Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/92-2018 от 10 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

***. – заместитель Председателя Комиссии, заместитель руководителя, начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** – член Комиссии, ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России.

 

- в присутствии представителей Заказчика – ГБУЗ «ДРБ» Фрилунд Ю.С., Якубовского В.В. (доверенности в материалах дела)

- в отсутствие представителя Заявителя – ООО «Мегатехника» (извещено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило),

рассмотрев жалобу ООО «Мегатехника» на действия заказчика – ГБУЗ «Детская Республиканская больница» при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для централизованного стерилизационного отделения (извещение № 0306200013418000105), (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что в документации об аукционе требования к товару «Индикатор воздушной стерилизации химич.одноразовый контролируемый режим стерилизации в диапазоне: 132 градусов; 60 минут (снаружи упаковки)» установлены Заказчиком с нарушением части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, совокупности характеристик позиции № 5 соответствует товар единственного производителя, зарегистрированного и разрешенного к применению на территории РФ – ООО «НПФ «ВИНАР» и отсутствует в свободной продаже.

         В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчик письмом от 04.05.2018 представил свои пояснения, просит признать жалобу необоснованной.

 

Документация об аукционе утверждена Главным врачом ГБУЗ «ДРБ» Леписевой И.В. и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 20.04.2018.

Номер извещения:

 

0306200013418000105.

Краткое наименование аукциона: расходный материал для централизованного стерилизационного отделения.

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: ГБУЗ «ДРБ».

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 955 657,12 руб.

        В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.05.2018 №0306200013418000105-1, в адрес Заказчика поступило 4 заявки, все заявки допущены к участию в электронном аукционе.

Ввиду необходимости предоставления дополнительных документов, комиссией Карельского УФАС России объявлен перерыв до 12 час. 00 мин. 08.05.2018.

После перерыва рассмотрение жалобы продолжилось в прежнем составе.

 

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

  1. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что Техническое задание, являющееся неотъемлемой частью документации об аукционе, содержит следующие требования по позиции № 5 к поставляемому товару:

 

5

Индикатор воздушной стерилизации химич.одноразовый контролируемый режим стерилизации в диапозоне: 132 градусов; 60 минут (снаружи упаковки)

Индикатор паровой стерилизации химический одноразовый (снаружи упаковки). Класс 4 - «многопеременные индикаторы» – должны быть предназначены для оперативного визуального контроля соблюдения критических переменных процесса обеззараживания контаминированных объектов паровым методом – температуры обеззараживания, времени выдержки и наличия насыщенного водяного пара в камере парового стерилизатора.

Контролируемый режим стерилизации:

120+2°С/120+5 минут, давление пара 0,11+0,02 МПа;

126±2°С/90+5 минут, давление пара 0,16±0,02 МПА;

132±2°С/60+5 минут, давление пара 0,21±0,02 МПа;

134+3°С/35+3 минут, давление пара 0,23+0,03 МПа.

Контрольные значения индикатора должны быть: 120°С/120 минут, 124°С/90 минут, 130°С/60 минут, 134°С/35 минут. Наименование индикатора, вид стерилизации, класс по ГОСТ, дата изготовления, срок годности, номер партии, условия хранения, штамп ОТК и реквизиты предприятия-изготовителя должны быть указаны на упаковке индикатора. Индикаторы, в том числе использованные, не должны оказывать вредного воздействия на человека и окружающую среду, не требуют особых мер безопасности и могут утилизироваться как безопасные медицинские отходы класса А. Упаковка не менее 500 тестов.

упак

20

 

Согласно Постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 N 11017/10, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Из смысла статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара. Положения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не обязывают заказчика при описании объекта закупки устанавливать такие требования, которым соответствовали бы все существующие типы, виды, модели товара.

Таким образом, при формировании технического задания заказчику в рамках законодательства о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

Из документации об аукционе не усматривается, что осуществление закупки производится среди производителей товара. В связи с этим, участником закупки может выступать любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и требованиям Заказчика, что исключает ограничение, недопущение, устранение конкуренции при проведении рассматриваемого аукциона в электронной форме.

Согласно информационному письму ООО «Торговый дом «ВИНАР-М» от 28.04.2018, направленному в адрес Заказчика (представлено в материалы дела), индикаторы – Класс 4 – «многопеременные индикаторы» находятся в свободной продаже, стоимость и наименования можно найти на сайте производителя.

В силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Ввиду того, что Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что установленные требования привели или могли привести к ограничению количества участников закупки или иным образом нарушили права Заявителя, учитывая, что в адрес Заказчика поступило 4 заявки, каждая из которых допущена к участию в электронном аукционе, комиссией Карельского УФАС России принято решение о признании жалобы необоснованной.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Мегатехника» на действия заказчика – ГБУЗ «Детская Республиканская больница» при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для централизованного стерилизационного отделения (извещение № 0306200013418000105) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя комиссии                          ____________ ***

 

Члены комиссии                                                               ____________ ***

 

                                                                                              ____________ ***

Связанные организации

Связанные организации не указаны