Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/96-2017 от 5 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе: <…>.

в присутствии представителя заказчика КУ РК «Управление автомобильных дорог» <…>. (копия доверенности имеется в материалах дела);

в отсутствие представителя заявителя ООО «Геокомплекс» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечил);

 

рассмотрев жалобу ООО «Геокомплекс» (далее – Заявитель, Общество) на действия комиссии заказчика – КУ РК «Управление автомобильных дорог» при проведении открытого конкурса выполнение комплекса кадастровых работ по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Карелия в Медвежьегорском, Пудожском, Сегежском районах Республики Карелия (извещение № 0306200005117000038) (далее – конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

установила:

 

В своей жалобе Заявитель указывает, что ООО «Геокомплекс» была подана заявка на участие в открытом конкурсе № 0306200005117000038.

В соответствии с п. 11.3 части 2 конкурсной документации по указанному конкурсу одним из критериев оценки заявок является наличие опыта участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

Сведения, указанные в форме  «Опыт участника конкурса» приложение № 4 к специальной части, должны подтверждаться входящими в состав заявки Участника следующими документами: копиями контрактов (договоров) со всеми приложениями, дополнениями, изменениями, копиями актов выполненных работ к ним, благодарственными письмами или положительными отзывами от заказчика об исполнении контракта, а также скриншоты вкладок «Информация о контракте» и «Информация о платежах и объекте закупки» из карточки соответствующего контракта, находящегося в едином реестре государственных и муниципальных контрактов, расположенного на официальном сайте http://zakupki.gov.ru. за 2016 и 2017 годы.

Также Общество указывает на то, что в соответствии с п. 11.2 части 2 конкурсной документации по указанному конкурсу один из критериев - оценка заявки участника по показателю «Качество товаров (качество работ, качество услуг)», определяется согласно представленному участником предложению о качественных характеристиках объекта закупки с описанием технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и компьютерных программ, необходимых для выполнения настоящих работ, необходимых трудовых ресурсов по форме «Предложение об объекте закупки» (Приложение № 3 к Специальной части конкурсной документации).

В указанном конкурсе принимали участие 17 претендентов. В протоколе рассмотрения и оценки заявок от 14.04.2017, ООО «Геоспецстрой» по указанному критерию присвоен максимальный бал. В соответствии с данными аналитического портала Контур, ООО «Геоспецстрой», участвовало в торговых процедурах, но ни разу не было определено победителем.  В связи с чем Заявитель полагает, что данный участник неправомерно определен победителем.

В протоколе рассмотрения и оценки заявок от 14.04.2017 ООО «Геоспецстрой» по указанному критерию определены максимально возможные 35 балов. Ни одному из остальных 16 участников, по данному критерию не был выставлен бал выше 10,5.

Вышеуказанное, по мнению Заявителя, указывает на недобросовестную работу комиссии, а также о возможном сговоре с ООО «Геоспецстрой».

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

В Карельское УФАС России Заказчиком письмом от 25.04.2017 вх. № 2072 направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, доводы жалобы признает необоснованными.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Конкурсная документация утверждена приказом № 89-З от 22.03.2017 КУ РК «Управтодор РК» и размещена в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru.

Номер извещения: 0306200005117000038.

Краткое наименование открытого конкурса: выполнение комплекса кадастровых работ по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Карелия в Медвежьегорском, Пудожском, Сегежском районах Республики Карелия.

Заказчик: КУ РК «Управтодор РК».

Начальная (максимальная) цена контракта: 15 164 359,66 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 14.04.2017 №ПРО1 победителем конкурса признан участник с номером заявки №17 - ООО «Геоспецстрой».

В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений, в том числе - качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России, представитель Заказчика указала, что жалоб на документацию по данному конкурсу у них нет, обжалуются исключительно действия Комиссии, связанные с оценкой конкурсной заявки ООО «Геоспецстрой» по критериям «Квалификация участников конкурса» и «Опыт участника конкурса».

В связи с тем, что Заявителем обжалуются действия конкурсной комиссии, связанные с оценкой конкурсной заявки ООО «Геоспецстрой» по критериям «Квалификация участников конкурса» и «Опыт участника конкурса», в силу части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, у Комиссии Карельского УФАС России отсутствуют полномочия рассматривать жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе.

Обжалование соответствующих действий (бездействия) комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.

В части доводов Заявителя о возможном сговоре Заказчика/Комиссии заказчика с победителем торгов Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что Обществом не предоставлено объективных доказательств, свидетельствующих о нарушении Заказчиком требований части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

1. На основании части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе жалобу ООО «Геокомплекс» на действия комиссии заказчика – КУ РК «Управление автомобильных дорог» при проведении открытого конкурса на выполнение комплекса кадастровых работ по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Карелия в Медвежьегорском, Пудожском, Сегежском районах Республики Карелия. (извещение № 0306200005117000038), в части оценки заявок не рассматривать.

2. В части довода Заявителя о возможном сговоре комиссии Заказчика с победителем торгов ООО «Геоспецстрой» признать жалобу необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны