Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/97-2015 в отношении ГБУЗ РК «Респуб... от 20 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                 РЕШЕНИЕ

                                               по делу № 04-18/97-2015

г. Петрозаводск

 

Резолютивная часть решения объявлена «14» июля 2015

Решение в полном объеме изготовлено «15» июля 2015

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд  (далее – Комиссия Карельского УФАС России) в составе:

      (…) – заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя управления - начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

      (…) – член Комиссии, главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

      (…) - член Комиссии, ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России,

в присутствии представителей:

от заказчика – ГБУЗ РК  «Республиканская больница им. В.А. Баранова» (далее – Заказчик): (…) (по доверенности от  28.04.2015), (…) (по доверенности от 28.04.2015);

от заявителя - ООО «Рабосервис» представитель не присутствовал, уведомлен надлежащим образом; 

рассмотрев жалобу ООО «Рабосервис» на действия комиссии Заказчика ГБУЗ РК  «Республиканская больница им. В.А. Баранова»  при проведении электронного аукциона на поставку комплексов индивидуальной медицинской защиты (извещение № 0306200013815000392) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  Административным регламентом утвержденным  Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14  (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36262),

УСТАНОВИЛА:

Доводы жалобы Заявителя сводятся к следующему.

29.06.2015 Заказчиком в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» было опубликовано извещение № 0306200013815000392 на поставку комплексов индивидуальной медицинской защиты (далее – КИМЗ).

По мнению Заявителя, Заказчик, установив необоснованные, дополнительные требования в подпункте 12 технического задания документации электронного аукциона к виду упаковки – туба, ограничивает  количество участников аукциона (конкуренцию).

Заказчиком письмом от 13.07.2015 № 61/ 3067 в адрес Карельского УФАС России  предоставлены возражения на жалобу, где указал, что техническое задание к электронному аукциону № 0306200013815000392  сформировано  Заказчиком на основании требований Приказа МЧС России от 23.01.2014 № 23.

В связи с изложенным Заказчик просит признать жалобу ООО «Рабосервис» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, а также в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

Аукционная документация о проведении закупки Заказчиком  утверждена Заместителем главного врача по экономическим вопросам ГБУЗ РК  «Республиканская больница им. В.А. Баранова» Е.Г. Хайрутдиновой и размещена  на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 29.06.2015.

Государственный заказчик: ГБУЗ РК  «Республиканская больница им. В.А. Баранова».

Предмет электронного аукциона: поставка комплексов индивидуальной медицинской защиты (извещение № 0306200013815000392).

Начальная (максимальная) цена контракта: 372 106,40 рублей.

Заслушав доводы Заказчика, изучив представленные документы, а также информацию, размещенную на официальном сайте, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе  под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе - Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе - конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с п. 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с п. 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе   использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России установлено, что установленное Заказчиком требование к виду упаковки средства перевязочное гидрогелевое для инфицированных ран стерильное с антимикробным и обезболивающим действием на основании  приказа МЧС России от 23.01.2014 № 23 по внесению изменений в приказ МЧС РФ от 01.11.2006 № 633 относится к структурным подразделениям МЧС РФ. Приказ от 23.01.2014 № 23 в Минюсте России не зарегистрирован. ГБУЗ РК  «Республиканская больница им. В.А. Баранова» к подразделениям МЧС РФ не относится.

Требования к КИМЗ утверждены Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.02.2013 № 70н (Зарегистрировано в Минюсте России 23.04.2013 № 28259). Указания на необходимость использования вида упаковки – туба, отсутствует.

Комиссия Карельского УФАС России считает, что в действиях Заказчика усматриваются нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в описание с нарушением объекта закупки, а также установления необоснованного требования  к товару, повлекшее за собой ограничение количества участников закупки.

Заказчиком, на заседание комиссии Карельского УФАС России, информации/документов подтверждающих обоснованность и необходимость вида упаковки – туба, для средства перевязочного гидрогелевого для инфицированных ран стерильных с антимикробным и обезболивающим действием, не представлено.

В действиях должностного лица Заказчика утвердившего аукционную документацию содержатся признаки состава административного правонарушения предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

По результатам рассмотрения жалобы Комиссией Карельского УФАС России установлено, что Заказчиком -  ГБУЗ РК  «Республиканская больница им. В.А. Баранова», при проведении аукциона № 0306200013815000392, при описании объекта закупки, а также установления необоснованного требования  к товару, допущены существенные нарушения, которые влияют на права участников закупки, что подтверждается жалобой ООО «Рабосервис».

Для восстановления законных прав и интересов потенциальных участников аукциона, в том числе ООО «Рабосервис», Комиссия Карельского УФАС приходит к выводу о необходимости аннулирования данной закупки. 

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Рабосервис» на действия комиссии Заказчика – ГБУЗ РК  «Республиканская больница им. В.А. Баранова» на поставку комплексов индивидуальной медицинской защиты (извещение № 0306200013815000392) обоснованной.
  2. Выдать Заказчику  - ГБУЗ РК  «Республиканская больница им. В.А. Баранова» предписание об устранении нарушения законодательства о закупках путем аннулирования электронного аукциона (№ 0306200013815000392).
  3. В действиях  Заказчика содержится нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
  4. Направить материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе  настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии         ____________                      

Члены комиссии                                            

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны