Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/97-2018 от 17 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                дело № 04-18/97-2018

 

                 Заказчик:

                 ГБУЗ РК «Госпиталь для

                 ветеранов войн»

                 ул. Куйбышева, д. 8,

                 г. Петрозаводск, 185035

                 manager@gvv-rk.ru

 

                 Заявитель:

                 ООО «ПРОФСВЯЗЬ»

                 ул. Лыжная, д. 1, оф.3,

                 г. Петрозаводск, 185011 

                 nikitin@otkaz.info

 

                 Адрес электронной площадки:

                 http://www.sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/97-2018

                                                                                                                                    г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «08» мая 2018 года

Решение в полном объеме изготовлено «14» мая 2018 года

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

– заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя - начальника отдел контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

– член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

- член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

в присутствии представителей заказчика - ГБУЗ «Госпиталь для ветеранов войн» (копия доверенности в материалах дела), заявителя -  ООО «ПРОФСЯЗЬ» (директор);

рассмотрев жалобу ООО «ПРОФСВЯЗЬ» на действия заказчика – ГБУЗ «Госпиталь для ветеранов войн» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию технических средств охраны (охранной, тревожно-вызывной сигнализации) в зданиях ГБУЗ «Госпиталь для ветеранов войн» (извещение №0306200004518000026) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что по результатам торгов ООО «ПРОФСВЯЗЬ» было признано победителем аукциона.

16.04.2018 Общество направило Заказчику подписанный проект контракта и  обеспечение исполнения контракта, что подтверждается платежным поручением № 77, согласно сумме, указанной в проекте контракта (2 230, 00 рублей).

25.04.2018 Заказчик составил протокол отказа от заключения контракта в связи с тем, что победителем торгов была перечислена неполная сумма обеспечения исполнения контракта, так как понижение начальной максимальной цены составило 49,38% (подлежат применению антидемпинговые меры).

26.04.2018 Общество оплатило недостающую сумму обеспечения в размере 1115,00 рублей, что подтверждается платежным поручением № 79.

По мнению Заявителя, ошибка в перечислении недостаточной суммы произошла по причине неверного указания Заказчиком суммы обеспечения исполнения контракта в проекте контракта, направленном в адрес Общества. Заказчик был обязан привести в соответствие сумму, подлежащую оплате в счет обеспечения исполнения обязательств.

Просит отменить протокол отказа от заключения контракта, выдать предписание на заключение контракта с Обществом.

Заказчик, письмом от 07.05.2018, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе утверждена приказом и.о. главного врача ГБУЗ «Госпиталь для ветеранов войн» и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 23.03.2018.

Номер извещения: 0306200004518000026.

Краткое наименование: оказание услуг по техническому обслуживанию технических средств охраны (охранной, тревожно-вызывной сигнализации) в зданиях ГБУЗ «Госпиталь для ветеранов войн».

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: ГБУЗ «Госпиталь для ветеранов войн».

Начальная (максимальная) цена контракта: 22 299,96 руб.

        Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 02.04.2018 на участие в аукционе поступило 4 заявки, первые части всех заявок соответствуют требованиям документации об аукционе.

        Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 10.04.2018, победителем торгов признано ООО «ПРОФСВЯЗЬ».

 

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требованиях к обеспечению исполнения контракта.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

При этом частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе предусмотрено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи (обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В силу части 6 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Также, частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе предусмотрено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Извещением, пунктом 25.4 раздела 1 раздела 2 Информационная карта аукциона документации об аукционе установлено обеспечение исполнения контракта в размере 10 % начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 2230,00 (две тысячи двести тридцать рублей 00 копеек).

Также указано, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона № 44-ФЗ, внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику.

Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Контракт заключается после предоставления участником аукциона, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта.

При этом, в извещении о проведении электронного аукциона, пункте 27 раздела 1 документации об аукционе также установлены требования к обеспечению исполнения контракта, в том числе антидемпинговые меры, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе.

Далее, пункт 6.1. проекта контракта гласит следующее:

В целях обеспечения исполнения предусмотренных Контрактом обязательств Исполнителя, Исполнитель при подписании Контракта предоставляет Заказчику обеспечение в виде _______ на сумму ____________________________, составляющую 10 процентов начальной (максимальной) цены Контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 37 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ), если участником закупки, с которым заключается Контракт, предложена цена Контракта, которая на 25% и более ниже начальной (максимальной) цены Контракта, Контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения Контракта в размере, превышающем в 1,5 раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный выше, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 ст. 37 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что 13.04.2018 заказчик разместил без своей подписи проект контракта.

16.04.2018 победителем торгов ООО «ПРОФСВЯЗЬ» был подписан проект контракта и в качестве обеспечения исполнения контракта приложено платежное поручение № 77 от 16.04.2018 на сумму 2230,00 рублей.

Так как Общество предложило цену контракта в размере 11 288,50 рублей, которая ниже начальной (максимальной) цены контракта на 49,38%, т.е. более чем на 25%, размер обеспечения контракта должен был быть увеличен в полтора раза от указанного в документации об аукционе.

Вместе с тем, несмотря на положения извещения, документации об аукционе, проекта контракта, регламентирующих возможность применения антидемпинговых мер, Общество перечислило размер обеспечения контракта в сумме 10% от НМЦК, без учета части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Протоколом от 25.04.2018 Заказчиком принято решение об отказе от заключения контракта с ООО «ПРОФСВЯЗЬ» на основании части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчик, отказавшись от заключения контракта с Заявителем, требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок не нарушил, поскольку руководствовался положением части 6 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Общество, подавая свою заявку на участие в аукционе, согласилось с условиями документации об аукционе и проектом контракта, в которых был установлен порядок определения размера обеспечения исполнения контракта.

Следовательно, победитель торгов должен был либо обеспечить исполнение контракта надлежащим образом, либо направить заказчику протокол разногласий.

На заседании Комиссии было установлено, что ООО «ПРОФСВЯЗЬ» не совершило данные действия.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

         Признать жалобу ООО «ПРОФСВЯЗЬ» на действия заказчика – ГБУЗ «Госпиталь для ветеранов войн» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию технических средств охраны (охранной, тревожно-вызывной сигнализации) в зданиях ГБУЗ «Госпиталь для ветеранов войн» (извещение №0306200004518000026) необоснованной.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3-х месяцев с момента его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии                         ____________

 

Члены комиссии                                                                ____________

 

                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны