Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-36/12-2015 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНО... от 27 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 04-36/12-2015  О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

   

                                                                                                          г. Петрозаводск

 

Резолютивная часть решения объявлена 22 июля 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 23 июля 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

<…>

 

 

<…>

 

 

<…>

 

- заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, Председатель Комиссии;

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, член Комиссии;

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, член Комиссии.

 

рассмотрев дело № 04-36/12-2015, возбужденное в отношении Администрацией Олонецкого городского поселения (186000, г. Олонец,                        ул. Свирских дивизий, д. 1) по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении  с ООО «СРК» четырех договоров аренды муниципального имущества от 01.04.2015, с нарушением условия о сроке предоставления муниципальной преференции,  а так же заключения дополнительных соглашений о продлении срока действия указанных договоров, без проведения торгов,

УСТАНОВИЛА:

 

Все лица, привлеченные к участию в деле, надлежащим образом извещены о дате и месте рассмотрения дела № 04-36/12-2015 о нарушении антимонопольного законодательства, явку своих представителей не обеспечили. На основании части 2 статьи 45  Закона о защите конкуренции Комиссией Карельского УФАС России принято решение о рассмотрении дела в их отсутствии.

В адрес Карельского УФАС России Прокуратурой Олонецкого района направлены материалы (письмо от 15.05.2015 № 2-36в-2015), свидетельствующие о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации Олонецкого городского поселения при предоставлении в аренду муниципального имущества (объекты водоснабжения) ООО «СРК».

Приказом Карельского УФАС России  от  09.06.2015  № 140 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» в отношении Администрации Ильинского сельского поселения возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 04-36/12-2015.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителя ответчика, Комиссия Карельского УФАС России установила следующее.

В соответствии с распоряжением Администрации Олонецкого городского поселения от 18.12.2014  № 199-р «О предоставлении муниципальной преференции ООО «СКР» 31.12.2014 заключены четыре договора аренды муниципального имущества (объекты водоснабжения Олонецкого городского поселения, в т.ч. д. Рыпушкалицы,  д. Верховье, объекты водоотведения Олонецкого городского поселения) сроком до 31.03.2015.

01.04.2015 между администрацией и обществом вновь заключены 4 договора аренды вышеуказанного муниципального имущества сроком до 29.04.2015.

 30.04.2015 заключены дополнительные соглашения к данным договорам, согласно которым срок действия договоров продлен до 28.05.2015.

Статья 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на акты и действия (бездействие), в том числе органов местного самоуправления, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 3 статьи 19 и пунктом 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции государственные или муниципальные преференции могут предоставляться на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации только с предварительного согласия антимонопольного органа, данного в письменной форме. Причем органы публичной власти, в том числе органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции этих органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.

В силу того, что законных оснований для применения положений статей 19 и 20 Закона о защите конкуренции, дающих возможность заключения на новый срок договоров аренды без проведения конкурсов и аукционов, в данном случае не имелось, возобновление указанных договоров на новый срок должно было совершаться только по результатам проведения конкурса или аукциона либо при условии согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции.

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Вследствие не проведения процедуры торгов при заключении рассматриваемых договоров не обеспечивается открытое соперничество хозяйствующих субъектов, желающих приобрести права на такое имущество, при равном доступе к информации, на основании единых требований и критериев.  

Таким образом, в действиях Администрации Олонецкого городского поселения по заключению договоров аренды муниципального имущества от 01.04.2015, а так же дополнительных соглашений о продлении срока действия указанных договоров, без проведения торгов содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции.

Согласно пояснениям Администрации Олонецкого городского поселения (письмо от 15.07.2015 № 1-34/1910) рассматриваемые договоры заключены в период перехода права собственности в целях недопущения прекращения водоснабжения и водоотведения населения.  В настоящее время оспариваемые арендные отношения прекращены (срок договора истек 28.05.2015).

 

Комиссия Карельского УФАС России изучив материалы дела, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьи 41, пунктом 1 части 1 статьей 48, частью 1 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Администрации Олонецкого городского поселения нарушение части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, части 1 статьи 20  Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении  с ООО «СРК» четырех договоров аренды муниципального имущества (объекты водоснабжения и водоотведения) от 01.04.2015, с нарушением условия о сроке предоставления муниципальной преференции,  а так же заключения дополнительных соглашений от 30.04.2015 о продлении срока действия указанных договоров;

2. Предписание не выдавать, в связи с истечением срока действия указанных договоров аренды муниципального имущества;

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Карельского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

Председатель комиссии                                      ____________      <…>

 

 

Члены комиссии                                                   ____________     <…>

 

 

                                                                                ____________     <…>

 

                                                                                                    

                                                                    

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание.  За  невыполнение  в   установленный   срок  законного  решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных   правонарушениях установлена  административная ответственность.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны