Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/98-2018 от 22 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

***– заместитель Председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

***– член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

***. - член Комиссии, главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

- в присутствии представителя Заказчика КУ РК «Управтодор РК» Беляева В.В. (копия доверенности в материалах дела), представителя Заявителя ООО "Кворум" Бандура О.В.;

рассмотрев жалобу ООО «Кворум» на действия заказчика – КУ РК «Управтодор РК» при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Ремонт участка автомобильной дороги Подъезд к п. Немино в части устройства временного моста взамен аварийного деревянного моста через р. Немино на км 0+300" (извещение № 0306200005118000033), (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

 

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что в нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком установлены требования к ряду товаров, которые отсутствуют в проектно - сметной документации (далее - ПСД) и не должны закупаться Подрядчиком на этапе исполнения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, информация об указанных участником конкретных показателях товаров включается в проект контракта.

Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчик не вправе обязывать победителя закупки представлять товар, не предусмотренный ПСД и ведомостью объемов и стоимости работ.

          На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчиком письмом от 15.05.2018 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

 

Документация об аукционе утверждена Приказом КУ РК «Управтодор РК» № 60-З от 28.04.2018 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 30.04.2018.

Номер извещения:

0306200005118000033.

Краткое наименование аукциона: выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Ремонт участка автомобильной дороги Подъезд к п. Немино в части устройства временного моста взамен аварийного деревянного моста через р. Немино на км 0+300".

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: КУ РК «Управтодор РК».

Начальная (максимальная) цена контракта: 29 467 123,45 руб.

        На момент рассмотрения Комиссией Карельского УФАС России жалобы протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не опубликован.

 

Изучив представленные материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

1-29. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что проектно - сметная документация является Приложением № 4 документации об аукционе.

В Приложении № 5 документации об аукционе Заказчиком установлены  сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией об аукционе.

 Заслушав пояснения представителя Заказчика, проверив наличие указанных в жалобе товаров на предмет наличия их в технической части документации, установлено следующее:

 

Номер довода жалобы Заявителя:

Номер и наименование позиции Приложения № 5 документации об аукционе, в которой установлены требования к товару:

Наименование раздела ПСД, в котором содержится информация о товаре:

1

Позиция №1. Лак битумный БТ- 123 ГОСТ 5631-79

Позиция № 116 Ресурсной сметы № 2 Приложения № 4 документации об аукционе

2

Позиция № 2. Мастика тиоколовая строительного назначения, марки КБ-0,5

Позиция № 126  Ресурсной сметы № 2 Приложения № 4 документации об аукционе

3

Позиция № 4. Пергамин кровельный ГОСТ 2697-83

Позиция № 128 Ресурсной сметы № 2 Приложения № 4 документации об аукционе

4

Позиция № 5. Краска ХВ-161

Позиция № 171 Ресурсной сметы № 1 Приложения № 4 документации об аукционе

5

Позиция № 7. Асбест хризотиловый

Позиция № 82 Ресурсной сметы № 2 Приложения № 4 документации об аукционе

6

Позиция № 9. Растворитель тип 1

Позиция № 140 Ресурсной сметы № 2 Приложения № 4 документации об аукционе

7

Позиция № 10. Краски тип 1 ГОСТ 10503-71

Позиция № 114 Ресурсной сметы № 2 Приложения № 4 документации об аукционе

8

Позиция № 14. Доски тип 2 ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87

Позиция № 67 Ресурсной сметы № 1 Приложения № 4 документации об аукционе

9

Позиция № 17. Герметик марки 51- Г-10

Позиция № 101 Ресурсной сметы № 2 Приложения № 4 документации об аукционе

10

Позиция № 22. Трубы бесшовные обсадные ГОСТ 632-80

Позиция № 144 Ресурсной сметы № 2 Приложения № 4 документации об аукционе

11

Позиция № 24. Бетон тяжелый тип 1 ГОСТ 26633-2015

Позиция № 87 Ресурсной сметы № 2 Приложения № 4 документации об аукционе

12

Позиция № 26. Столбики сигнальные железобетонные ГОСТ Р 50970-2011

Позиция № 81 Ресурсной сметы № 1 Приложения № 4 документации об аукционе

13

Позиция № 28. Антисептик- антипирен

Позиция № 81 Ресурсной сметы № 2 Приложения № 4 документации об аукционе

14

Позиция № 29. Олифа ГОСТ 32389-2013

Позиция № 45 Ресурсной сметы № 3 Приложения № 4 документации об аукционе

15

Позиция № 30. Электроды тип 2 ГОСТ 9467-75, ГОСТ 9466-75

Позиция № 85 Ресурсной сметы № 1 Приложения № 4 документации об аукционе

16

Позиция № 32. Пленка ГОСТ 10354-82

Позиция № 130 Ресурсной сметы № 2 Приложения № 4 документации об аукционе

17

Позиция № 33. Трубы стальные бесшовные, горячедеформирова нные тип 1 ГОСТ 8732-78, ГОСТ 8731-74

Позиция № 167 Ресурсной сметы № 2 Приложения № 4 документации об аукционе

18

Позиция № 34. Мастика клеящая морозостойкая битумно-масляная МБ-50

Позиция № 125 Ресурсной сметы № 2 Приложения № 4 документации об аукционе

19

Позиция № 36. Шлакопортландцем ент тип 1 ГОСТ 31108-2016

Позиция № 146 Ресурсной сметы № 2 Приложения № 4 документации об аукционе

20

Позиция № 39. Полотно иглопробивное для дорожного строительства

Позиция № 132 Ресурсной сметы № 2 Приложения № 4 документации об аукционе

21

Позиция № 41. Битумы нефтяные строительные изо- ляционные ГОСТ 9812-74

Позиция № 88 Ресурсной сметы № 2 Приложения № 4 документации об аукционе

22

Позиция № 42. Доски тип 3 ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87

Позиция № 108 Ресурсной сметы № 2 Приложения № 4 документации об аукционе

22.1

Позиция № 43. Электроды тип 1 ГОСТ 9467-75, ГОСТ 9466-75

Позиция № 84 Ресурсной сметы № 1 Приложения № 4 документации об аукционе

23

Позиция № 44. Припои

Позиция № 134 Ресурсной сметы № 2 Приложения № 4 документации об аукционе

24

Позиция № 45. Трубы стальные бесшовные, горячедеформированные тип 2 ГОСТ 8732-78, ГОСТ 8731-74

Позиция № 168 Ресурсной сметы № 2 Приложения № 4 документации об аукционе. При этом, указан тип 5.

25

Позиция № 48. Раствор тип 2 ГОСТ 28013-98

Позиция № 139 Ресурсной сметы № 2 Приложения № 4 документации об аукционе

26

Позиция № 49. Бетон тяжелый тип 2 ГОСТ 26633-2015

Позиция № 155 Ресурсной сметы № 2 Приложения № 4 документации об аукционе

27

Позиция № 50. Битумы нефтяные строительные ГОСТ 6617-76

Позиция № 89 Ресурсной сметы № 2 Приложения № 4 документации об аукционе

28

Позиция № 52. Болты с гайками и шайбами тип 1 ГОСТ Р 52644- 2006, ГОСТ Р 52643-2006, ГОСТ Р 52645-2006, ГОСТ Р 52646- 2006

Позиция № 57 Ресурсной сметы № 1 Приложения № 4 документации об аукционе

29

Позиция № 53. Канат двойной свивки ГОСТ 3070-88

Позиция № 109 Ресурсной сметы № 2 Приложения № 4 документации об аукционе

 

Таким образом, каждый из товаров, поименованный в Приложении № 5 документации об аукционе, указан в ресурсных сметах, размещенных в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: www.zakupki.gov.ru (извещение № 0306200005118000033) в Приложении № 4 документации об аукционе.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заявителя пояснил, что отсутствие вышеуказанных товаров в технической части документации об аукционе является единственным доводом жалобы. В остальной части документация об аукционе, по мнению Заявителя, полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что Приложением № 5 документации об аукционе установлены требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ на Объекте, в том числе:

"Позиция № 1. Лак битумный БТ- 123 ГОСТ 5631-79 Представляет собой раствор битума в органических растворителях с введением синтетических модифицирующих добавок и сиккатива".

Вместе с тем, ГОСТ 5631-79 распространяется на лак БТ-577 и краску БТ-177. Распространение данного ГОСТ на Лак битумный БТ-123 стандартом не предусмотрено.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что товар Лак битумный БТ-123 не стандартизирован, а указанный ГОСТ в рассматриваемом случае будет применяться Заказчиком в части требований к приемке, поставке и маркировке товара. Однако, указать положения документации об аукционе, в которых содержится такая информация не смог.

В силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Таким образом, информация о соответствии данного товара ГОСТ 5631-79 должна быть включена в контракт, заключаемый по итогам аукциона. При этом, установлено и не оспаривается представителем Заказчика, что представить такой товар победитель закупки не сможет.

На основании изложенного, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемой позиции Приложения № 5 Заказчиком установлено заведомо неисполнимое требование к участникам закупки, которое не позволит на этапе исполнения контракта как представить требуемый товар победителем закупки, так и принять такой товар Заказчику. Кроме того, установление заведомо неисполнимого требования могло привести к ограничению (сокращению) количества участников закупки.

Также на заседании Комиссии Карельского УФАС России установлено, что Приложением № 5 документации об аукционе установлены требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ на Объекте, в том числе, по позиции № 45. Трубы стальные бесшовные, горячедеформированные тип 2 ГОСТ 8732-78, ГОСТ 8731-74.

Вместе с тем, проанализировав позицию № 168 Ресурсной сметы № 2 Приложения № 4 документации об аукционе, на основании которой данный товар указан в Приложении № 5, установлено, что ПСД содержит формулировку " Трубы стальные бесшовные, горячедеформированные тип 5 ".

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что ПСД в данном случае составлено некорректно, допущена техническая опечатка, - после типа 1 указан тип 5, при отсутствии типов 2-4.

Комиссия Карельского УФАС России полагает, что наименования товаров, указанных в Приложении № 5 документации об аукционе должны полностью соответствовать товарам, указанным в ПСД. В противном случае, расхождение данных может ввести потенциальных участников закупки в заблуждение относительно типов товаров, используемых при выполнении работ, и ограничить количество участников закупки.

На основании изложенного, Комиссия полагает необходимым обязать Заказчика исключить из позиции 1 "Лак битумный БТ- 123" указание на ГОСТ 5631-79 и привести позицию 45 Приложения № 5 в соответствие с требованиями ПСД.

Ввиду того, что по итогам рассмотрения жалоб №№ 04-18/109-112/2018 Комиссией Карельского УФАС России выдано предписание об аннулировании рассматриваемой закупки, предписание о внесении изменений в документацию об электронном аукционе не выдавать.

С учетом изложенного, в действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Кворум» на действия заказчика – КУ РК «Управтодор РК» при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Ремонт участка автомобильной дороги Подъезд к п. Немино в части устройства временного моста взамен аварийного деревянного моста через р. Немино на км 0+300" (извещение № 0306200005118000033) обоснованной в части.

2.В действиях Заказчика установлено нарушение требований статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Ввиду того, что по итогам рассмотрения жалоб №№ 04-18/109-112/2018 Комиссией Карельского УФАС России выдано предписание об аннулировании рассматриваемой закупки, предписание о внесении изменений в документацию об электронном аукционе не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны