Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/99-2018 от 22 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

*** – заместитель Председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** - член Комиссии, главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

- в присутствии представителя Заказчика КУ РК «Управтодор РК» *** (копия доверенности в материалах дела), представителя Заявителя ООО "Кворум" ***.;

рассмотрев жалобу ООО «Кворум» на действия заказчика – КУ РК «Управтодор РК» при проведении электронного аукциона на ремонт участка автомобильной дороги Усланка-Мегрега-Обжа, в части устройства временного моста взамен аварийного деревянного моста через р. Обжа на км 69+330 (извещение № 0306200005118000034), (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что в нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком установлены требования к ряду товаров, которые отсутствуют в проектно - сметной документации (далее - ПСД) и не должны закупаться Подрядчиком на этапе исполнения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, информация об указанных участником конкретных показателях товаров включается в проект контракта.

Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчик не вправе обязывать победителя закупки представлять товар, не предусмотренный ПСД и ведомостью объемов и стоимости работ.

          На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчиком письмом от 15.05.2018 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

 

Документация об аукционе утверждена Приказом КУ РК «Управтодор РК» № 61-З от 28.04.2018 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 30.04.2018.

Номер извещения:

0306200005118000034.

Краткое наименование аукциона: ремонт участка автомобильной дороги Усланка-Мегрега-Обжа, в части устройства временного моста взамен аварийного деревянного моста через р. Обжа на км 69+330.

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: КУ РК «Управтодор РК».

Начальная (максимальная) цена контракта: 21 996 484,55 руб.

        На момент рассмотрения Комиссией Карельского УФАС России жалобы протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не опубликован.

 

Изучив представленные материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

1-22. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что проектно - сметная документация является Приложением № 4 документации об аукционе.

В Приложении № 5 документации об аукционе Заказчиком установлены  сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией об аукционе.

 Заслушав пояснения представителя Заказчика, проверив наличие указанных в жалобе товаров на предмет наличия их в технической части документации, установлено следующее:

Номер довода жалобы Заявителя:

Номер и наименование позиции Приложения № 5 документации об аукционе, в которой установлены требования к товару:

Наименование раздела ПСД, в котором содержится информация о товаре:

1

Позиция № 2. Мастика тиоколовая строительного назначения, марки КБ-0,5

Позиция 19 Ведомости ресурсов (Приложение № 4 документации об аукционе, Ведомость объемов, Том 3.1 ЛСР)

2

Позиция № 3. Пергамин кровельный ГОСТ 2697-83

Позиция 25 Ведомости ресурсов (Приложение № 4 документации об аукционе, Ведомость объемов, Том 3.1 ЛСР)

3

Позиция № 4. Краска ХВ-161

Позиция 13 Ведомости ресурсов (Приложение № 4 документации об аукционе, Ведомость объемов, Том 3.1 ЛСР)

4

Позиция № 6. Грунтовка В-КФ- 093

Позиция 8 Ведомости ресурсов (Приложение № 4 документации об аукционе, Ведомость объемов, Том 3.1 ЛСР)

5

Позиция № 7. Растворитель тип 1

Позиция 24 Ведомости ресурсов (Приложение № 4 документации об аукционе, Ведомость объемов, Том 3.1 ЛСР)

6

Позиция № 8. Краски тип 1 ГОСТ 10503-71

Позиция 12 Ведомости ресурсов (Приложение № 4 документации об аукционе, Ведомость объемов, Том 3.1 ЛСР)

7

Позиция № 10. Горячекатаная арматурная сталь тип 6 ГОСТ 5781-82

Позиция 120 Ведомости ресурсов (Приложение № 4 документации об аукционе, Ведомость объемов, Том 3.1 ЛСР)

8

Позиция № 12. Доски тип 2 ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87

Позиция 80 Ведомости ресурсов (Приложение № 4 документации об аукционе, Ведомость объемов, Том 3.1 ЛСР)

9

Позиция № 19. Трубы бесшовные обсадные ГОСТ 632-80

Позиция 87 Ведомости ресурсов (Приложение № 4 документации об аукционе, Ведомость объемов, Том 3.1 ЛСР)

10

Позиция № 14. Бетон тяжелый тип 2 ГОСТ 26633-2015

Позиция 122 Ведомости ресурсов (Приложение № 4 документации об аукционе, Ведомость объемов, Том 3.1 ЛСР)

11

Позиция № 28. Олифа ГОСТ 32389-2013

Позиция 20 Ведомости ресурсов (Приложение № 4 документации об аукционе, Ведомость объемов, Том 3.1 ЛСР)

12

Позиция № 29. Электроды тип 2 ГОСТ 9467-75, ГОСТ 9466-75

Позиция 40 Ведомости ресурсов (Приложение № 4 документации об аукционе, Ведомость объемов, Том 3.1 ЛСР)

13

Позиция № 31. Пленка ГОСТ 10354-82

Позиция 143 Ведомости ресурсов (Приложение № 4 документации об аукционе, Ведомость объемов, Том 3.1 ЛСР)

14

Позиция № 33. Трубы стальные бесшовные, горячедеформирова нные тип 2 ГОСТ 8732-78, ГОСТ 8731-74

Позиция 85 Ведомости ресурсов (Приложение № 4 документации об аукционе, Ведомость объемов, Том 3.1 ЛСР)

15

Позиция № 35. Мастика клеящая морозостойкая битумно-масляная МБ-50

Позиция 18 Ведомости ресурсов (Приложение № 4 документации об аукционе, Ведомость объемов, Том 3.1 ЛСР)

16

Позиция № 42. Битумы нефтяные строительные изоляционные ГОСТ 9812-74

Позиция 4 Ведомости ресурсов (Приложение № 4 документации об аукционе, Ведомость объемов, Том 3.1 ЛСР)

17

Позиция № 43. Доски тип 3 ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87

Позиция 81 Ведомости ресурсов (Приложение № 4 документации об аукционе, Ведомость объемов, Том 3.1 ЛСР)

18

Позиция № 44. Электроды тип 1 ГОСТ 9467-75

Позиция 39 Ведомости ресурсов (Приложение № 4 документации об аукционе, Ведомость объемов, Том 3.1 ЛСР)

19

Позиция № 48. Трубы стальные бесшовные, горячедеформирова нные тип 1 ГОСТ 8732-78, ГОСТ 8731-74

Позиция 85 Ведомости ресурсов (Приложение № 4 документации об аукционе, Ведомость объемов, Том 3.1 ЛСР)

20

Позиция № 49. Раствор тип 2 ГОСТ 28013-98

Позиция 126 Ведомости ресурсов (Приложение № 4 документации об аукционе, Ведомость объемов, Том 3.1 ЛСР)

21

Позиция № 56. Болты тип 1 ГОСТ Р ИСО 4014- 2013

Позиция 5 Ведомости ресурсов (Приложение № 4 документации об аукционе, Ведомость объемов, Том 3.1 ЛСР)

22

Позиция № 47. Канат двойной свивки ГОСТ 3070-88

Позиция 142 Ведомости ресурсов (Приложение № 4 документации об аукционе, Ведомость объемов, Том 3.1 ЛСР)

Таким образом, каждый из товаров, поименованных в Приложении № 5 документации об аукционе, указан в Ведомости ресурсов, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: www.zakupki.gov.ru (извещение № 0306200005118000034) в Приложении № 4 документации об аукционе.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заявителя пояснил, что отсутствие вышеуказанных товаров в технической части документации об аукционе является единственным доводом жалобы. В остальной части документация об аукционе, по мнению Заявителя, полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Ввиду того, что каждый из указанных в жалобе Заявителя товаров содержится в проектно - сметной документации, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.   

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

            Признать жалобу ООО «Кворум» на действия заказчика – КУ РК «Управтодор РК» при проведении электронного аукциона на ремонт участка автомобильной дороги Усланка-Мегрега-Обжа, в части устройства временного моста взамен аварийного деревянного моста через р. Обжа на км 69+330 (извещение № 0306200005118000034) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны