Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-18/94-2018 от 10 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

– заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти и закупок;

– член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

- член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

- в присутствии представителя Заказчика – ГБУЗ «Кемская ЦРБ» (копия доверенности в материалах дела);

- в отсутствие представителей Заявителя – ООО «Группа СТК» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

 

рассмотрев жалобу ООО «Группа СТК» на действия заказчика – ГБУЗ «Кемская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на поставку шприцов, игл, катетеров и аналогичных инструментов (извещение №0306300003918000032) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)


установила:

         По мнению Заявителя, Заказчик при утверждении документации об аукционе допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

        Согласно позиции № 11 Технического задания, к поставке требуются шприцы инъекционный однократного применения 3-х компонентные 6 мл, вместе с тем, несмотря на большое количество отечественных производителей 3-х компонентных шприцов, 3-х компонентные шприцы вместимостью 6 мл производятся только ООО «Медико-производственная компания «Елец».

Шприцы инъекционные однократного применения объемом 6 мл эквивалентны шприцам инъекционным однократного применения стандартной вместимостью 5 мл, с дополнительной градуировкой до 6 мл, либо шприцам 10 мл, так как в указанных шприцах имеется градуировка 6 мл. Также эквивалентность подтверждается тем, что для производства шприцев с маркировкой 6 мл используются цилиндры от шприцев 5 и 10 мл.

Таким образом, Заказчик ограничил участие в электронном аукционе значительное количество хозяйствующих субъектов.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчиком письмом от 07.05.2018 № 01-0705/18 направлены пояснения по доводам жалобы, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе в электронной форме утверждена главным врачом ГБУЗ «Кемская ЦРБ» и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» 20.04.2018.

Адрес электронной площадки – http://www.sberbank-ast.ru.

Номер извещения: 0306300003918000032.

Краткое наименование аукциона: поставка шприцов, игл, катетеров и аналогичных инструментов.

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: ГБУЗ «Кемская ЦРБ».

Начальная (максимальная) цена контракта: 465 460,33 рублей.

        В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.04.2018, на участие в аукционе поступили 2 заявки, обе заявки признаны соответствующими требованиям документации. 

       В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 03.05.2018 снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 0,50%.

       Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 07.05.2018, победителем аукциона признано ООО «КарелМед», с предложенной ценой контракта – 463 133,03 рублей.

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

        В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

         В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе

         Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

        Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

        Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

         Комиссией Карельского УФАС России установлено, что по позиции № 11 технического задания документации об аукционе Заказчиком установлено следующее описание объекта закупки:

11

Шприц инъекционный 6 мл.

Шприц инъекционный однократного применения 3-х компонентный 6 мл должен соответствовать ГОСТ ISO 7886-1-2011. На цилиндре шприца должна быть указана единица вместимости. Номинальный наружный диаметр трубки иглы менее 0,8мм и номинальная длина трубки иглы более 30мм, соединение Луер. Открытый конец цилиндра должен иметь упоры для пальцев, что будет обеспечивать шприцу устойчивость и удерживающие его от скатывания и оборота вокруг собственной оси не менее чем 180° при размещении его шкалой вверх на плоской поверхности. Длина цилиндра должна быть такой, чтобы общая вместимость шприца была не менее чем на 10 % больше номинальной вместимости. Уплотнительная манжета должна иметь не менее двух колец контакта с внутренней поверхностью цилиндра. Каждый шприц должен иметь индивидуальную стерильную упаковку, устойчивую к влажной среде, которая отвечает существующим требованиям по безопасности. Обозначение на упаковке отсутствия латекса  (Latex free). Срок годности свыше 3х лет.

Шт.

1600

         Также установлено, что согласно техническому заданию Заказчиком закупается 19 позиций, из них: по позиции № 10 - шприцы инъекционные однократного применения 3-х компонентные 5 мл, по позиции № 12 - шприцы инъекционные однократного применения 3-х компонентные 10 мл.

         Исходя из представленных Заявителем копий документов (регистрационные удостоверения на медицинские изделия, письма производителей), производителями шприцев инъекционных однократного применения 3-х компонентных 5 и 10 мл являются, в том числе, следующие организации: ООО «Медико-производственная компания «Елец», ООО «Стерин», ООО «Кострома-Медико» (10мл), ЗАО «Медполимер ЛТД», ООО «МЕДПРОМ БОБЕНИ ПРОДАКШЕН», ООО «Группа СТК», ООО «ЭСКУЛАП».

         Согласно пояснениям Заказчика, использование шприцев с различной градуировкой позволяет сократить время, необходимое персоналу для набора препарата в шприц, а также позволяет проводить более точную дозировку препарата.

         Несмотря на то, что единственным отечественным производителем шприцев 6 мл является ООО «МПК «Елец», такие шприцы производятся импортными производителями (со слов представителя Заказчика, подтверждающих документов не представлено).

         При этом, представитель Заказчика не смог обосновать/доказать невозможность применения шприцев с объемом 10 мл, при необходимости набора препарата в шприц в объеме 6 мл.

         Комиссия Карельского УФАС России на основании представленных документов, пояснений представителя Заказчика, незначительного снижения начальной (максимальной) цены контракта (снижение на 0,50%) приходит к выводу об установлении в техническом задании под № 11 «блокирующей позиции», которая могла привести к ограничению круга участников закупки.

         Таким образом, в действиях Заказчика устанавливается нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

        За утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд


РЕШИЛА:

 

       1. Признать жалобу ООО «Группа СТК» на действия заказчика – ГБУЗ «Кемская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на поставку шприцов, игл, катетеров и аналогичных инструментов (извещение №0306300003918000032) обоснованной.

        2. В действиях заказчика ГБУЗ «Кемская ЦРБ» содержится нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

        3. Выдать заказчику ГБУЗ «Кемская ЦРБ» Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем аннулирования электронного аукциона на поставку шприцов, игл, катетеров и аналогичных инструментов (извещение №0306300003918000032).

        4. Передать материалы рассмотрения жалобы ООО «Группа СТК» должностному лицу Карельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.

 

 

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                         ____________

 

Члены комиссии                                                                ____________

 

                                                                                              ____________

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-19/11/94-2018

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

- заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

– член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

- член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России,

на основании Решения № 04-18/94-2018 от 07 мая 2018 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «Группа СТК» на действия заказчика – ГБУЗ «Кемская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на поставку шприцов, игл, катетеров и аналогичных инструментов (извещение №0306300003918000032), руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

  1. Заказчику ГБУЗ «Кемская ЦРБ» устранить нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, для чего необходимо аннулировать электронный аукцион на поставку шприцов, игл, катетеров и аналогичных инструментов (извещение №0306300003918000032).
  2.  Срок, в течение которого должно быть исполнено предписание – 5 рабочих дней с момента его получения.

3. О выполнении настоящего Предписания сообщить до «25» мая 2018 г., представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

 

Заместитель председателя Комиссии              ____________

 

Члены Комиссии                                                  ____________

 

                                   

                                                                                   ____________

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны