Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-18/95-2018 от 10 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

– заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя - начальника отдел контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

– член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

- член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ «Межрайонная больница №1», заявителя -  АО НПЦ «Эльфа» (уведомлены надлежащим образом, явку представителей не обеспечили);

рассмотрев жалобу АО НПЦ «Эльфа» на действия комиссии заказчика – ГБУЗ «Межрайонная больница №1» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств МНН «Меропенем» (извещение № 0306200018818000112) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

установила:

АО НПЦ «Эльфа» являясь участником электронного аукциона на поставку лекарственных средств МНН «Меропенем», предложило к поставке лекарственный препарат ТН Мепенем, порошок для приготовления раствора для внутривенного введения по 1 г № 1, производитель ООО «Рузфарма», Россия (заявка № 4).

По результатам подведения итогов электронного аукциона (протокол от 24.04.2018) победителем признано ООО «Торговый дом «Виал» (заявка № 7).

Просит проверить соблюдение комиссией заказчика требований, установленных Постановлением Правительства от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства № 1289).

Заказчик, письмом от 04.05.2018, просит признать жалобу не обоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе утверждена главным врачом ГБУЗ «Межрайонная больница №1» и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 05.04.2018.

Номер извещения: 0306200018818000112.

Краткое наименование: поставка меропенема.

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: ГБУЗ «Межрайонная больница №1».

Начальная (максимальная) цена контракта: 304 205,00 руб.

        Согласно протоколу № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.04.2018 на участие в аукционе поступило 7 заявок, первые части всех заявок соответствуют требованиям документации об аукционе.

        Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 24.04.2018, аукционная комиссия в составе: Ташкинова М.А., Понкратова Н.В., Николаева Ю.В. приняла решение о признании победителем торгов ООО «Торговый дом «Виал».

 

Изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

 

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта и требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

На основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром (пункт 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе).

Согласно извещению, документации об аукционе, заказчиком проводилась закупка на поставку лекарственного средства с МНН Меропенем, порошок для приготовления раствора для внутривенного введения по 1г., в количестве 500.

Пунктом 1.6.2. раздела 1 документации об аукционе установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства № 1289.

В пункте 21 раздела 2 документации об аукционе, на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, к участнику закупки предъявляется требование о предоставлении в составе второй части заявки декларации участника закупки о стране происхождения товара на основании приказа Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ № 155), сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами (на основании Постановления Правительства № 1289).

В соответствии с частью  3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи (часть 4 статьи 14 Закона о контрактной системе).

Так, Постановлением Правительства № 1289 предусмотрены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Распоряжением Правительства РФ от 23.10.2017 № 2323-р утвержден перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2018 год, а также перечень лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи (далее – Перечень).

Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения Меропенем входит в вышеуказанный перечень.

На основании представленных Заказчиком документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в аукционе принимало участие 5 поставщиков (ООО «Торговый дом «Виал», ООО «Лайф Лайн Хелскер», ЗАО «Нордбер-Трансфарм», АО НПФ «Эльфа», ООО «САВАЛАН»).

В своих заявках участники предложили следующие лекарственные препараты с приложением регистрационных удостоверений, подтверждающих страну происхождения товара:

1. ООО «Торговый дом «Виал» - ТН Мерексид, производитель – Оксфорд Лабораториз Пвт.Лтд., страна происхождения товара – Индия;

2. ООО «Лайф Лайн Хелскер» - ТН Меропенем, производитель – С.П. Инкомед Пвт.Лтд., страна происхождения товара – Индия;

3. ЗАО «Нордбер-Трансфарм» - ТН Мепенем, производитель – Эльфа Лабораториз, страна происхождения товара – Индия;

4.  АО НПФ «Эльфа» - ТН Мепенем, производитель – ООО «Рузфарма», страна происхождения товара – Россия;

5.  ООО «САВАЛАН» - ТН – Меропенем-ДЕКО, производитель – ООО «КОМПАНИЯ «ДЕКО», страна происхождения товара – Россия.

 

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 24.04.2018 победителем торгов признано ООО «Торговый дом «Виал», с предложенной ценой контракта 112 230,77 рублей.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ № 1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что на закупки лекарственных средств распространяются как общие правила Закона о контрактной системе, так и специально разработанные для закупок лекарственных средств. Специальным правилом в отношении закупок лекарственных средств является установление дополнительного основания отстранения участника от закупки, в целях поддержки отечественного производителя, на основании Постановления Правительства РФ № 1289.

Установлено, что заявки 2 участников содержали предложение о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых является государство – член Евразийского экономического союза (Россия); при этом, такие заявки не содержали предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц (ООО «Рузфарма», ООО «КОМПАНИЯ «ДЕКО»).

Следовательно, комиссия заказчика при рассмотрении заявок нарушила положения Постановления Правительства РФ № 1289 и неправомерно не отклонила заявки участников, предлагающих к поставке товар, происходящий из иностранного государства (Индия).

Таким образом, в действиях комиссии заказчика содержится нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

За данное нарушение частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

        1. Признать жалобу АО НПЦ «Эльфа» на действия комиссии заказчика – ГБУЗ «Межрайонная больница №1» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств МНН «Меропенем» (извещение № 0306200018818000112) обоснованной.

        2. В действиях комиссии заказчика ГБУЗ «Межрайонная больница № 1» содержится нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

        3. Выдать комиссии ГБУЗ «Межрайонная больница №1» Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены протокола подведения итогов аукциона в электронной форме (извещение № 0306200018818000112).

        4. Передать материалы рассмотрения жалобы АО НПЦ «Эльфа» должностному лицу Карельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3-х месяцев с момента его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-19/12/95-2018

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

– заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя - начальника отдел контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

– член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

- член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

на основании Решения № 04-18/95-2018 от 07 мая 2018 года по результатам рассмотрения жалобы АО НПЦ «Эльфа» на действия комиссии заказчика – ГБУЗ «Межрайонная больница №1» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств МНН «Меропенем» (извещение № 0306200018818000112), руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

1. ГБУЗ «Межрайонная больница №1» устранить нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, для чего необходимо:

- отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 24.04.2018;

- назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок;

- повторно рассмотреть вторые части заявок с учетом Решения Карельского УФАС России №04-18/95-2018.

2. Оператору электронной торговой площадки    ЗАО «Сбербанк - АСТ» (ул. Новослободская, д. 24, стр. 2, г. Москва, 127055; ko@sberbank-ast.ru) не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего Предписания:

 - уведомить всех участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе об отмене протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 24.04.2018, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Заказчику, Комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом Решения Комиссии Карельского УФАС России от 07.05.2018 по делу № 04-18/95-2018.

4. Срок, в течение которого должно быть исполнено Предписание – 10 дней с момента его получения.

5. О выполнении настоящего Предписания сообщить до «23» мая 2018 года, представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

 

      Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны