Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/93-2018 от 10 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

***. – заместитель Председателя Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

***. – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** – член Комиссии, ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России.

 

- в присутствии представителя Заказчика – ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер» *** (доверенность в материалах дела), представителя Заявителя – ООО «СМАРТ СИСТЕМС» *** (доверенность в материалах дела), представителя заинтересованного лица ООО «Аксиос» - ***. (доверенность в материалах дела), представителя заинтересованного лица ООО «Петропромстрой» - Попова М.А. (доверенность в материалах дела),

рассмотрев жалобу ООО «СМАРТ СИСТЕМС» на действия заказчика – ГБУЗ «РОД» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу СКС и слаботочных сетей для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия "Республиканский онкологический диспансер" (извещение № 0306200011418000139), (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что в нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе комиссия Заказчика – ГБУЗ «РОД» неправомерно признала первую часть заявки ООО «СМАРТ СИСТЕМС» соответствующей требованиям документации об аукционе.

По мнению заявителя, показатель для максимальной пропускной способности по позиции 18 «Коммутатор Allied Telesis AT-GS948MX-50» не имеет конкретного значения и указан с использованием слов «не менее», что нарушает требования документации об аукционе, обязывающей участника закупки указать конкретное значение показателя.

      В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчик письмом от 04.05.2018 представил пояснения по доводам, указанным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

 

Документация об аукционе утверждена Главным врачом ГБУЗ «Республиканский онкологический диспансер» ***. и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 30.03.2018.

Номер извещения:

 

 

0306200011418000139.

Краткое наименование аукциона: выполнение работ по монтажу СКС и слаботочных сетей для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия "Республиканский онкологический диспансер.

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: ГБУЗ «Республиканский онкологический диспансер».

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 980 698,88 руб.

        В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.04.2018 №0306200011418000139-1, в адрес Заказчика поступило 10 заявки на участие в электронном аукционе. 8 заявки допущены к участию, 1 – отклонена по основаниям, указанным в протоколе. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.04.2018 №0306200011418000139-3, победителем признано ООО «НОВАТОР» с предложенной ценой контракта 1 937 000,00 руб.

 

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, представителя Заявителя, представителей заинтересованных лиц, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе на заключение контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в соответствии с пунктом 13.2 документации об аукционе, первая часть заявки участника должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 13.2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 14.2 документации об аукционе определено, что при описании цифровых показателей характеристик товара (работ, услуг), в том числе условий гарантийного обслуживания, не допускается применение понятий «не более», «не менее», за исключением случаев, если заказчиком при описании показателей товара предусмотрены в соответствующем разделе позиции, которые не имеют конкретных значений и указание их допустимо в сопровождении словами «не более», «не менее».

На заседании Комиссии установлено и не опровергается Заявителем, что порядковый номер заявки участника ООО «СМАРТ СИСТЕМ» - 7.

При изучении заявки под номером 7 обращено внимание на то, что для позиции «Максимальная пропускная способность» товара под номером 18 «Коммутатор Allied Telesis AT-GS948MX-50» участником указано «пропускная способность: не менее 104.16 миллионов пакетов/с».

Вместе с тем, остальные заявки участников содержат конкретный показатель для данной позиции товара.

Следовательно, указанная позиция не может считаться не имеющейся конкретного значения, допускающей использование слов «не менее», «не более». Положения документации об аукционе, позволяющие обратное толкование для заполнения данной позиции, на заседании Комиссии Карельского УФАС России не установлены.

Вместе с тем, в нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе решением комиссии Заказчика первая часть заявки участника под номером 7 допущена к участию в электронном аукционе.

Таким образом, в действиях комиссии Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия Карельского УФАС России при проведении проверки установила, что вторая часть заявки ООО «СМАРТ СИСТЕМС» не соответствует требованиям документации об аукционе, а именно не содержит декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В связи с этим, действия комиссии Заказчика по отклонению второй части заявки ООО «СМАРТ СИСТЕМС» являются правомерными.

Поскольку заявка ООО «СМАРТ СИСТЕМС» не соответствует требованиям документации об аукционе, Заявитель не является победителем закупки, а цена контракта сформировалась на основе конкурентных торгов, комиссией Карельского УФАС России принято решение не выдавать предписание о пересмотре первых частей заявок участников электронного аукциона.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «СМАРТ СИСТЕМС» на действия заказчика – ГБУЗ «РОД» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу СКС и слаботочных сетей для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия "Республиканский онкологический диспансер" (извещение № 0306200011418000139) обоснованной.

2. В действиях комиссии заказчика - ГБУЗ «РОД» установлено нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы дела должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя комиссии                          ____________ ***

 

Члены комиссии                                                               ____________  ***

 

                                                                                               _____________***

Связанные организации

Связанные организации не указаны