Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/96-2016 по жалобе ООО «СТРОЙ-ПРОФИ»... от 18 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/96-2016

                                                                                                                                       г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «14» апреля 2016

Решение в полном объеме изготовлено «18» апреля 2016

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

<…>

в присутствии представителя заказчика КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» <…> (доверенность от <…>, в деле);

в отсутствие представителя заявителя ООО «СТРОЙ-ПРОФИ» (уведомленено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

 

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙ-ПРОФИ» (далее – Заявитель, Общество) на действия государственного заказчика – КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» (далее – Заказчик), при проведении запроса предложения на право заключения государственного контракта на выполнение работ по завершению строительства многоквартирных жилых домов для обеспечения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Кемского муниципального района Республики Карелия (извещение № 0306200006416000008) (далее – Запрос предложений) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что по результатам подведения итогов запроса предложений ООО «СТРОЙ-ПРОФИ» признано победителем. Заказчиком в адрес участника направлен проект контракта. Вместе с тем, при попытке согласования текста банковской гарантии, Заказчиком было указано о внесении в текст банковской гарантии дополнительных условий (пунктов), которые отсутствуют в документации запроса предложений.

На основании вышеизложенного Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

 

В Карельское УФАС России Заказчиком письмом от 13.04.2016 г. № 438 направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация о запросе предложения утверждена ответственным лицом КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» и размещена на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

Номер извещения: 0306200006416000008.

Краткое наименование запроса предложения: выполнение работ по завершению строительства многоквартирных жилых домов для обеспечения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Кемского муниципального района Республики Карелия.

Способ осуществления закупки: запрос предложений.

Заказчик: КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия».

Начальная (максимальная) цена контракта: 45962099,85 рублей.

В соответствии с частью 16 статьи 83 Закона о контрактной системе, выигравшим окончательным предложением по закупке № 0306200006416000008 было признано окончательное предложение общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙ-ПРОФИ».

Письмом от 22 марта 2016 года №13 ООО «СТРОЙ-ПРОФИ» отказалось от заключения контракта по вышеуказанной закупке в связи с невозможностью представить обеспечение контракта.

В соответствии с частью 17 статьи 83 Закона о контрактной системе КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» обратилось к участнику запроса предложения, окончательным предложением по закупке № 0306200006416000008 которого присвоен второй номер – ООО «Шеф-монтаж», о заключении контрактов.

Письмом от 29.03.2016 г. № 34/2016 ООО «Шеф-монтаж» согласилось заключить контракт по закупке № 0306200006416000008.

Письмом от 05.04.2016 г. ООО «СТРОЙ-ПРОФИ» обратилось к Заказчику с согласием на заключение контракта на выполнение работ по завершению строительства многоквартирных жилых домов для обеспечения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Кемского муниципального района Республике Карелия по закупке № 0306200006416000008, и направило на согласование в адрес Учреждения текст банковской гарантии для обеспечения исполнения контракта.

 

Заслушав доводы представителя Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 83 Закона о контрактной системе под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемом товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений и победителям запроса признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге. 

В соответствии с частью 17 статьи 83 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренным извещением о проведении запроса предложений и окончательным предложением победителя запроса предложений, не ранее чем через 7 дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, предусмотренного ч. 16 настоящей статьи, и не позднее, чем через 20 дней с даты подписания указанного протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником запроса предложений обеспечения исполнения контракта, в случаях, предусмотренных настоящим законом. В случае, если победителем запроса предложений не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно части 3 статьи 44 Закона о контрактной системе банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе, должна соответствовать требованиям статьи 45 настоящего закона.

Согласно части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна содержать:

1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 настоящего закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего закона;

2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего закона;

6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

В пункте 46 части 6.3 «Информационной карты запроса предложений» размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению» Заказчиком установлено требование к банковской гарантии, а именно: «Безотзывная банковская гарантия должна содержать следующие условия исполнения гарантом своих обязательств в части неисполнения принципалом своих обязательств в части неисполнения гарантом своих обязательств по контракту:

а) если принципал не выполнил предусмотренные контрактом обязательства при выполнении работ;

б) если принципал нарушил установленные заказчиком сроки устранения обнаруженных им недостатков в выполненных работах;

в) если принципал некачественно выполнил работы, предусмотренные контрактом;

г) если принципал не выполнил в установленный контрактом срок предусмотренные контрактом работы в объеме выданного бенефициаром аванса и/или если принципал не возвратил неиспользованный аванс бенефициару в установленный контрактом срок;

д) срок исполнения гарантом требования заказчика (бенефициара) об уплате денежной суммы по банковской гарантии не может превышать пяти рабочих дней с момента получения гарантом требования;

е) заказчик (бенефициар) имеет право на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика (бенефициара) об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что при согласовании текста банковской гарантии Учреждением выявлены несоответствия представленного документа требованиям документации о закупке, что и было отмечено в откорректированном тексте банковской гарантии, а именно:

 - гарант не отвечает за невозврат Принципалом авансовых платежей Бенефициару, что не соответствует подпункту г) пункта 3 части 46 «Информационной карты запроса предложений»;

 - срок оплаты денежных средств в случае неисполнения/ненадлежащего исполнения Принципалом своих обязательств по Государственному контракту – в течении 10 рабочих дней, что не соответствует подпункту д) пункта 3 части 46 «Информационной карты запроса предложений»;

 - в подпункте е) пункта 3 части 46 «Информационной карты запроса предложений» указано: «Безотзывная банковская гарантия должна содержать следующие условия исполнения гарантом своих обязательств в части неисполнения принципалом своих обязательств по контракту: заказчик (бенефициар) имеет право на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика (бенефициара) об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии», а в представленной банковской гарантии данное требование отсутствует.

Таким образом, в действиях Заказчика отсутствует нарушение требований части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе и части 46 «Информационной карты запроса предложений».

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СТРОЙ-ПРОФИ» на действия государственного заказчика – Казенное учреждение РК «Управление капитального строительства Республики Карелия», при осуществлении запроса предложения на право заключения государственного контракта на выполнение работ по завершению строительства многоквартирных жилых домов для обеспечения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Кемского муниципального района Республики Карелия (извещение № 0306200006416000008) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны