Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-36/10-2017 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО... от 24 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

***

 

***

 

***

- руководитель Карельского УФАС России, председатель Комиссии;

- заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, член Комиссии;

- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, член Комиссии.

 

рассмотрев дело, возбужденное в отношении  ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» (ИНН: 1001304003) по признакам нарушения  части 1, пункта 1 части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении соглашения о продлении срока аренды государственного имущества без проведения торгов (дополнительное соглашение № 1 к договору от 01.06.2016 № 160601),

в присутствии представителей ответчика - ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» (директор, приказ о назначении на должность), (копия доверенности в материалах дела);

в отсутствие представителей заинтересованного лица – ООО «КАРЕЛЭНЕРГОРЕСУРС»,

УСТАНОВИЛА:

 

14.07.2017 в Карельское УФАС России в порядке межведомственного взаимодействия поступили заявление и материалы УФСБ России по Республике Карелия (исх. № 4/5996/н от 11.07.2017, вх. № 3464 от 14.07.2017), указывающие на наличие признаков нарушения ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» (далее – Предприятие) антимонопольного законодательства при продлении срока действия договора аренды государственного имущества, предназначенного для осуществления деятельности по теплоснабжению.

Изучив представленные материалы в действиях ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» установлены признаки нарушения части 1, пункта 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссией Карельского УФАС России были изучены:

- представленные УФСБ России материалы (договоры аренды муниципальных объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения г. Медвежьегорска № 33/2015-пр, № 34/2015-пр, № 35/2015-пр, № 36/2015-пр, № 37/2015-пр, № 38/2015-пр, № 39/2015-пр;

дополнительные соглашения к вышеуказанным договорам от 01.04.2016; договор аренды государственного имущества № 160601 от 01.06.2016; дополнительное соглашение № 1 от 01.07.2016 к договору № 160601 от 01.06.2016; концессионное соглашение от 19.12.2016);

- документы и пояснения, представленные ответчиком и заинтересованным лицом по запросам Карельского УФАС России.

По результатам рассмотрения вышеуказанных материалов, на основании пункта 1 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции Приказом руководителя Карельского УФАС России № 144 от 13.10.2017 в отношении ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» было возбуждено дело № 04-36/10-2017 по признакам нарушения части 1, пункта 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Определением от 16.10.2017 дело № 04-36/10-2017 назначено к рассмотрению на 13.11.2017, ООО «КАРЕЛЭНЕРГОРЕСУРС» привлечено в качестве заинтересованного лица.

Определением от 13.10.2017 рассмотрение дела отложено на 11.12.2017 в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу.

Определением от 11.12.2017 рассмотрение дела отложено на 19.01.2018 в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу, срок его рассмотрения продлен до 16.07.2018.

Определением от 19.01.2018 рассмотрение дела отложено на 19.02.2018 в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела.

Согласно вышеуказанным определениям ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» и ООО «КАРЕЛЭНЕРГОРЕСУРС» надлежало предоставить документы (сведения), необходимые для рассмотрения дела. Все документы, предоставленные ответчиком и заинтересованным лицом во исполнение выше указанных определений, приобщены к материалам дела.

Письменные и устные пояснения сторон сводились к следующему.

ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» было создано в декабре 2015 года во исполнение Закона Республики Карелия № 1908-ЗРК «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия и органами государственной власти Республики Карелия» для консолидации коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения и газоснабжения, организации надёжного и бесперебойного тепло- и газоснабжения жителей Карелии, повышения качества оказываемых услуг.

Свою хозяйственную деятельность ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» начало в феврале 2016 года. О закреплении за Предприятием каждого объекта теплоснабжения на праве хозяйственного ведения, узнавало от Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок непосредственно в дни подписания актов приема-передачи имущества. При этом, какая-либо переписка по поводу передачи имущества у Предприятия отсутствует (исх. № 397 от 29.11.2017; вх. № 5602 от 01.12.2017).

Основная часть объектов теплоснабжения была передана и закреплена на праве хозяйственного ведения в период с 10.02.2016 по 24.06.2016, за исключением котельной и тепловых сетей в г. Пудож, ул. Пионерская, д. 78 (22.07.2016); тепловых сетей в п. Кривой Порог (03.10.2016) (исх. № 475 от 28.12.2017; вх. №6016 от 29.12.2017).

В марте 2016 года ООО «КАРЕЛЭНЕРГОРЕСУРС» начало подготовку предложения о заключении концессионного соглашения в отношении теплоснабжающего имущества, находившегося в его пользовании.  

Длительный процесс инвентаризации объектов теплоснабжения на территории муниципальных образований, осуществляемый ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» совместно с ООО «КАРЕЛЭНЕРГОРЕСУРС», не позволил последнему подготовить предложение о заключении концессионного соглашения ни к сроку заключения договора аренды № 160601 от 01.06.2016, ни к сроку окончания его действия.

Заключая договор № 160601, стороны уже знали о необходимости его продления по окончании срока действия в связи с тем, что велась подготовка к отопительному сезону, что подтверждается пунктом 1.1 договора – «…а также подготовки государственного имущества Республики Карелия, расположенного в этих районах и переданного по Договору, к зимнему отопительному сезону 2016-2017 годов». Пункт договора 1.6 о заключении Договора в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, по мнению директора Предприятия, был недоработан в части продления срока действия Договора в соответствии с положениями статьи 610 Гражданского кодекса Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, подписание дополнительного соглашения от 01.07.2016 было вызвано крайней необходимостью для своевременного начала отопительного сезона 2016-2017.

Возможности самостоятельно выполнять работы по содержанию объектов теплоснабжения у ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» не имелось в связи с отсутствием у Предприятия источника финансирования (согласно выписки от 01.07.2016 на лицевом счете Предприятия находилась денежная сумма в размере 176 890,66 рублей) и достаточного количества персонала, а также утвержденного тарифа, который появился только 01 октября 2017 года.

Именно ООО «КАРЕЛЭНЕРГОРЕСУРС» на тот момент являлось единственной теплоснабжающей организацией в Республике Карелия, имеющей денежные средства для подготовки к отопительному сезону, квалифицированный персонал и утвержденный в установленном законом порядке тариф на теплоснабжение потребителей. Указанное действие позволило Обществу выполнить ряд мероприятий по подготовке к отопительному сезону, в том числе, замену изношенного и морально устаревшего оборудования (на сумму затрат на работу – 51 892,21 рублей без НДС) и создание необходимого запаса топлива (на сумму – 294 089 422,10 рублей без НДС) (исх. № 01-01/4144 от 07.11.2017; вх.№ 5183 от 07.11.2017).

При заключении дополнительного соглашения от 01.07.2017, положения статьи 17.1 Закона о защите конкуренции не учитывались, поскольку данная статья, по мнению представителей Предприятия, не регулирует правила заключения дополнительных соглашений к договорам, и применяется только при заключении договоров аренды. Правила заключения дополнительных соглашений к договорам аренды регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации.

Формального нарушения требований антимонопольного законодательства при заключении дополнительного соглашения к договору № 160601 от 01.06.2016 ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» признать не может, так как продление Договора было вызвано состоянием крайней необходимости, что в силу статьи 2.7 КоАП РФ не является административным правонарушением.

По поводу указания в дополнительном соглашении от 01.07.2016 ссылки на то, что оно заключено на основании Решения Карельского УФАС России о предоставлении государственной преференции директор Предприятия пояснил, что от должностных лиц Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок и Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия ему поступила информация о планируемом получении согласия Карельского УФАС России на предоставление такой преференции. При этом отсылка к Решению Карельского УФАС России не содержит его реквизитов. В период действия договора аренды от 01.06.2017 Предприятие надеялось на предоставление государственной преференции для разрешения данного вопроса (исх.№ 397 от 29.11.2017; вх.№ 5602 от 01.12.2017).

Согласно представленным документам, 22.07.2016 ООО «КАРЕЛЭНЕРГОРЕСУРС» направило в Администрацию Главы Республики Карелия предложение о заключении концессионного соглашения в соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях).

04.08.2017 предложение о заключении концессионного соглашения было согласовано с ГУП РК «КарелКоммунЭнерго».

02.09.2016, 02.11.2016, 10.11.2016 ООО «КАРЕЛЭНЕРГОРЕСУРС» направляло в Администрацию Главы Республики Карелия измененные предложения о заключении концессионного соглашения.

18.11.2016 согласно протоколу заседания комиссии по подведению итогов размещения в сети «Интернет» предложения о заключении Концессионного соглашения, комиссия посчитала возможным и целесообразным заключение без проведения конкурса концессионного соглашения с ООО «КАРЕЛЭНЕРГОРЕСУРС» в виду отсутствия предложений о заключении концессионного соглашения от иных лиц в течение 45 дней со дня размещения информации на официальном сайте.

После подготовки ООО «КАРЕЛЭНЕРГОРЕСУРС» предложения о заключении концессионного соглашения и размещения уполномоченным органом информации о проведении торгов в порядке, предусмотренном статьей 37 Закона о концессионных соглашениях, заявок на участие в конкурсе от иных лиц не поступало, следовательно, никто не был заинтересован в заключении такого соглашения.

Таким образом, на основании части 1 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях 19.12.2016 между Правительством Республики Карелия, ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» и ООО «КАРЕЛЭНЕРГОРЕСУРС» было заключено концессионное соглашение в отношении объектов теплоснабжения, являющихся собственностью Республики Карелия.

Исследовав имеющиеся материалы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия Карельского УФАС России установила следующее.

В рамках рассмотрения дела № 04-36/10-2017, в соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции был подготовлен аналитический отчет по результатам исследования состояния конкуренции при заключении дополнительного соглашения от 01.07.2016 к договору от 01.06.2016 № 160601 аренды государственного имущества, предназначенного для осуществления деятельности по теплоснабжению, по результатам которого было установлено следующее:

1)        Временной интервал: определен периодом с момента заключения дополнительного соглашения к договору № 160601 от 01.06.2016 до истечения срока его действия (заключения концессионного соглашения), а именно с 01.07.2016 по 18.12.2016.

2)        Предмет договора: передача государственного имущества, предназначенного для осуществления деятельности по теплоснабжению во временное владение и пользование.

3)    Состав хозяйствующих субъектов: поскольку, в данном случае, торги не проводились, то в состав хозяйствующих субъектов входит неопределенный круг лиц.

Анализ проведен в объеме, необходимом для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела № 04-36/10-2017 и принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

14.07.2015 Администрация Медвежьегорского городского поселения (далее – Администрация) на основании Решения Карельского УФАС России № 04-32/16-2015 о согласии на предоставление муниципальных преференций заключила договоры аренды муниципальных объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения г. Медвежьегорска (7 котельных) с ООО «КАРЕЛЭНЕРГОРЕСУРС» № 33/2015-пр, № 34/2015-пр, № 35/2015-пр, № 36/2015-пр, № 37/2015-пр, № 38/2015-пр, № 39/2015-пр, сроком действия с 14.07.2015 до 01.06.2016.

26.02.2015 принят Закон Республики Карелия № 1908-ЗРК (ред. от 30.11.2015) «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия и органами государственной власти Республики Карелия», согласно которому органы государственной власти Республики Карелия осуществляют полномочия органов местного самоуправления городских поселений в Республике Карелия по организации в границах поселения электро-, тепло- и газоснабжения населения.

Настоящий закон вступил в силу с 01.01.2016 года.

01.04.2016 Администрацией вынесено Постановление № 70 «Об изъятии и передаче имущества из казны Медвежьегорского городского поселения в государственную собственность Республики Карелия».

Имущество из казны Медвежьегорского городского поселения в государственную собственность Республики Карелия было передано согласно перечню по акту приема-передачи имущества, принимающей стороной выступил Государственный комитет Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок.

01.04.2016 к вышеуказанным договорам аренды муниципальных объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения г. Медвежьегорска заключены дополнительные соглашения, в соответствии с которыми произошла замена арендодателя.

Вместо Администрации новым арендодателем стало ГУП РК «КарелКоммунЭнерго», при этом срок действия основных договоров не изменялся.

01.06.2016 между Предприятием и ООО «КАРЕЛЭНЕРГОРЕСУРС» (далее – Общество) без проведения конкурсных процедур был заключен договор аренды государственного имущества № 160601, в соответствии с которым Обществу во временное возмездное владение и пользование предоставлены объекты теплоснабжения и горячего водоснабжения, расположенные в нескольких районах Республики Карелия (Беломорском, Калевальском, Кемском, Лоухском, Медвежьегорском, Муезерском, Пудожском, Сегежском, Суоярвском). Срок действия договора с 01.06.2016 по 30.06.2016.

Объекты теплоснабжения были переданы Предприятием Обществу по акту приема-передачи от 01.06.2016, являющегося приложением № 2 к Договору аренды.

В соответствии с частью 1 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении) передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

Согласно части 3 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям.

В силу пункта 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции  заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Следовательно, вышеуказанный договор подпадает под исключения, предусмотренные пунктами 1-16 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

01.07.2016, без проведения конкурсных процедур, Предприятие заключило с Обществом дополнительное соглашение № 1 о продлении срока действия договора № 160601 от 01.06.2016 с 01.07.2016 до момента заключения концессионного соглашения (концессионное соглашение заключено 19.12.2016 между Правительством Республики Карелия (Концедент), ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» (Балансодержатель) и ООО «КАРЕЛЭНЕРГОРЕСУРС» (Концессионер) по 31.12.2019).

В дополнительном соглашении № 1 от 01.07.2016 указано, что оно заключено на основании решения УФАС России по Республике Карелия о предоставлении государственной преференции без указания реквизитов данного решения.

Вместе с тем, Управлением в 2016 году решений о предоставлении преференций в отношении ООО «КАРЕЛЭНЕРГОРЕСУРС» не принималось.

Дополнительное соглашение № 1 от 01.07.2016 подписано директором ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» и генеральным директором ООО «КАРЕЛЭНЕРГОРЕСУРС».

Таким образом, договор аренды государственного имущества, заключенный на срок не более 30 дней, был продлен дополнительным соглашением от 01.07.2016 без проведения торгов (до заключения концессионного соглашения - 19.12.2016).

Норма пункта 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции устанавливает прямой запрет на заключение договоров аренды государственного имущества, в том числе, временных и срочных на срок более 30 дней для одного арендатора в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурса либо аукциона.

Распространение запрета пункта 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции на дополнительные соглашения о продлении срока договоров аренды подтверждается Постановлением Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 17.11.2011 № 73 «Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды» (далее – Постановление Пленума ВАС РФ).

Согласно пункту 1 Постановления Пленума ВАС РФ в случаях, предусмотренных законом (например, пунктами 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», статьями 30 - 30.2 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), статьей 74 Лесного кодекса Российской Федерации), договор аренды в отношении государственного или муниципального имущества может быть заключен только по результатам проведения торгов.

В связи с этим договор аренды названного имущества, заключенный на новый срок без проведения торгов, является ничтожным (статья 168 ГК РФ), равно как и соглашение о продлении такого договора (прим. Федеральным законом от 07.05.2013 № 100-ФЗ с 1 сентября 2013 года статья 168 ГК РФ изложена в новой редакции, согласно которой, сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта, по общему правилу является оспоримой, а не ничтожной, за исключениями, установленными названной статьей).

Таким образом, продление договора аренды государственного имущества без проведения торгов считается неправомерным, так как в рассматриваемой ситуации общий срок аренды будет составлять более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев.

При таких условиях по истечении срока договора, заключенного в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции проведение торгов является обязательным.

Следовательно, по истечении срока действия договора аренды № 160601 от 01.06.2016 и до заключения концессионного соглашения от 19.12.2016 объекты теплоснабжения согласно приложению № 1 к вышеуказанному договору были переданы ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» во временное владение и пользование ООО «КАРЕЛЭНЕРГОРЕСУРС» в отсутствие правовых на то оснований.

Согласно подпункту 7 части 1 статьи 4 рассматриваемого Закона конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В результате соблюдения процедур проведения торгов, установленных законами и подзаконными актами, обеспечивается открытое соперничество хозяйствующих субъектов на основании единых требований и критериев.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их не проведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем. И напротив, предоставление государственного имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов  создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному ресурсу неопределенного круга лиц, которые могут иметь намерение приобрести вышеуказанные права в отношении такого имущества.

В части пояснений Предприятия о ссылке на Решение Карельского УФАС России (без реквизитов) о предоставлении государственной преференции в качестве основания для заключения дополнительного соглашения от 01.07.2016 в связи с тем, что Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия направляло запрос в Управление о предоставлении государственной преференции по данному вопросу и надеялось на положительное решение, Карельское УФАС России отмечает следующее.

Установлено, что 15.06.2016 от Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия в Карельское УФАС России поступило заявление о даче согласия на предоставлении государственной преференции в отношении ООО «КАРЕЛЭНЕРГОРЕСУРС».

В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает поданные заявление о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции, документы и принимает одно из указанных в части 3 настоящей статьи решений в срок, не превышающий одного месяца с даты получения таких заявления и документов.

13.07.2016 Карельским УФАС России на основании пункта 2 части 3 статьи 20 Закона о защите конкуренции принято решение о продлении срока рассмотрения вышеуказанного заявления (в силу данной нормы, не более чем на 2 месяца) до 13.09.2016, о чем Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия было извещено.

Копия указанного решения была перенаправлена Министерством в адрес ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» (вх.№ 113 от 18.07.2016).

04.08.2016 Карельским УФАС России принято решение об отказе в даче согласия на предоставление государственной преференции, в связи с тем, что вышеуказанное заявление подано ненадлежащим лицом.

Исходя из положений статьи 20 Закона о защите конкуренции, срок рассмотрения заявления о даче согласия на предоставление государственной преференции может составлять не более 3 месяцев. Вышеуказанное заявление поступило в Карельское УФАС России 14.06.2016, таким образом ссылка на Решение Карельского УФАС России, в том числе без реквизитов, является не обоснованной и неправомерной.

Также, согласно разъяснениям ФАС России от 14.06.2015 (Письмо ФАС России № АД/40064/16), в настоящее время законодательство Российской Федерации не предусматривает возможности передавать объекты теплоснабжения, путем предоставления преференции.

На основании вышеизложенного, Комиссия Карельского УФАС России по рассмотрению дела № 04-36/10-2017 о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая совокупность имеющихся доказательств, приходит к выводу о наличии в действиях ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» нарушения части 1, пункта 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

За данное нарушение статьей 14.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Комиссия Карельского УФАС России, изучив материалы дела, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» (ИНН: 1001304003) нарушение  части 1, пункта 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении соглашения о продлении срока аренды государственного имущества без проведения торгов (дополнительное соглашение № 1 к договору от 01.06.2016 № 160601).

2. Передать материалы дела № 04-36/10-2017 уполномоченному должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель комиссии                         ____________      

 

Члены комиссии                                      ____________      

 

                                                                   ____________      

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражном суде Республики Карелия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны