Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/96-2015 ПРЕДПИСАНИЕ № 04-19/68/96-20... от 7 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
 
 
 
 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/96-2015

                                                                                                                                       г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «06» июля 2015

Решение в полном объеме изготовлено «08» июля 2015

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

. – заместитель Председателя Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

.  – член Комиссии, главный специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России,

.  - член Комиссии, ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России,

в присутствии представителя Заявителя – ООО «Ноутис.Информационные технологии» - «…» (доверенность в материалах дела);

в присутствии представителя Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Республиканский онкологический дипансер» – «…» (доверенность в материалах дела);

 

рассмотрев жалобу ООО «Ноутис.Информационные технологии» (далее – Заявитель, ООО «Ноутис.ИТ») на действия Единой комиссии Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Республиканский онкологический дипансер» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку компьютерной техники для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия "Республиканский онкологический диспансер"   (извещение № 0306200011415000163) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (Зарегистрирован в Минюсте России 27.02.2015 № 36262),

установила:

В Карельское УФАС России поступила жалоба ООО «Ноутис.ИТ» (вх. № 3411 от 30.06.2015).

В своей жалобе Заявитель указывает, что Единая комиссия Заказчика необоснованно приняла решение об отклонении заявки ООО «Ноутис.ИТ» как не соответствующей требованиям технического задания аукционной документации и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Заявитель полагает, что отклонение заявки по причине – отсутствия информации, не позволяющей определить предлагаемый к поставке товар неправомерно, поскольку заявка ООО «Ноутис.ИТ» соответствует причисленным параметрам технического задания аукционной документации Заказчика.

В Карельское УФАС России письмом от 03.07.2015 № 705 (вх. 3504 от 03.07.2015), направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, в которых Заказчик, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе в электронной форме утверждена исполняющим обязанности главного врача ГБУЗ «РОД» - «…» и размещена на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru - 18.06.2015.

Заказчик – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Карелия «Республиканский онкологический дипансер».

Адрес электронной площадки – www.sberbank-ast.ru.

Номер извещения: 0306200011415000163.

Наименование объекта закупки: поставка компьютерной техники для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия "Республиканский онкологический диспансер".

Способ закупки: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта 2 810 105,01 рублей.

Как следует из протокола рассмотрения заявок от 29.06.2015, на участие в электронном аукционе поступило 3 (три) заявки, 2 (две) признаны несоответствующими.

Протоколом подведения итогов от 30.06.2015 – заявка ООО «Новатор» признана соответствующей.

В соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьей 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также в случае представления сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Как видно из приведенной нормы, перечень сведений, которые должна содержать заявка на участие в электронном аукционе, является закрытым. Никаких иных сведений представлять в заявке на участие в электронном аукционе не требуется.

Комиссия Карельского УФАС России в ходе проверки установила соответствие заявки ООО «Ноутис.ИТ» (с защищенным №2) требованиям аукционной документации Заказчика, в том числе установленной Заказчиком инструкции по заполнению первой части заявки. Заявка (с защищенным №2) содержит указание на страну происхождения товара, а также конкретные показатели товара, соответствующие параметрам технического задания Заказчика.

Указание же Единой комиссией Заказчика в протоколе рассмотрения первых частей заявок основания отклонения заявки ООО «Ноутис.ИТ» как отсутствие в характеристиках оперативной памяти – товарного знака является несостоятельным, так как данная информация указывается участником только при наличии.

Заказчиком, на заседание комиссии Карельского УФАС России, информации/документов, подтверждающих несоответствие заявки ООО «Ноутис.ИТ» требованиям аукционной документации, либо установления факта указания в заявке участником аукциона ООО «Ноутис.ИТ» недостоверных данных не предоставлено.

Комиссия Карельского УФАС России установила, что в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе заявка ООО «Ноутис.ИТ» (с защищенным №2) аукционной комиссией ГБУЗ «РОД» отклонена на основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе необоснованно.

Таким образом, в действиях членов комиссии Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Карельского УФАС России установлено:

Заказчиком в пункте 13.2 раздела 1 «Инструкция участникам закупок» аукционной документации в нарушение части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено требование указании в первой части заявки наименования производителя.

Часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в требованиях к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе не предусматривает обязанность на указание наименование производителя товара, тогда как обязательным является указание в первой части заявки наименование страны происхождения товара. Таким образом, Заказчик в нарушение требований части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе потребовал от участника представить информацию, не предусмотренную законом. 

В действиях должностного лица Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Ноутис.ИТ» на действия Единой комиссии Заказчика при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку компьютерной техники для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия "Республиканский онкологический диспансер" (извещение             № 0306200011415000163) обоснованной.
  2. В действиях членов Единой комиссии Заказчика установлено нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отклонении заявки ООО «Ноутис.ИТ» (с защищенным №2).
  3. В действиях должностного лица Заказчика содержится нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать Единой комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о закупках для чего необходимо отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 29.06.2015, рассмотреть и допустить заявку ООО «Ноутис.ИТ» с учетом Решения Комиссии Карельского УФАС России.
  5. Передать материалы дела должностному лицу Карельского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-19/68/96-2015

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

  08 июля 2015 г.                                                                                              г. Петрозаводск

 

 

Инспекция Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

. – заместитель – руководителя начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, заместитель председателя комиссии;

. – главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, член комиссии;

. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, член комиссии,

 

на основании Решения № 04-18/96-2015 от 08 июля 2015 года, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

1.         Единой комиссии Заказчика - ГБУЗ «РОД» устранить нарушения части 5 статьи 67 Закона о закупках, для чего:

     -  отменить протокол рассмотрения заявок от 29.06.2015.

     -  отменить протокол подведения итогов аукциона от 30.06.2015.  

     - повторно рассмотреть первые части заявок всех участников закупки с учетом решения Комиссии Карельского УФАС России от 08.07.2015 по делу № 04-18/96-2015.

 - назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информацию о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона.

2.         Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (г. Москва, пер. Милютинский, д. 10, стр. 4) не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

 - назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени его проведения;

 - уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе об отмене протоколов, указанных в пункте 1 Предписания, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, о дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3.         Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры в соответствии с требованиями Закона о закупках и с учетом Решения от 08.07.2015 по делу № 04-18/96-2015.

5.         Срок, в течение которого должно быть исполнено предписание – 5 рабочих дня с момента его получения.

6.         О выполнении настоящего Предписания сообщить до «15» июля 2015 г., представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны