Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Администрации Сортавальского муниципального р... от 21 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

                                                                                                                   

21 марта 2016 года                                                                                          г. Петрозаводск

 

По результатам рассмотрения заявлений ИП …. на предмет выявления в действиях Администрации Сортавальского муниципального района и МУСП «Ритуальные услуги» признаков нарушения антимонопольного законодательства при организации услуг по погребению на территории Сортавальского муниципального района, в рамках осуществления полномочий по контролю за соблюдением требований антимонопольного законодательства Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее - Карельское УФАС России)  установлено следующее:

Решением XLIX сессии II созыва Совета Сортавальского муниципального района от 22.08.2013  № 336 утверждено Положение об оказании ритуальных услуг и содержании мест захоронений в Сортавальском муниципальном районе (далее – Положение от 22.08.2013 №336). Гарантии осуществления погребения, в соответствии с настоящим Положением, реализуются путем организации в Сортавальском муниципальном районе похоронного дела как самостоятельного вида деятельности.

Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

Администрацией Сортавальского муниципального района создана специализированная служба по вопросам похоронного дела - МУСП «Ритуальные услуги».

Согласно пункту 1.3 Устава МУСП «Ритуальные услуги», утвержденного Распоряжением Комитета по управлению муниципальной собственностью администрации г.Сортавала от 17.01.2001 №7 (далее - Устав предприятия), МУСП «Ритуальные услуги» является коммерческой организацией. МУСП «Ритуальные услуги» создано в целях обеспечения населения г.Сортавала услугами в сфере ритуала по вопросам похоронного дела; содержания городских кладбищ, получения прибыли за счет эффективной организации производственной деятельности (п.2.1. Устава). Пунктом 2.2 Устава предприятия предусмотрено, что для достижения целей, предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке, среди прочих, такой вид деятельности (предмет деятельности) как  предоставление участка для захоронения.

Согласно п. 11.11.  Положения от 22.08.2013 №336 за резервирование одного участка земли для погребения на площади 2,5 кв.м. взимается плата в размере 2500 рублей сверх бесплатно предоставляемого земельного участка для родственного захоронения, указанного в п.11.6 настоящего Положения, на основании договоров, заключаемых специализированной службой по вопросам похоронного дела, с гражданами.

Пунктом 11.18. Положения от 22.08.2013 №336  предусмотрено, что каждое захоронение регистрируется в книге регистрации захоронений с указанием номеров сектора, ряда и могилы, с отметкой в удостоверении о захоронении, выдаваемом специализированной службой по вопросам похоронного дела лицу, организующему погребение. Перерегистрация захоронения на другое лицо рассматривается в каждом отдельном случае..

В соответствии  с п.12.3 Положения от 22.08.2013 №336 заключение о возможности погребения умершего (погибшего) в могилу или родственное захоронение составляется сотрудником специализированной службы по вопросам похоронного дела, в присутствии заказчика после совместного обследования родственного захоронения (могилы), в день обращения.

Вышеуказанные пункты, содержащиеся в Уставе МУСП «Ритуальные услуги» и Положении от 22.08.2013 №336, а также письменные пояснения органа местного самоуправления и специализированной службы по вопросам похоронного дела свидетельствуют о том, что хозяйствующий субъект - МУСП «Ритуальные услуги» осуществляет функции по предоставлению (отводу) земельных участков для погребения на общественных кладбищах, в том числе резервирование участков земли для погребения (пункт 3.5, пункт 11.11 и пункт 12.3 Положения, пункт 2.2 Устава), а также ведет учет захоронений (п.11.18 Положения).

Анализ норм Федерального закона от 12.01.1996 №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее  - Закон о погребении), Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Земельного кодекса Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что выделение земельных участков (в том числе непосредственно для захоронения тел умерших) является функцией органов местного самоуправления.

Согласно подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 4 Федерального закона от 22.10.2004 №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (далее - Закон №125-ФЗ), к полномочиям муниципального образования в области архивного дела относятся: хранение, комплектование (формирование), учет и использование архивных документов и архивных фондов.

В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Закона №125-ФЗ органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов осуществляют деятельность в области архивного дела. Передача функции органа местного самоуправления по содержанию и ведению муниципального земельного архива законодательством не предусмотрена.

Статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления.

В силу части 3 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции»  запрещается наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления.

В рассматриваемом случае специализированной службе по вопросам похоронного дела как хозяйствующему субъекту, фактически переданы функции и права органа местного самоуправления в сфере организации похоронного дела, входящих в компетенцию только органа местного самоуправления, в том числе разрешительно-согласовательного и контрольно-распорядительного характера.

Таким образом, в действиях Администрации Сортавальского муниципального района и Совета Сортавальского муниципального района содержатся признаки нарушения части 3 статьи 15 ФЗ «О  защите конкуренции», выразившиеся в наделении специализированной службы (хозяйствующего субъекта) по вопросам похоронного дела полномочиями органа местного самоуправления, что на основании статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» является основанием для выдачи органу местного самоуправления предупреждения  о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 39.1  ФЗ «О защите конкуренции», Карельское УФАС России предупреждает о необходимости в срок в срок до 20.04.2016 совершить действия, направленные на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, путем приведения Положения от 22.08.2013 №336  и Устава МУСП «Ритуальные услуги» в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства, а именно: исключить пункты, предоставляющие МУСП «Ритуальные услуги» право на отвод (резервирование) земельных участков для захоронения (пункт 3.5, пункт 11.11 и пункт 12.3 Положения, пункт 2.2 Устава), право на учет и регистрацию мест захоронений, выдачу удостоверений лицам, производящим захоронения (п.11.18 Положения).

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с частью 8 статьи №9.1 ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

О выполнении предупреждения сообщить в Карельское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны