Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА №04-36/03-2015 О... от 21 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ИП Воронцов А.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА №04-36/03-2015  О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ПРОДЛЕНИИ СРОКА ЕГО РАССМОТРЕНИЯ

                                                                                                                   

19 августа 2015 год                                                                                                г. Петрозаводск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Пряхин А.Б.

- руководитель Карельского УФАС России, председатель Комиссии;

 

 

- заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, член Комиссии,

- старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, член Комиссии,

в ходе рассмотрения дела №04-36/03-2015, возбужденного по признакам нарушения Государственным комитетом Республики Карелия по транспорту  и ГУП РК «Карелавтотранс» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»), выразившегося в издании Государственным комитетом Республики Карелия по транспорту приказа от 21.04.2015  №64 «О внесении изменения в приказ Государственным комитетом Республики Карелия по транспорту от 30.07.2014 № 79», приказа от  23.04.2015 № 65 и, как следствие,  заключение Государственным комитетом Республики Карелия по транспорту с ГУП РК «Карелавтотранс» 23.04.2015  договора на право осуществления пассажирских перевозок по утвержденному расписанию движения автомобильного транспорта по маршрутам пригородного и межмуниципального сообщения на территории Республики Карелия без проведения торгов,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с определением от 23 июня 2015 года «Об отложении рассмотрения дела №04-36/03-2015 о нарушении антимонопольного законодательства» рассмотрение дела было назначено на 10 часов 30 минут 19 августа 2015 года; ответчикам по настоящему делу надлежало представить ряд документов и сведений в срок до 10 августа 2015 года. Госкомитет и ГУП РК «Карелавтотранс» представили запрашиваемые документы в установленный срок.

18 августа 2015 года в Карельское УФАС России поступило обращение ИП … (вх.№4294), являющегося одним из заявителей по настоящему делу, в котором предприниматель  указал, что более не поддерживает своих доводов о нарушении Госкомитетом антимонопольного законодательства.

На рассмотрении дела представители ИП .. и … полностью поддержали доводы, указанные в заявлениях, а также изложенные на заседании комиссии, состоявшейся 23 июня 2015 года.

Представитель ИП … еще раз подтвердила, что 22.04.2015 предприниматель обращался в Госкомитет с заявлением о продлении срока действия договоров, заключенных с Госкомитетом на перевозку пассажиров по маршруту «Кондопога-Петрозаводск». 25.04.2015 на его электронный адрес  пришло сообщение от ГУП РК «Карелавтотранс», согласно которому Госкомитетом на предприятие возложены обязательства по осуществлению пассажирских перевозок на срок с 1 мая 2015 года до проведения конкурса; а также предлагалось в срочном порядке явиться 26.04.2015 с 8.30 до 12.00 в ГУП РК «Карелавтотранс» для согласования возможности осуществления им пассажирских перевозок, либо сообщить о готовности удобным способом.

ИП … был заинтересован в осуществлении пассажирских перевозок, в связи с чем в кратчайший срок направил на электронный адрес ГУП РК «Карелавтотранс» уведомление о готовности заключить краткосрочный договор.

28.04.2015 при личной встрече с директором ГУП РК «Карелавтотранс»  ИП … сообщили, что заключать договор на рейсы по маршруту «Петрозаводск-Кондопога» с ним не будут, поскольку предприятие, просчитав свое экономическое состояние, приняло решение о том, что будет самостоятельно выполнять маршруты по данному направлению.

30.04.2015 состоялось совещание при Главе Администрации Кондопожского муниципального района по вопросам транспортного обслуживания населения Кондопожского муниципального района, в котором принимали участие Глава Администрации Кондопожского городского поселения, заместитель Главы Администрации Кондопожского муниципального района, заместитель Главы Администрации Кондопожского городского поселения, а также Заместитель Председателя Госкомитета и представитель ГУП РК «Карелавтотранс». На данном совещании также прозвучала информация о том, что 25 рейсов по маршруту «Петрозаводск - Кондопога» с 1 мая будет осуществлять ГУП РК «Карелавтотранс».

Несмотря на вышеуказанные факты, 30.04.2015 в кассу автовокзала, находящегося в собственности ИП …, было передано письмо ООО …, в котором сообщалось, что с 01.05.2015 данное Общество по договору с ГУП РК «Карелавтотранс» №12 от 27.04.2015 будет выполнять 12 рейсов по маршруту «Петрозаводск-Кондопога».

Представитель ИП .. констатировала, что объяснения представителя ГУП РК «Карелавтотранс» об экономической составляющей отказа заключить договор с ИП … оказались ложью и договор на осуществление перевозок по маршруту «Петрозаводск - Кондопога» был заключен не с действующим на этом маршруте перевозчиком, имеющим в собственности автовокзал в г.Кондопога и опыт работы около 13 лет, а с предприятием, открывшимся в феврале 2015 года, получившем лицензию на пассажирские перевозки в марте 2015 года и не имеющем никакого опыта работы на данном рынке оказания услуг.

Представитель ГУП «Карелавтотранс» пояснил, что 23.04.2015 Госкомитет издал Приказ №65, согласно которому на ГУП РК «Карелавтотранс» были возложены обязательства по осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам пригородного и межмуниципального сообщения на территории Республики Карелия по расписанию движения и лотам на срок с 01.05.2015 до проведения конкурса, но не более чем на 1 год путем заключения соответствующего Договора между Госкомитетом и предприятием (без проведения конкурса). В связи с оперативной необходимостью исполнения возложенных на предприятие обязанностей по осуществлению пассажирских перевозок и подготовки необходимой документации (размещение нового расписания, введения его в диспетчерскую базу) 24.04.2015 предприятием был издан Приказ №69/1 «О привлечении к работе в выходной день» (привлечение работников производственно- эксплуатационного отдела 25.04.2015, суббота).

25.04.2015 специалистами производственно-технического отдела были произведены расчеты соответствия имеющегося подвижного состава предприятия необходимым требованиям к транспортным средствам для осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам пригородного и межмуниципального сообщения на территории Республики Карелия, в результате чего была выявлена потребность в привлечении третьих лиц, с имеющимися у них транспортными средствами и соответствующими лицензиями на право осуществления перевозок. Было принято решение пригласить хозяйствующих субъектов (перевозчиков), имеющихся в базе данных предприятия, и осуществлявших перевозки ранее, с целью согласования возможности осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам пригородного и межмуниципального сообщения на территории Республики Карелия.

Специалистами предприятия были совершены звонки в адрес перевозчиков с просьбой явиться в адрес предприятия для согласования возможности осуществления ими пассажирских перевозок по расписанию движения и лотам, утвержденным Приказом № 65 от 23.04.2015.

Тем перевозчикам, с которыми не удалось связаться по телефону, были направлены соответствующие письма.

25.04.2015 соответствующее уведомление было размещено на официальном сайте предприятия avokzal.karelia.ru.

27.04.2015 в 9.30 на предприятии состоялась встреча представителей ГУП РК «Карелавтотранс» с явившимися перевозчиками. В процессе переговоров часть перевозчиков покинула предприятие, не изъявив желание участвовать в осуществлении пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам пригородного и межмуниципального сообщения на территории Республики Карелия. Оставшиеся перевозчики предъявили данные об имеющихся у них в наличии транспортных средствах и соответствующих лицензиях на право осуществления перевозок и изъявили готовность участвовать в пассажирских перевозках.

В письменных пояснениях ГУП «Карелавтотранс» (вх.№4128 от 110.08.2015) указано, что с 01.04.2015 заключение Договоров на осуществление пассажирских перевозок с теми хозяйствующими субъектами (перевозчиками), которые выразили свое согласие по осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам пригородного и межмуниципального сообщения на территории Республики Карелия и подтвердили наличие у них соответствующих транспортных средств и лицензий, проводилось оперативно и в сжатые сроки (с 27.04.2015 по 30.04.2015). Выбор лотов и маршрутов проводился перевозчиками самостоятельно. Также было указано, что письменных обращений от ООО … и ИП …. об их желании сотрудничать с предприятием и о возможности осуществления ими пассажирских перевозок по расписанию движения и лотам, утвержденным Приказом Комитета № 65, в адрес предприятия не поступало.

Предприятие отбирало для себя лоты учитывая техническое состояние подвижного состава (автобусы большой вместимости возможно использовать на дорогах хорошего качества), по принципу рентабельности, в целях повышения эффективности работы государственного предприятия, а также приняло на себя обязательства по обслуживанию маршрутов, которые ранее не осуществлялись, не проводилось обследование этих маршрутов и не имелось маршрутных карт, планируя не открывать движение по этим маршрутам в связи с отсутствием потребности в них и целесообразности.

Срочные договоры на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам пригородного и межмуниципального сообщения, заключенные с перевозчиками, аналогичны Договору, заключенному между Госкомитетом и ГУП РК «Карелавтотранс» и его условия являлись одинаковыми для всех хозяйствующих субъектов. Отказы в согласовании возможности заключения договора на осуществление пассажирских перевозок были предусмотрены только при полном распределении лотов (маршрутов).

На вопрос членов комиссии о противоречивых сведениях представителя заявителя ИП … и ГУП РК «Карелавтотранс» относительно выражения желания сотрудничать, представитель ГУП «Карелавтотранс» пояснил, что от ИП … поступало письмо по электронной почте, на следующий день  также состоялась личная (индивидуальная) встреча. Также сообщил, что ГУП РК «Карелавтотранс» взяло на самостоятельное обслуживание 9 лотов по отдельным маршрутам,  среди которых лот № 1 б - маршрут  133Э Петрозаводск - Кондопога (экспресс); 525 маршрут Петрозаводск - Кондопога - Медвежьегорск – Пудож. Остальные маршруты по направлению в г.Кондопога, которые ранее обслуживал ИП …, были переданы ООО …, с которым договор был заключен 25 или 26 апреля.

Касаемо предоставления преимущества вновь созданному Обществу, а не ИП …., представитель предприятия пояснил, что ООО … обратилось на предприятие раньше, а также согласилось обслуживать социальные рейсы.

По вышеуказанным доводам представителя ГУП РК «Карелавтотранс» представитель ИП …. пояснила, что при личной встрече с представителем ГУП РК «Карелавтотранс» ИП ….  не предлагалось выбрать какой-либо маршрут, выполнить дополнительные условия, в том числе, об обслуживании социальных рейсов. От перевозчика требовалось только волеизъявление на осуществление пассажирских перевозок, наличие лицензии и транспортных средств. Представитель ИП ….  утверждает, что в случае поступления предложения об обслуживании социальных рейсов, перевозчик также бы согласился на данные условия, так как весьма заинтересован в осуществлении пассажирских перевозок.

На заседании комиссии было установлено, что ГУП РК «Карелавтотранс» в соответствии с письмом, размещенным на сайте от 25.04.2015 №б/н предлагал перевозчикам срочно явиться на предприятие 26 апреля 2015 года с 8.30 до 12 часов, то есть, общего собрания с перевозчиками не проводилось. С перевозчиками, которые явились в одно время, проводились совместные встречи, с иными, в том числе, с …., - индивидуальные.

Представитель Госкомитета пояснил, что договор № 11.3-13/08 от 23.04.2015 был заключен с ГУП РК «Карелавтотранс» на срок с 1 мая 2015 года до проведения конкурса, но не более чем на 1 год в целях необходимости в бесперебойном обеспечении населения пассажирскими перевозками на время приостановки конкурса. Условия договора предоставляли хозяйствующему субъекту право выбора: оказывать услуги самостоятельно либо заключать договоры субподряда с другими перевозчиками. Согласование предприятием данных действий с Госкомитетом, а также обязанности Комитета по информированию перевозчиков о возможности заключения с ними договоров субподряда, условия договора не предусматривали.

Учитывая то факт, что 30 июня 2015 года состоялось подведение итогов конкурса,  а 13 июля 2015 года с победителями конкурса были заключены договоры на право осуществления пассажирских перевозок (Определением Арбитражного суда от 08 июня 2015 обеспечительные меры в виде приостановлены конкурса были отменены), Приказ Госкомитета 23.04.2015 №65 и договор №11.3-13/08 от 23.04.2015 прекратили свое действие. В связи с этим, представитель Госкомитета просил прекратить рассмотрение настоящего дела на основании части 1 или 2 статьи 48 ФЗ «О защите конкуренции».

 

Исследовав и оценив все имеющиеся в материалах настоящего дела документы, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу о необходимости получения дополнительных доказательств по делу.

Кроме того, Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что настоящее дело было возбуждено 26 мая 2015 года приказом руководителя Карельского УФАС России №120, определение о назначении указанного дела к рассмотрению также вынесено 26 мая 2015 года. Вместе с тем в силу положений статьи 45 ФЗ «О защите конкуренции» дело о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается комиссией в срок, не превышающий трех месяцев со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 4 статьи 42, статьей 45, частями 1 и 5 статьи 47 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Карельского УФАС России

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Продлить срок рассмотрения дела №04-36/03-2015 о нарушении антимонопольного законодательства до 26 февраля 2016 года.
  2. Отложить рассмотрение  дела №04-36/03-2015 о нарушении антимонопольного законодательства.
  3. Назначить рассмотрение дела № 04-36/03-2015  на 29 сентября  2015 года  в 14 часов 30 минут по адресу:   г.Петрозаводск, ул. наб. Варкауса 1А, конференц-зал.

4. ГУП РК «Карелавтотранс» надлежит в срок до 10 сентября 2015 года представить следующую информацию и документы:

- точную дату обращения ООО …  в адрес предприятия для согласования возможности осуществления Обществом пассажирских перевозок по расписанию движения и лотам, утвержденным Приказом № 65 от 23.04.2015;

- приезжали ли представители ООО ….  на встречу с представителями ГУП РК «Карелавтотранс», назначенную на 26 апреля 2015 года с 8.30 до 12 часов (если да, описать в каком формате проводилась данная встреча);

- письменные пояснения (причины) нежелания части перевозчиков участвовать во встрече, назначенной на 26 апреля 2015 года (кто покинул предприятие в процессе переговоров; в чем выражалось недовольство);

- с кем из обратившихся в адрес предприятия перевозчиков для согласования возможности осуществления ими пассажирских перевозок по расписанию движения и лотам, утвержденным Приказом № 65 от 23.04.2015 проводились общие встречи, а с кем индивидуальные (почему был проведен разный формат встреч);

- информировал ли ИП … предприятие о своей готовности осуществлять пассажирские перевозки по расписанию движения и лотам утвержденным Приказом № 65 от 23.04.2015 (каким образом осуществлялось информирование; с приложением скрин-шотов обращений, копий писем и прочее);

- допускалось ли информирование предприятия перевозчиком о готовности осуществления им пассажирских перевозок по расписанию движения и лотам утвержденным Приказом № 65 от 23.04.2015 до 8 часов 30 минут 26 апреля 2015 года;

- копии договоров, заключенных ГУП РК Карелавтотранс с перевозчиками на период с 01.06.2015 по 13.07.2015;

- сообщало ли ГУП РК «Карелавтотранс» ИП … о том, что будет самостоятельно осуществлять перевозки по ранее обслуживаемым им маршрутам;

- предлагалось ли перевозчикам (либо устанавливалось в качестве обязанности), в том числе ИП …., обслуживать помимо основного, социальный рейс.

5. ИП …. надлежит в срок до 10 сентября 2015 года представить дополнительные пояснения и документы:

- документы, подтверждающие направление в адрес ГУП РК «Карелавтотранс» писем/уведомлений о готовности осуществления ИП … пассажирских перевозок по расписанию движения и лотам утвержденным Приказом № 65 от 23.04.2015  (скрин-шот страницы электронной почты, подтверждающей отправку письма; почтовое уведомление о направлении письма, иной документ);

- приезжал ли ИП …, либо его представитель, на встречу с представителями ГУП РК «Карелавтотранс», назначенную на 26 апреля 2015 года с 8.30 до 12 часов (описать в каком формате проводилась данная встреча);

- предлагал/обязывал ли ГУП РК «Карелавтотранс» ИП … обслуживать социальный рейс; либо выполнить какие-либо иные условия/требования.

 

Явка представителя (-ей)  лиц, участвующих в рассмотрении дела, обязательна. При себе иметь документ, удостоверяющий личность и служебное положение.

В соответствии со статьей 43 ФЗ «О защите конкуренции», лица, участвующие в рассмотрении дела, вправе знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства, а также осуществлять иные процессуальные действия.

 

 

Председатель Комиссии

             _______________

А.Б.Пряхин

 

Члены Комиссии

 

 

                                                           

                                                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны