Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/88-2018 от 11 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

***. – заместитель Председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

***. – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

***. – член Комиссии, главный специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России.

 

- в присутствии представителей Заказчика – ГБУЗ РК «Родильный дом им.Гуткина К.А.» - *** (копии доверенностей в материалах дела),

- в отсутствие представителя Заявителя - ООО «Торговый дом «ВИНАР-М»» (извещено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило),

рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «ВИНАР-М»» на действия заказчика – ГБУЗ РК «Родильный дом им.Гуткина К.А.» при проведении электронного аукциона на поставку изделий для стерилизации (извещение № 0306300054918000074), (далее – конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что документация об аукционе составлена Заказчиком таким образом, что ограничивает количество участников закупки.

1.По мнению Заявителя, товар, указанный в позиции № 10 Технического задания,- «Индикаторная лента, герметизирующая самоклеящаяся» отсутствует в свободном доступе, поэтому поставить его может только компания – производитель АО «Медтест» или, по договоренности, его представитель.

2. При описании объекта закупки Заказчиком установлены показатели, которые сложно или невозможно проверить при приемке товара без специальных экспертиз, т.е. установлены требования к товару, значения которых становятся известными только при испытании определенной партии товара.

      В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчик письмом от 03.05.2018 представил пояснения по доводам, указанным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

 

Документация об аукционе утверждена и.о. Главного врача ГБУЗ «Роддом им. Гуткина К.А.» ***. и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 17.04.2018.

Номер извещения:

 

0306300054918000074.

Краткое наименование аукциона: поставка изделий для стерилизации.

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: ГБУЗ «Роддом им. Гуткина К.А.».

Начальная (максимальная) цена контракта: 213 018,85 руб.

        В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.04.2018 №0306300054918000074-1, в адрес Заказчика поступило 4 заявки на участие в электронном аукционе. 3 заявки допущены к участию, 1 – отклонена по основаниям, указанным в протоколе.

 

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно Постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 N 11017/10, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Из смысла статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара. Положения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не обязывают заказчика при описании объекта закупки устанавливать такие требования, которым соответствовали бы все существующие типы, виды, модели товара.

Таким образом, при формировании технического задания заказчику в рамках законодательства о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что пункт 10 Спецификации поставляемых товаров, являющейся неотъемлемой частью документации об аукционе, устанавливает следующие требования:

110

 

Индикаторная лента герметизирующая самоклеющаяся

Предназначены для одновременного упаковывания, герметизации пакетов, упаковок, укладок и контроля (отличия простерилизованных изделий от не подвергавшихся стерилизации) при воздушной и паровой стерилизации, по классу 1 (индикатор процесса)  Обладает высокой устойчивостью к "чужому" стерилизующему агенту,  механической прочностью, минимальной усадкой.
- усилие разрыва не менее 130 Н/25 мм; - разрывное удлинение не более 6%;
- величина адгезии не менее 10 Н/25 мм;
- рН=7,2
٭,

температура стеклования не менее 300°С.

Размер рулона:

ширина не менее 19мм

длина не менее 50м.

Соответствие ГОСТ ISO 11607-2011

150

рулон

 

Отношения, возникающие в связи с обращением медицинских изделий, урегулированы Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

В соответствии с частью 4 статьи 38 указанного закона, на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Пунктами 5.1.2 - 5.8 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 323, на Росздравнадзор наряду с иными возложены полномочия по государственному контролю за обращением медицинских изделий, государственной регистрации медицинских изделий, проведению мониторинга безопасности медицинских изделий, приему и учету уведомлений о начале осуществления деятельности в сфере обращения медицинских изделий (за исключением проведения клинических испытаний медицинских изделий, их производства, монтажа, наладки, применения, эксплуатации, в том числе, технического обслуживания, а также ремонта), ведению Государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, осуществлению лицензирования деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя медицинской техники.

Согласно пунктам 6, 9, 12 Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.06.2012 № 615 доступ к реестру осуществляется посредством авторизованного доступа к информационному ресурсу, размещенному в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет». Сведения, содержащиеся в реестре, размещаются на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» и предоставляются по запросу, направленному в Службу. Сведения, содержащиеся в реестре, обновляются ежедневно с сохранением всех редакций реестра. Сведения, содержащиеся в реестре, являются общедоступными и предоставляются органам государственной власти, органам местного самоуправления, иным юридическим лицам, а также физическим лицам.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представители Заказчика пояснили, что соответствующими регистрационными удостоверениями на позицию, указанную в Спецификации Технического задания аукционной документации под номером 10, обладают несколько юридических лиц, а именно:

- у производителя ООО «Меридиан» имеется лента для стерилизации, которая подходит и для пара, и для воздуха (более того, согласно их РУ, лента подходит и для других методов стерилизации, что может являться улучшенными характеристиками), данные сведения содержатся в Государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей) РЗН 2016/3878 от 01.04.2016 на медицинское изделие «Материал упаковочный для медицинской паровой, газовой, радиационной, воздушной стерилизации и стерилизации с применением паров перекиси водорода по ТУ 9398-001-13973017-2015», пункт 7.1, где указано «Рулон индикаторный для медицинской паровой, этиленоксидной, пароформальдегидной, радиационной, воздушной стерилизации, стерилизации с применением паров перекиси водорода», данный рулон (лента) является эквивалентом.

- регистрационное удостоверение от 18.03.2013 № ФСР 2009/05019 на медицинское изделие «Индикатор – этикетка бумажная самоклеющаяся химическая одноразовая для контроля паровой и воздушной стерилизации ИЭ – «Винар» (модификация ИЭ-02- «Винар») по ТУ 9398-033-11764404-2004, выданное ООО «Научно – производственная фирма «ВИНАР». И в регистрационном удостоверении, и инструкции указано, что данные индикаторы подходят для пара и воздуха, то есть полностью соответствует установленным Заказчиком требованиям.

Следовательно, участник закупки может предложить к поставке как индикаторные ленты производства АО «Медтест», так и индикаторные рулоны производства ООО «Меридиан», и индикатор – этикетки производства ООО «НПФ «ВИНАР».

Из документации об аукционе не усматривается, что осуществление закупки производится среди производителей товара. В связи с этим, участником закупки может выступать любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и требованиям Заказчика, что исключает ограничение, недопущение, устранение конкуренции при проведении рассматриваемого аукциона в электронной форме.

В силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Заявителем не представлены документы, подтверждающие, что установленные Заказчиком требования ограничили количество участников закупки, либо документы, подтверждающие невозможность поставки товара, указанного в позиции № 10.

Таким образом, комиссия Карельского УФАС России не находит оснований для признания данного довода обоснованным.

2. В качестве второго довода жалобы Заявитель указал, что при описании объекта закупки Заказчиком установлены показатели, которые сложно или невозможно проверить при приемке товара без специальных экспертиз, т.е. установлены требования к товару, значения которых становятся известными только при испытании определенной партии товара.

Вместе с тем, из текста жалобы не представляется возможным установить, какие именно показатели, по мнению Заявителя, становятся известными только после испытания определенной партии товара.

В силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Таким образом, учитывая, что документы, раскрывающие данный довод Заявителя и подтверждающие его обоснованность в материалы дела не представлены, комиссия Карельского УФАС России признает довод недоказанным.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Торговый дом «ВИНАР-М»» на действия заказчика – ГБУЗ РК «Родильный дом им.Гуткина К.А.» при проведении электронного аукциона на поставку изделий для стерилизации (извещение № 0306300054918000074) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны