Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/93-2017 от 2 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе: <…>.

 

в присутствии представителей:

 - КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» <…>. (копия доверенности в материалах дела);

 - ООО «ВЕНТА XXI» <…>. (доверенности в материалах дела);

 

рассмотрев жалобу ООО «ВЕНТА XXI» (далее – Заявитель, Общество) на действия комиссии заказчика – КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» (далее – Комиссия) при проведении открытого конкурса на выполнение комплекса кадастровых работ по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Карелия в Медвежьегорском, Пудожском, Сегежском районах Республики Карелия (извещение №0306200005117000038) (извещение №0306200005117000038) (далее – Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что комиссия необоснованно признала заявку ООО «ВЕНТА XXI» не соответствующей требованиям документации об аукционе, по причине не предоставления в составе конкурсной заявки участника закупки оригинала выписки из ЕГРЮЛ либо нотариальной заверенной копии.

С указанным основанием признания заявки ООО «ВЕНТА XXI» не соответствующей требованиям документации об открытом конкурсе Заявитель не согласен, в связи с тем, что в заявке была представлена выписка из ЕГРЮЛ от 06.04.2017 №ЮЭ9965-17-4717859 полученная в электронной форме, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью, распечатанная на бумажном носителе и заверенная подписью генерального директора ООО «ВЕНТА XXI».

В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчиком письмом от 25.04.2017 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об открытом конкурсе утверждена приказом КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» № 89-З от 22.03.2017 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 23.03.2017.

Номер извещения: 0306200005117000038.

Краткое наименование конкурса: выполнение комплекса кадастровых работ по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Карелия в Медвежьегорском, Пудожском, Сегежском районах Республики Карелия.

Способ закупки: открытый конкурс.

Заказчик: КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия».

Начальная (максимальная) цена контракта: 15 164 359,66 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки конкурсных заявок от 14.04.2017 Комиссия рассмотрела заявку ООО «ВЕНТА XXI» и приняла решение признать ее несоответствующей требованиям подпункта 3.3.1.1 конкурсной документации и части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением оригинала выписки из ЕГРЮЛ либо нотариально заверенной копии.

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию.

На основании подпункта «б» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать, в частности, выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

Согласно пункта «б» части 3.3.11 конкурсной документации заявки на участие в открытом конкурсе должны содержать: выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса.

Согласно части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией).

Пунктом 3.2.1. конкурсной документации предусмотрено, что участник конкурса подает заявку в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки указана в специальной части).

На заседании Комиссии Карельского УФАС России установлено, что в заявке Заявителя на участие в открытом конкурсе представлена распечатанная с официального ресурса налогового органа выписка № ЮЭ9965-17-4717859 от 06.04.2017.

Вместе с тем, на основании части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Кроме того, представленная участником закупки выписка из единого государственного реестра юридических лиц содержит следующее положение: «Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в электронной форме, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа (пункты 1 и 3 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»)», вместе с тем заявка ООО «ВЕНТА XXI» подана в бумажном виде, а не в электронном.

Из вышеуказанного следует, что выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, но при этом распечатанная на бумажном носителе, заверенная подписью генерального директора ООО «ВЕНТА XXI» не является оригиналом выписки из ЕГРЮЛ, а также засвидетельствованной в нотариальном порядке копией такой выписки.

В силу части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу о том, что представленная участником конкурса выписка из единого государственного реестра юридических лиц в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, распечатанная на бумажном носителе и заверенная генеральным директором ООО «ВЕНТА XXI» не соответствует требованиям подпункта «б» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе и пункту «б» части 3.3.1.1 конкурсной документации, а также приходит к выводу, что решение конкурсной комиссии Заказчика в части отстранения от участия в открытом конкурсе ООО «ВЕНТА XXI» на основании не предоставления выписки из единого государственного реестра юридических лиц, либо нотариальной заверенной копии такой выписки, является правомерным и не противоречит части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ВЕНТА XXI» на действия комиссии заказчика – КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» при проведении открытого конкурса на выполнение комплекса кадастровых работ по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Карелия в Медвежьегорском, Пудожском, Сегежском районах Республики Карелия (извещение 0306200005117000038) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны