Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/97-2017 от 10 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:<…>.

 

в отсутствие представителя Заказчика - Казенного учреждения Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

в отсутствие представителя Заявителя - ООО «ПРОЕКТ ЭЛЕМ» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

 

рассмотрев жалобу ООО «ПРОЕКТ ЭЛЕМ» (вх. №2045 от 25.04.2017) на действия комиссии заказчика – КУ РК «Управление автомобильных дорог» при проведении открытого конкурса на выполнение инженерных изысканий и подготовки проектной документации по объекту «Обустройство участка автомобильной дороги Олонец-Верховье, км 13+339 - км 18+659 недостающим электроосвещением» (извещение № 0306200005117000033) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)

 

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что в нарушение части 2 статьи 7, части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия Заказчика неправомерно не обеспечила публикацию заявок участников конкурсной процедуры в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru.

В качестве доводов жалобы Заявитель сообщил следующее: в соответствии с разделом 5 и п.11.2 конкурсной документации Заказчик производит оценку по двум критериям: «Цена контракта» и «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

ООО «ПРОЕКТ ЭЛЕМ» выполнило требование о представлении в составе заявки формы «Сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках объекта закупки», заполненной в соответствии с требованиями Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 №87, однако по этому критерию получило 0 баллов.

Заказчик, не обеспечив публикацию поступивших заявок участников,  по мнению Заявителя, нарушил требования открытости и справедливости оценки заявок, заложенных Законом о контрактной системе.

Общество полагает, что такая ситуация, при которой у участников отсутствует возможность проверки достоверности произведенной оценки членами комиссии Заказчика всех участников открытого конкурса, нарушает принцип обеспечения конкуренции.

На основании изложенного, ООО «ПРОЕКТ ЭЛЕМ» просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

В Карельское УФАС России Заказчиком письмом от 02.05.2017 исх. №89/17-ОРГЗ направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, доводы жалобы считает необоснованными.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Конкурсная документация утверждена приказом № 114-3 от 20.03.2017 КУ РК «Управтодор РК» и размещена в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru 21.03.2017 года.

Номер извещения: 0306200005117000033.

Краткое наименование конкурса: выполнение инженерных изысканий и подготовка проектной документации по объекту «Обустройство участка автомобильной дороги Олонец-Верховье, км 13+339 - км 18+659 недостающим электроосвещением».

Заказчик: Казенное учреждение Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия».

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 789 745,00 рублей.

Согласно протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 11.04.2017 №ПВК1 для закупки №0306200005117000033 поступило 10 заявок, все заявки признаны соответствующими требованиям конкурсной документации и законодательства о контрактной системе.

Согласно протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 12.04.2017 №ПРО1 победителем признано ООО «СТРОЙЭНЕРГО» (участник с номером заявки №10), с предложением о цене контракта 1 500 000, 00 рублей.

Изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

В соответствии с частью 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте.

В соответствии с частью 1 статьи 7 Закона о контрактной системе, В Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 2 статьи 7 Закона о контрактной системе открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Частью 2 статьи 52 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик обязан предоставить возможность всем участникам открытого конкурса, подавшим заявки на участие в нем, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе. Заказчик признается исполнившим эту обязанность, если участникам открытого конкурса предоставлена возможность получать в режиме реального времени полную информацию о вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) об открытии указанного доступа.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Закона о контрактной системе условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе и вносятся соответственно в протокол.

В соответствии с частью 4 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с частью 12 статьи 53 Закона о контрактной системе протоколы, указанные в частях 10 и 11 статьи 53 Закона о контрактной системе, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, а именно: предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.

Изучив конкурсную документацию Комиссия Карельского России установила следующее.

Пунктом 4.3.11. раздела 4.3 «Порядок вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам» конкурсной документации, установлено, что протокол вскрытия размещается заказчиком, уполномоченным органом, не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания такого протокола, в единой информационной системе.

Согласно пункта 5.1.13. раздела «Порядок рассмотрения и оценки заявок» конкурсной документации протоколы, указанные в пунктах 5.1.11 и 5.1.12 настоящего раздела части 1 конкурсной документации, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная подпунктом 3.3.1.2 пункта 3.3.1 раздела 3 части 1 конкурсной документации. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком, уполномоченным органом в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов. Доказательств обратного Заявителем на заседании Комиссии Карельского УФАС России не представлено.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России установлено, что Протоколы рассмотрения и оценки заявок, размещенные на сайте ЕИС, содержат предусмотренные Законом о контрактной системе приложения с информацией о предложениях участников конкурса в отношении объекта закупки. Заказчиком также предоставлена возможность всем участникам открытого конкурса, подавшим заявки на участие в нем, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов, что также говорит об открытости и прозрачности предоставления информации по указанному открытому конкурсу.

 Комиссия Карельского УФАС России, отмечает, что статьями 52-53 Закона о контрактной системе, установлен исчерпывающий перечень информации и документов, подлежащих публикации в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заявки участников открытого конкурса в данный перечень документов не входят.

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводам, что у Заказчика отсутствует обязанность размещения заявок участников открытого конкурса в ЕИС, а следовательно, доводы Заявителя в данной части являются необоснованными.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ПРОЕКТ ЭЛЕМ» на действия комиссии заказчика – КУ РК «Управление автомобильных дорог» при проведении открытого конкурса на выполнение инженерных изысканий и подготовки проектной документации по объекту «Обустройство участка автомобильной дороги Олонец-Верховье, км 13+339 - км 18+659 недостающим электроосвещением» (извещение № 0306200005117000033) необоснованной.

        

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны