Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/93-2015 от 7 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

дело № 04-18/93-2015

 

Заказчик:

ГБУЗ РК «Межрайонная больница №1»

 

ул. Мира, д.9, г. Костомукша,

 Республика Карелия, 186931

kurnikovanataly@mail.ru

 

 

Заявитель:

ООО «Клеомед - хирургические материалы»

 

ул. Терешковой, д. 29,

г. Новосибирск, 630090

tender@kleomed.com

 

                                                                       

                                                 РЕШЕНИЕ

                                               по делу № 04-18/93-2015

г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «06» июля 2015

Решение в полном объеме изготовлено «08» июля 2015

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд  (далее – Комиссия Карельского УФАС России) в составе:

      (…)

в отсутствии представителей: ГБУЗ РК «Межрайонная больница №1»,  ООО «Клеомед - хирургические материалы» уведомлены надлежащим образом.

 

рассмотрев жалобу ООО «Клеомед - хирургические материалы»  (далее –Заявитель) на действия государственного Заказчика ГБУЗ РК «Межрайонная больница №1» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку материалов шовных рассасывающихся (извещение № 0306200018815000285) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  Административным регламентом утвержденным  Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14  (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36262),

УСТАНОВИЛА:

Доводы жалобы Заявителя сводятся к следующему.

21.06.2015 Заказчиком в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» было опубликовано извещение № 0306200018815000285 на поставку материалов шовных рассасывающихся.

По мнению Заявителя, Заказчиком в установленный двухдневный срок не был размещен ответ по его запросу от 25 июня 2015 о разъяснении аукционной документации, при этом аукционная документация Заказчика не соответствует каталогу производителя Ethicon Джонсон&Джонсон и запрашиваемый Заказчиком  товар является уникальным.

Заказчиком письмом от 03.07.2015 № 1960  в адрес Карельского УФАС России  предоставлены возражения на жалобу, с предоставлением информации о размещении разъяснений на поступивший запрос ООО «Клеомед - хирургические материалы» 29 июня 2015.

При составлении технического задания Заказчик устанавливал требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара исходя из необходимости исполнения уставных целей своей деятельности, для качественного оказания медицинской помощи населению.

В техническом задании Заказчик не ориентируется на производителя товара, а устанавливает требования к характеристикам товара, необходимым для осуществления определенного вида медицинской деятельности (хирургии, травматологии, стоматологии).

В связи с изложенным Заказчик просит признать жалобу «Клеомед - хирургические материалы» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, а также в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

Аукционная документация утверждена  главным врачом ГБУЗ «Межрайонная больница №1» и  размещена на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 21.06.2015.

Государственный заказчик: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Карелия «Межрайонная больница №1».

Предмет электронного аукциона: поставка материалов шовных рассасывающихся (извещение № 0306200018815000285).

Начальная (максимальная) цена контракта: 727 179.50  рублей.

Изучив представленные документы, а также информацию, размещенную на официальном сайте, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам.

1.) Доводы Заявителя в части нарушения срока размещения разъяснений признаются необоснованными в силу следующего:

В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе  под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Статьей  65 Закона о контрактной системе предусмотрен порядок предоставления документации об электронном аукционе, разъяснений ее положений и внесение в нее изменений.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Заказчик по собственной инициативе в соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе  или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Дата срока окончания подачи заявок 21.06.2015.

Комиссия установила, что запрос ООО ООО «Клеомед - хирургические материалы»  на разъяснения положения документации аукциона поступил  25.06.2015.

В силу части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе дата размещения на сайте www.zakupki.gov.ru разъяснений на поступивший запрос 29.06.2015. Заказчиком фактически разъяснения размещены 29.06.2015.

В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.

Таким образом, Заказчиком в установленные Законом о контрактной системе сроки размещено разъяснение по запросу ООО «Клеомед - хирургические материалы».

2.) Доводы Заявителя в части несоответствия аукционной документации Заказчика каталогу производителя Ethicon Джонсон&Джонсон, по мнению  Комиссии Карельского УФАС  не имеют под собой какого-либо обоснования.

Несоответствие технического задания Заказчика каталогу производителя Ethicon Джонсон&Джонсон не является нарушением действующего законодательства в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе  документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1  настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На заседании Комиссии Карельского УФАС факт, установления Заказчиком необоснованных требований к товару, требование исключительного товара не установлен, что подтверждается наличием трех заявок на участие в данном электронном аукционе. Все заявки соответствуют требованиям технического задания электронного аукциона и допущены к участию в аукционе.

Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО ««Клеомед - хирургические материалы» на действия комиссии Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Межрайонная больница №1» при проведении электронного аукциона на поставку материалов шовных рассасывающихся (извещение № 0306200018815000285) - необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о закупках настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии           ____________                       

 

Члены комиссии                                                           

                                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны