Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/99-2015 в отношении ФКУ «Главное бю... от 16 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/99-2015

15 июля 2015 года                                                                                               г. Петрозаводск

 

Резолютивная часть решения объявлена «15» июля 2015

Решение в полном объеме изготовлено «16» июля 2015

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

            <>

           

            в присутствие представителя Заявителя – ООО СП «Строймонтаж», <>.;

в присутствии представителя Заказчика – ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Карелия» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, <> (копия приказа о назначении в материалах дела);

в присутствие Специализированной организации ООО «ПСО «Госзаказ», <> (копия доверенности в материалах дела)

           

рассмотрев жалобу ООО СП «Строймонтаж» (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика – ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Карелия» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее –Заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений в осях 1 - 5  административного здания Федерального казенного учреждения  «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Карелия» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, расположенного адресу: г. Петрозаводск, ул. Л.Чайкиной, д.19 (извещение № 0306100005615000010) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку ООО СП «Строймонтаж» в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе), подпунктом б пункта 1 части 1.2 и Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе раздела 1 документации об аукционе в первой части заявки на участие в аукционе не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, предлагаемого для использования товара, а именно: в заявке (п. 4 Таблицы 2) для товара Радиатор биметаллический указано: «Полученное в результате монолитное изделие должно обеспечивать эффективную теплоотдачу при максимальном запасе прочности.».

По мнению Заявителя, Заказчиком в Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе указано о недопустимости содержания слов "должен", "должно", "должна", "должны", "или", "не более", "не менее", или эквивалент", "не ранее" в части конкретных показателей. Для значений неконкретных показателей по своей сущности, указанные выше требования не распространяются.

Фраза "Полученное в результате монолитное изделие должно обеспечивать эффективную теплоотдачу при максимальном запасе прочности", по мнению Заявителя не является конкретным показателем по своей сущности и как следствие не может служить отказом в допуске к участию в аукционе.

На основании вышеизложенного, ООО СП «Строймонтаж» просит признать жалобу обоснованной.

В Карельское УФАС России письмом от 14.07.2015 г. № 401 поступили письменные пояснения Заказчика на доводы, указанные в жалобе, в которых Заказчик просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе в электронной форме утверждена Руководителем-главным экспертом по медико-социальной экспертизе <>. 18.06.2015 года и размещена на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 19.06.2015 года.

Адрес электронной площадки – www.rts-tender.ru.

Номер извещения: 0306100005615000010.

Краткое наименование аукциона: выполнение работ по капитальному ремонту помещений в осях 1 - 5 административного здания Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Карелия» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, расположенного адресу: г. Петрозаводск, ул. Л.Чайкиной, д.19.

Способ размещения заказа: аукцион в электронной форме.

Заказчик: ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Карелия» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

Начальная (максимальная) цена контракта: 17 315 000,00 рублей.

 Дата проведения аукциона в электронной форме (по местному времени): 10.07.2015 в 10 часов 55 минут.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.07.2015 г. № 1аэф-15 поступило 09 (девять) заявок на участие в аукционе, комиссией Заказчика допущено 6 (шесть) заявок от участников закупки, 03 (три) заявки участников закупки, в том числе заявка ООО СП «Строймонтаж», отклонены.

Комиссия Заказчика приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявку ООО СП «Строймонтаж» в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе), подпунктом «б» пункта 1 части 1.2 и Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе раздела 1 документации об аукционе в первой части заявки на участие в аукционе не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, предлагаемого для использования товара, а именно: в заявке (п. 4 Таблицы 2) для товара «Радиатор биметаллический» указано «Полученное в результате монолитное изделие должно обеспечивать эффективную теплоотдачу при максимальном запасе прочности».

Заслушав доводы представителя Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.

В соответствие с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствие с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствие с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

В Разделе 1 «ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВОК И ТРЕБОВАНИЯ К ПОДАЧЕ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ» документации электронного аукционе Заказчиком указано следующее: «При предоставлении сведений о значениях конкретных показателей товаров необходимо указывать точные значения таких показателей. В первой части заявки не допускается указание неконкретных значений для конкретных показателей товаров, предлагаемых для поставки, в части значения конкретных показателей товаров, предлагаемых для поставки, не допускается содержание слов «должен», «должно», «должна», «должны», «или», «не более», «не менее», «или эквивалент», «не ранее». Для значений неконкретных показателей по своей сущности, указанные выше требования не распространяются.».

  Комиссия Карельского УФАС России при рассмотрении заявки ООО СП «Строймонтаж» установила, что в позиции для товара «Радиатор биметаллический» указано «Полученное в результате монолитное изделие должно обеспечивать эффективную теплоотдачу при максимальном запасе прочности. Таким образом, отказ в допуске заявке ООО СП «Строймонтаж» по данному основанию, является правомерным.

Комиссия Карельского УФАС России установила, что в заявке ООО СП «Строймонтаж» не указано конкретное значение показателя для товара «Радиатор биметаллический».

Согласно выписки из паспорта «Радиатор биметаллический», показатель «Полученное в результате монолитное изделие обеспечивает эффективную теплоотдачу при максимальном запасе прочности» указан производителем как конкретный (раздел «Технология производства») без слова «должен» (копия выписки паспорта в материалах дела).

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что 8 (восемь) участников закупки указали данный показатель как конкретный, а именно без слова «должен».

Таким образом, комиссия Заказчика обоснованно отклонила заявку ООО СП «Строймонтаж» на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО СП «Строймонтаж» на действия Заказчика – ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Карелия» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений в осях 1 - 5  административного здания Федерального казенного учреждения  «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Карелия» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, расположенного адресу: г. Петрозаводск, ул. Л.Чайкиной, д.19 (извещение № 0306100005615000010), необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны