присутствии представителя заявителя - ФГКУ «ОВО ВНГ России по Республике Карелия» <…>. (копия доверенности в материалах дела);

 

рассмотрев жалобу ФГКУ «ОВО ВНГ России по Республике Карелия» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ФКУ «Главное бюро медико-cоциальной экспертизы по Республике Карелия» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по пультовой охране с использованием охранно-пожарной сигнализации (извещение № 0306100005617000008) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком в разделе 2 документации об открытом аукционе в электронной форме установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом о контрактной системе, согласно которому участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации. Так же установлено требование о наличии лицензии на право осуществления частной охранной деятельности, в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании отдельных видов деятельности), в соответствии с Законом РФ от 11.03.1992г. №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон о частной детективной и охранной деятельности).

В соответствии с требованиями части 3 статьи 11 Закона о частной детективной и охранной деятельности частная охранная деятельность не распространяется на объекты, перечень которых утвержден Приложением №1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 №587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (далее – Перечень).   

Согласно пункту 1 Перечня, частная охранная деятельность не распространяется на здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти (за исключением зданий (помещений), строений, сооружений, прилегающих к ним территорий Управления делами Президента Российской Федерации, территориальных органов Федеральной налоговой службы), иных государственных органов Российской Федерации.

Таким образом, участником данной закупки не может быть лицо, осуществляющее частную охранную деятельность.

В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчиком письмом от 17.04.2017 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе в электронной форме утверждена Руководителем-главным экспертом по медико-социальной экспертизе ФКУ «ГБ МСЭ по Республике

Карелия» Минтруда России <…>. и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 05.04.2017.

Адрес электронной площадки – http://www.sberbank-ast.ru.

Номер извещения: 0306100005617000008.

Краткое наименование аукциона: оказание услуг по пультовой охране с использованием охранно-пожарной сигнализации.

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: ФКУ «Главное бюро медико-cоциальной экспертизы по Республике Карелия»

Начальная (максимальная) цена контракта: 53 700,00 рублей.

        В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.04.2017 было подано 4 заявки. По всем заявкам было принято решение о допуске к участию в электронном аукционе.

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

         В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Закон о контрактной системе предусматривает ограничение в отношении участников закупок в части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе. Иные ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) Законом о контрактной системе не установлены.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Комиссией Карельского УФАС установлено, что Заказчиком в разделе 2 документации об открытом аукционе в электронной форме установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом о контрактной системе, согласно которому участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации. Так же установлено требование о наличии лицензии на право осуществления частной охранной деятельности, в соответствии с Законом о лицензировании отдельных видов деятельности, в соответствии с Законом о частной детективной и охранной деятельности.

Согласно абзацу 3 статьи 11 Закона о частной детективной и охранной деятельности охранная деятельность коммерческих организаций не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 Перечня, частная охранная деятельность не распространяется на здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти (за исключением зданий (помещений), строений, сооружений, прилегающих к ним территорий Управления делами Президента Российской Федерации, территориальных органов Федеральной налоговой службы), иных государственных органов Российской Федерации.

          В соответствии с пунктом 1 Указа Президента РФ от 09.03.2004 №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.

          Согласно пункту 1 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 года №160 (далее - Положение о Минтруде), Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (Минтруд России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере демографии, труда, уровня жизни и доходов, оплаты труда, пенсионного обеспечения, включая негосударственное пенсионное обеспечение, социального страхования (за исключением обязательного медицинского страхования), включая вопросы тарифов по страховым взносам, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, занятости населения и безработицы, трудовой миграции, альтернативной гражданской службы, государственной гражданской службы, социальной защиты населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, социального обслуживания населения, оказания протезно-ортопедической помощи, реабилитации инвалидов, проведения медико-социальной экспертизы, по разработке и организации внедрения и консультативно-методическому обеспечению мер, направленных на предупреждение коррупции в организациях, по контролю за выполнением этих мер, по методическому обеспечению мер, направленных на развитие муниципальной службы, а также по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности.

         В соответствии с пунктом 62 Приложения №2 Перечня федеральных государственных казенных учреждений, утвержденного распоряжением Правительства от 14.07.2012 №1270-р, к ведению Минтруда России относится Федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Карелия», г.Петрозаводск.  

         В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1997 №145-ФЗ, казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

          В соответствии с пунктом 5.6.2. Положения о Минтруде, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной пунктом 1 настоящего Положения сфере деятельности, в том числе имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям и казенным предприятиям, подведомственным Министерству.

         Согласно Уставу, утвержденному приказом Федерального медико-биологического агентства от 17.03.2011 №34у, ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы» является Федеральным казенным учреждением, учредителем и собственником имущества которого является Российская Федерация. Министерств труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет полномочия собственника от имени Российской Федерации в отношении федерального имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения.

         Комиссией Карельского УФАС установлено, что целью деятельности Учреждения является обеспечение реализации полномочий Минтруда в сфере медико-социальной экспертизы на территории Республики Карелия. Вместе с тем, использование Заказчиком имущества, находящегося у него на праве оперативного управления, но являющегося собственностью федерального органа исполнительной власти, не освобождает казенное учреждение от необходимости соблюдения режима охраны имущества, которое относится к объектам, подлежащим государственной охране.

          Таким образом, помещение, находящееся по адресу: <…>., является объектом федеральной собственности, находящимся в ведении Минтруда, соответственно подлежит государственной охране. Кроме того, Заказчиком на рассмотрении жалобы не представлено документов, подтверждающих, что объектами охраны является имущество учреждения.

         При данных обстоятельствах, оказание охранных услуг для нужд Заказчика могут осуществлять только охранные организации, деятельность которых распространяется на охрану объектов, подлежащих государственной охране в соответствии с перечнем, утвержденным Постановлением Правительства РФ и, следовательно, Заказчиком в разделе 2 аукционной документации неправомерно, в нарушение части 3 статьи 30, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, установлены требования о наличии в составе второй части заявки копии лицензии на право осуществления частной охранной деятельности,  а также ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ФГКУ «ОВО ВНГ России по Республике Карелия» на действия заказчика – ФКУ «Главное бюро медико-cоциальной экспертизы по Республике Карелия» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по пультовой охране с использованием охранно-пожарной сигнализации (извещение №0306100005617000008) обоснованной.
  2. В действиях заказчика ФКУ «Главное бюро медико-cоциальной экспертизы по Республике Карелия» содержатся нарушения части 3 статьи 30, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать комиссии ФКУ «Главное бюро медико-cоциальной экспертизы по Республике Карелия» Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем аннулирования электронного аукциона на оказание услуг по пультовой охране с использованием охранно-пожарной сигнализации (извещение               №0306100005617000008).
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы ФГКУ «ОВО ВНГ России по Республике Карелия» должностному лицу Карельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-19/49/87-2017

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:<…>.

на основании Решения № 04-18/87-2017 от 19 апреля 2017 года по результатам рассмотрения жалобы ФГКУ «ОВО ВНГ России по Республике Карелия» на действия заказчика - ФКУ «Главное бюро медико-cоциальной экспертизы по Республике Карелия» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по пультовой охране с использованием охранно-пожарной сигнализации (извещение №0306100005617000008), руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

  1. Заказчику ФКУ «Главное бюро медико-cоциальной экспертизы по Республике Карелия» устранить нарушения части 3 статьи 30, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, для чего необходимо аннулировать электронный аукцион на оказание услуг по пультовой охране с использованием охранно-пожарной сигнализации (извещение               №0306100005617000008).

2. Срок, в течение которого должно быть исполнено предписание – 5 рабочих дней с момента его получения.

3. О выполнении настоящего Предписания сообщить до «15» мая 2017 г., представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны