Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/97-2016 по жалобе ООО «Джодас Экспо... от 25 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/97-2016

                                                                                                                                      г. Петрозаводск

 

Резолютивная часть решения объявлена «19» апреля 2016

Решение в полном объеме изготовлено «20» апреля 2016

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

<…>

в отсутствие представителей Заявителя – ООО «Джодас Экспоим» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

в присутствии представителей Заказчика – ГБУЗ РК «Республиканская психиатрическая больница» <…> (доверенность от <…>, в деле), <…>(доверенность от <…>, в деле);

 

рассмотрев жалобу участника закупки – ООО «Джодас Экспоим» (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика – ГБУЗ РК «Республиканская психиатрическая больница» (далее – Заказчик), при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку антибактериальных препаратов (извещение № 0306200015616000035) (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

установила:

Как указывает Заявитель, заказчик утвердил документации об аукционе с нарушением требований статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно:

 - указание на конкретные лекарственные формы препаратов, предназначенных для парентерального (инъекционного) и/или перорального (внутреннего введения) – порошок, лиофилизат, капсулы, таблетки по всем позициям технического задания;

 - требование к поставке лекарственного препарата определенной дозировке без возможности поставки аналогичного препарата в кратной дозировке и двойном количестве по всем позициям технического задания;

 - предъявлены требования к температурному режиму хранения препаратов по позиции 19 технического задания;

 - указание на стабильность разведенного раствора при определенной температуре по позиции 19 технического задания;

 - указание на форму выпуска (первичной упаковке) лекарственного препарата (ампула, флакон, блистер) без возможности поставки аналогичных препаратов в иной форме выпуска (упаковке) по позициям 2, 5, 7, 13, 14, 15, 16, 19;

 - в техническом задании по позиции 19 установлен остаточный срок хранения не менее 19 месяцев, а в проекте государственного контракта указано не менее 15 месяцев, разночтение контракта и технического задания, по мнению Заявителя является недопустимым.

Заявитель указывает, что фармацевтические свойства лекарственного препарата являются его качественными характеристиками и определяют выбор потребителя, аналогичные по МНН, лекарственной форме и дозировке лекарственные препараты следует относить к взаимозаменяемым лекарственным препаратам.

В соответствии с положениями Закона об обращении лекарственных средств все зарегистрированные в Российской Федерации лекарственные препараты, относящиеся к одному МНН, имеющие одинаковую лекарственную форму и область применения являются взаимозаменяемыми и аналогичными.

Кроме того, в действиях заказчика содержится нарушение требований Постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 № 929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями, предусматривает выделение в отдельные лоты лекарственные средства с международным непатентованным наименованием, в рамках которого отсутствует зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.

Таким образом, Заказчик обязан был проводить закупку путем выделения их в отдельный лот в соответствии с Постановлением Правительства № 929.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать действия Заказчика незаконными и выдать предписание об устранении нарушений.

Заказчиком письмом от 15.04.2016 № 1/680 даны письменные возражения по доводам, указанным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы, а также в ходе проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее:

Заказчик: ГБУЗ РК «Республиканская психиатрическая больница».

Наименование аукциона: поставка антибактериальных препаратов (извещение № 0306200015616000035).

Способ закупки: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 307 294,02 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 15.04.2016 подано 4 (четыре) заявки. Единая комиссия рассмотрела поступившие заявки и приняла решение о несоответствии заявок под № 2, 3, 4. Аукцион признан несостоявшимся в соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Выслушав пояснения представителей Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В разделе 3 «Техническое задание» документации об аукционе установлен перечень лекарственных средств необходимых к поставке:

№ п/п

Международное непатентованное наименование (МНН)

Лекарственная форма, форма выпуска, дозировка, фасовка

Ед. изм.

ОКПД 2

Кол-во

1

Азитромицин

Капсулы/таблетки по 500 мг № 3

уп

21.20.10.191

40

2

Азитромицин

Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 500 мг во фл. № 5

уп

21.20.10.191

2

3

Амикацин

Порошок для приготовления раствора для инъекций по 0,5 во флаконах

уп

21.20.10.191

200

4

Амоксициллин

Капсулы, таблетки по 250 мг № 10

уп

21.20.10.191

1000

5

Амоксициллин/ клавуланат

Таблетки по 0,625 № 14

уп

21.20.10.191

120

6

Ванкомицин

Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 1 г №1

уп

21.20.10.191

20

7

Гентамицин

Раствор для инъекций 4%-2 мл в ампулах № 10

уп

21.20.10.191

40

8

Кларитромицин

Таблетки по 500 мг № 14

уп

21.20.10.191

30

9

Левофлоксацин

Таблетки по 500 мг № 10

уп

21.20.10.191

100

10

Левофлоксацин

Раствор для инфузий 5 мг/мл, 100 мл №1

уп

21.20.10.191

20

11

Метронидазол

Таблетки по 250 мг № 20

уп

21.20.10.190

50

12

Метронидазол

Раствор для инфузий, 5 мг/мл  100 мл №1

уп

21.20.10.190

20

13

Цефазолин

Порошок для приготовления раствора для инъекций по 1,0 во флаконах №50

уп

21.20.10.191

20

14

Цефотаксим

Порошок для приготовления раствора для инъекций по 1г во флаконах №1

уп

21.20.10.191

50

15

Цефоперазон

Порошок для приготовления раствора для инъекций по 1,0 во флаконах №1

уп

21.20.10.191

50

16

Цефтриаксон

Порошок для приго-товления раствора для инъекций по 1,0 во флаконах №1

уп

21.20.10.191

1000

17

Ципрофлоксацин

Таблетки по 250 мг № 10

уп

21.20.10.191

500

18

Пиразинамид

таблетки 500 мг № 100

уп

21.20.10.193

50

19

Меропенем

Показан: при полимикробных инфекциях в комбинации с другими антимикробными средствами. В том числе обладает активностью к анаэробным патогенам: Bacteroides fragilis, Prevotella bivia. Показан к применению у детей с 3 месяцев.
Условия хранения: Препарат, разведенный 0,9% раствором натрия хлорида сохраняет удовлетворительную эффективность при хранении в холодильнике (при температуре до 4 °C) до 48 часов. Допустимая температура хранения 30°C.
Срок годности: Остаточный срок годности на момент поставки не менее 19 месяцев.
Лекарственная форма: Порошок для приготовления инъекционного раствора для внутривенного введения 1000 мг фл №1

уп

21.20.10.191

20

 

Карельским УФАС России установлено, что документация об аукционе не содержит запрета на поставку аналогичного препарата в кратной дозировке в двойном количестве.

Согласно пояснениям заказчика, температурный режим хранения лекарственного препарата «Меропенем» указан в техническом задании с целью недопущения нарушений температурного режима хранения препарата в летнее время (температура воздуха превышает 25С), требований приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23.08.2010 № 70б «Об утверждении правил хранения лекарственных средств», поскольку не все процедурные кабинеты лечебного учреждения оборудованы кондиционерами, позволяющими круглосуточно поддерживать необходимый температурный режим.

Таким образом, температурный режим хранения лекарственного препарата является его потребительским свойством в соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что по данным официального сайта «https://www.rosminzdrav.ru» указанные Заказчиком в техническом задании формы выпуска (первичной упаковки) лекарственных средств выпускаются всеми производителями.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе не установлено.

Постановлением Правительства РФ от 17.10.2013 № 929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средств.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что по всем лекарственным средствам необходимым к поставке имеются зарегистрированные в установленном законом порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Джодас Экспоим» на действия заказчика – ГБУЗ РК «Республиканская психиатрическая больница», при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку антибактериальных препаратов (извещение № 0306200015616000035) необоснованной.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законе порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны