Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/98-2017 от 12 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:<…>.

 

в присутствии представителей заказчика - Управления Федеральной службы безопасности по Республике Карелия <…>. (доверенности в материалах дела);

в присутствии представителя заявителя – ООО «КАЭСТРА» <…>. (доверенность в материалах дела);

в присутствии представителя заинтересованного лица ООО «МК-СЕРВИС» <…>. (копия доверенности имеется в материалах дела);

 

рассмотрев жалобу ООО «КАЭСТРА» (далее – Заявитель) на действия комиссии заказчика – Управления Федеральной службы безопасности по Республике Карелия (далее – Заказчик, Комиссия) при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования (извещение №0106100001717000111) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что заявка ООО «КАЭСТРА» необоснованно признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 и пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, подпунктом 2 пункта 2.1.3 документации об аукционе, а именно: непредставление копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки, а именно: в составе заявки не представлена копия лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) (в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012г. №278 «О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)» в соответствии с требованиями извещения и документации об аукционе, в составе заявки представлена копия указанной лицензий, выданной ООО «КАЭСТРА» (ИНН <…>.), с местом нахождения и местом осуществления лицензируемого вида деятельности «660075, Красноярский край, <…>. Место нахождения территориально обособленных подразделений, используемых для осуществления лицензируемой деятельности: <…>», согласно извещению и документации об аукционе местом оказания услуг является <…>. (по месту нахождения медицинской техники).

Заявитель считает, что отклонив вторую часть заявки Общества и признав ее не соответствующей требованиям документации об аукционе, комиссия Заказчика нарушила положения Закона о контрактной системе, Федерального закона Российской Федерации от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2012г. №278 «О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)».

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

В Карельское УФАС России Заказчиком письмом от 03.05.2017 № 19/3603/и направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать доводы жалобы необоснованными.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе в электронной форме утверждена 30.03.2017 Начальником УФСБ России по Республике Карелия <…>.и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 31.03.2017.

Адрес электронной площадки – http://www.sberbank-ast.ru.

Номер извещения: 0106100001717000111.

Краткое наименование аукциона: оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования.

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: Управление Федеральной службы безопасности по Республике Карелия

Начальная (максимальная) цена контракта: 728 584,56 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 11.04.2017 на участие в аукционе поступило 3 (три) заявки. Все заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации, допущены к торгам.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 19.04.2017

заявка ООО «КАЭСТРА» признана несоответствующей требованиям документации об аукционе.

        В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 19.04.2017 победителем торгов признано ООО «МК-СЕРВИС».

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Заинтересованного лица, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

  1. непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
  2. несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с пунктом 3 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации право юридического лица осуществлять деятельность, для занятия которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), членство в саморегулируемой организации или получение свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду работ, возникает с момента получения такого разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок либо с момента вступления юридического лица в саморегулируемую организацию или выдачи саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ и прекращается при прекращении действия разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) лицензированию подлежат помимо прочих следующие виды деятельности: деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).

В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона о лицензировании юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.

В соответствии с частью 5 статьи 9 Закона о лицензировании деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Указанный порядок утверждён Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2011г. №957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» (далее - Постановление), а именно пунктом 3 Постановления предусмотрено, что лицензирующий орган субъекта Российской Федерации в установленном Законом о лицензировании порядке переоформляет лицензию и вносит соответствующие изменения в реестр лицензий в отношении видов деятельности, лицензирование которых он осуществляет.

Согласно статьи 18 Закона о лицензировании лицензия подлежит переоформлению в случае изменения адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности, лицензиат не вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресам, не указанным в лицензии.

Положение о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 №278.

Комиссия Карельского УФАС России, изучив документацию об электронном аукционе, заявку ООО «КАЭСТРА», установила следующее.

Согласно пункту «Место доставки товара, выполнения работы или оказания услуги» извещения о проведении аукциона и пункту «Место оказания услуг» приложения № 2 «Техническое задание» к документации об аукционе местом оказания услуг является <…>. (на месте нахождения медицинского оборудования).

В пункте «Требования к участникам» извещения о проведении аукциона и пункте 2.1.3 раздела 2 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: копию лицензии на техническое обслуживание медицинской техники; копию лицензии, выданной участнику закупки, на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих)(за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).

Изучив вторую часть заявки ООО «КАЭСТРА», Комиссия Карельского УФАС России установила, что в заявке Общества представлена копия лицензии от 27.01.2014 № 77.99.15.002.JI.000005.01.14 с местом нахождения и местом осуществления лицензируемого вида деятельности <…>. Место нахождения территориально обособленных подразделений, используемых для осуществления лицензируемой деятельности<…>.,».

Таким образом, в данном случае можно сделать вывод, что ООО «КАЭСТРА» не имеет права на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (ионизирующих) не только по месту нахождения медицинской техники Управления Федеральной службы безопасности по Республике Карелия (<…>.), но и в любом другом месте (за исключением места, указанного в выданной данному юридическому лицу лицензии - <…>.).

Ссылка Заявителя на письмо Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 01/305-17-31 от 13.01.2017 Комиссией Карельского УФАС России отклоняется, поскольку данное письмо не является официальным разъяснением и не зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации.

Комиссия Карельского УФАС России полагает, что в случае, если соискатель лицензии намерен осуществлять деятельность по техническому обслуживанию непосредственно в месте размещения и эксплуатации радиационных источников, при подаче документов на получение лицензии, указывает, что указанная деятельность будет осуществляться им в месте размещения и эксплуатации радиационных источников.

При принятии органом, уполномоченным на выдачу данной лицензии, положительного решения о выдачи лицензии, в приложении к лицензии указывается, что местом осуществления лицензируемого вида деятельности являются лечебные учреждения Российской Федерации, без указания конкретного адреса.

Изучив заявку ООО «МК-СЕРВИС», Комиссия УФАС России установила, что в заявке Общества представлена копия лицензии от 15.01.2016 № 10.КЦ.01.002.Л.000001.01.16, в которой местом осуществления лицензируемого вида деятельности является «лечебно-профилактические учреждения Российской Федерации».

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что аналогичная жалоба ООО «КАЭСТРА» уже была признана необоснованной в соответствии с решением Карельского УФАС России № 04-18/313-2016 от 21.12.2016.

Законность и обоснованность изложенной позиции подтверждается вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Карелия от 13.03.2017 по делу № А26-1198/2017 по заявлению ООО «КАЭСТРА» о признании незаконным решения Карельского УФАС России от 21.12.2016 № 04-18/313-2016.  

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, Комиссия Карельского УФАС России пришла к выводу о том, что доводы подателя жалобы не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы ООО «КАЭСТРО».

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России не установила в действиях Комиссии нарушений пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «КАЭСТРА» на действия комиссии заказчика – Управления Федеральной службы безопасности по Республике Карелия при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования (извещение №0106100001717000111) необоснованной.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в определенном ч.9 ст.106 44-ФЗ порядке - в течение 3 месяцев в Арбитражном суде Республики Карелия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны