Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-36/13-2017 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО... от 2 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

 

 

 

 

- руководитель Карельского УФАС России, председатель Комиссии;

- заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, член Комиссии;

- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, член Комиссии.

 

рассмотрев дело № 04-36/13-2017 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией Лоухского муниципального района  (ИНН: 1018001085) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении Администрацией Лоухского муниципального района с ООО «Лоухский водоканал» договоров безвозмездного пользования имуществом, находящимся в муниципальной собственности, без проведения торгов, которое привело к созданию для указанного хозяйствующего субъекта преимущественных условий осуществления деятельности и могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,

в присутствии представителя ответчика – Администрации Лоухского муниципального района (глава администрации Лоухского муниципального района, копия распоряжения о вступлении в должность в материалах дела);

в отсутствие представителя заинтересованного лица – ООО «Лоухский Водоканал»,

УСТАНОВИЛА:

 

26.04.2017 в Карельское УФАС России в порядке межведомственного взаимодействия поступили заявление и материалы УФСБ России по Республике Карелия (исх. № 4/3418/н от 25.04.2017, вх. № 2086 от 26.04.2017), указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации Лоухского муниципального района (далее – Администрация) при заключении с ООО «Лоухский Водоканал» (далее – Общество) договоров безвозмездного пользования муниципальными объектами водоснабжения и водоотведения без проведения торгов.

Комиссией Карельского УФАС России были изучены:

- представленные УФСБ России материалы (договоры безвозмездного пользования муниципальным имуществом);

- документы и пояснения, представленные ответчиком и заинтересованным лицом по запросам Карельского УФАС России.

По результатам рассмотрения заявления и представленных документов Карельским УФАС России в действиях Администрации установлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции Администрации было выдано Предупреждение № 11 от 24.07.2017 (далее – Предупреждение), согласно которому в срок до 30.10.2017 муниципальному органу власти необходимо совершить действия, направленные на устранение нарушения антимонопольного законодательства, путем прекращения передачи объектов водоснабжения и водоотведения в безвозмездное пользование ООО «Лоухский Водоканал» и последующей передаче муниципального имущества (объектов водоснабжения/водоотведения) в соответствии с требованиями статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении) и Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях).

 01.11.2017 УФСБ России по Республике Карелия сообщило о невыполнении Администрацией требований Предупреждения (исх.№ 4/9221/н от 30.10.2017; вх.№ 5100 от 01.11.2017), а также о сложении с Цехова А.И.  полномочий главы Администрации Лоухского муниципального района с 03.11.2017.

 Администрация письмом от 02.11.2017 (исх.№ 01-5433 от 02.11.2017; вх.№ 5261 от 13.11.2017) подтвердила информацию о неисполнении требований Карельского УФАС России, просила продлить срок выполнения Предупреждения.

Согласно части 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

Принимая во внимание, что ходатайство о продлении срока выполнения предупреждения было направлено по истечении установленного срока его выполнения, у Карельского УФАС России отсутствовали правовые основания для его удовлетворения.

Так как в установленный срок указанное Предупреждение Администрацией исполнено не было, на основании части 8 статьи 39.1, части 12 статьи 44 Закона о защите конкуренции Приказом руководителя Карельского УФАС России № 157 от 13.11.2017 возбуждено дело № 04-36/13-2017 по признакам нарушения Администрацией Лоухского муниципального района части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Определением от 14.11.2017 дело № 04-36/13-2017 назначено к рассмотрению на 13.12.2017, ООО «Лоухский Водоканал» привлечено в качестве заинтересованного лица.

Определением от 13.12.2017 рассмотрение дела отложено на 31.01.2018 в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу.

Определением от 31.01.2018 рассмотрение дела отложено на 22.02.2018 в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела, срок его рассмотрения продлен до 14.08.2018.

Согласно вышеуказанным определениям Администрации Лоухского муниципального района и ООО «Лоухский Водоканал» надлежало предоставить документы и сведения, необходимые для рассмотрения дела. Все документы, предоставленные ответчиком и заинтересованным лицом во исполнение выше указанных определений, приобщены к материалам дела.

Письменные и устные пояснения сторон сводились к следующему.

Позиция органа местного самоуправления заключалась в том, что договоры безвозмездного пользования имуществом, находящимся в муниципальной собственности, были заключены Администрацией Лоухского муниципального района с ООО «Лоухский Водоканал» в состоянии крайней необходимости, в целях недопущения срыва предоставления услуги, связанной с бесперебойным обеспечением потребителей услугами водоснабжения и водоотведения на территории Лоухского муниципального района (исх.№ 01-3354 от 23.06.2017; вх.№ 3114 от 27.06.2017).

В связи с этим, после вынесения Предупреждения, Администрация продолжила заключать с ООО «Лоухский Водоканал» договоры безвозмездного пользования муниципальными объектами коммунальной инфраструктуры.

Последний договор безвозмездного пользования объектами водоснабжения и водоотведения от 24.10.2017, сроком на 30 дней, был заключен бывшим главой Администрации Лоухского муниципального района <…>. С 05.12.2017 к исполнению обязанностей главы Администрации приступил <…>. По окончании срока действия договора от 24.10.2017, новых договоров с Обществом не заключалось. При этом, ООО «Лоухский Водоканал» так же оказывает населению услуги по водоснабжению и водоотведению. Плату за оказанные услуги получает ЖКУ «Гарант», директором которого является работник ООО «Лоухский Водоканал».

В настоящее время в собственности администрации района находится 64 объекта водоснабжения и водоотведения, примерно 40 % объектов не имеют документов (кадастровых паспортов, свидетельств о государственной регистрации), в связи с чем невозможно провести конкурс на право заключения концессионного соглашения.

За период с 24.07.2017 (дата вынесения Предупреждения) Администрацией проведена работа по регистрации 5 объектов водоснабжения и водоотведения. В целях разработки корректной документации, необходимой для заключения концессионного соглашения, Администрацией неоднократно направлялись запросы в адрес ООО «Лоухский Водоканал» для предоставления необходимой информации, вместе с тем, запрашиваемая информация была предоставлена частично только 13.10.2017 (исх.№ 01-5433 от 02.11.2017; вх.№ 5261 от 13.11.2017).

 В отношении ООО «Лоухский Водоканал» Арбитражным судом введена процедура наблюдения (А26-4555/2017) (исх.№ 2 от 10.01.2018; вх.№ 135 от 16.01.2018).

Факт нарушения антимонопольного законодательства глава Администрации признал. Высказал свое мнение о возможной заинтересованности бывшего главы и некоторых сотрудников Администрации в заключении вышеуказанных договоров с ООО «Лоухский Водоканал».

Исследовав имеющиеся материалы, заслушав пояснения представителя лица, участвующего в деле, Комиссия Карельского УФАС России установила следующее.

В рамках рассмотрения дела № 04-36/13-2017, в соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции был подготовлен аналитический отчет по результатам исследования состояния конкуренции на рынке услуг по водоснабжению и водоотведению в Лоухском муниципальном районе, по результатам которого установлено следующее:

1.   Временной интервал исследования определен периодом 02.06.2016-06.02.2018.

2. Продуктовые границы товарного рынка определены как услуги по водоснабжению и водоотведению.

3. Географические границы товарного рынка определены как территория Лоухского муниципального района.

4. Оценка изменения (возможного изменения) состояния конкуренции на товарном рынке вследствие принятия акта и (или) осуществления действий (бездействия): действия Администрации Лоухского муниципального района при заключении с ООО «Лоухский Водоканал» договоров безвозмездного пользования имуществом, находящимся в муниципальной собственности, без проведения торгов, привели к созданию для указанного хозяйствующего субъекта преимущественных условий осуществления деятельности и могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

25.09.2015 на основании Решения Карельского УФАС России о даче согласия на предоставление муниципальной преференции Администрация без проведения торгов заключила с ООО «Лоухский Водоканал» договор безвозмездного пользования муниципальными объектами водоснабжения и водоотведения с 25.09.2015 по 01.06.2016 (решение № 04-32/39-2015 от 25.09.2015).

По истечении срока действия договора Администрация повторно обратилась в адрес Карельского УФАС России с заявлением о даче согласия на предоставление муниципальной преференции вышеуказанному хозяйствующему субъекту, вместе с тем, Управлением было принято решение об отказе в предоставлении такой преференции на основании пункта 3 части 3 статьи 20 Закона о защите конкуренции (решение № 04-32/15-2016/2378 от 22.06.2016).

Несмотря на данный факт, в обход проведения конкурсных процедур, к моменту рассмотрения заявления УФСБ России по Республике Карелия Администрацией с ООО «Лоухский Водоканал» был заключен ряд договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом, а именно:

  • договор от 02.06.2016г., согласно которому ООО «Лоухский Водоканал» передаются объекты водоснабжения и водоотведения, поименованные в Приложении № 1 к договору, на срок с 01.06.2016г. по 30.06.2016г.;
  • договор от 22.07.2016г., согласно которому ООО «Лоухский Водоканал» передаются объекты водоснабжения и водоотведения, поименованные в Приложении № 1 к договору, на срок с 01.07.2016г. по 31.07.2016г.;
  • договор от 01.08.2016г., согласно которому ООО «Лоухский Водоканал» передаются объекты водоснабжения и водоотведения, поименованные в Приложении № 1 к договору, на срок с 01.08.2016г. по 31.07.2017г. (указанный договор был представлен в Государственный комитет Республики Карелия по ценам и тарифам ООО «Лоухский Водоканал», на основании которого предприятию были установлены тарифы);
  • договор от 01.08.2016г., согласно которому ООО «Лоухский Водоканал» передаются объекты водоснабжения и водоотведения, поименованные в Приложении № 1 к договору, на срок с 01.08.2016г. по 30.08.2016г.;
  • договор от 01.09.2016г., согласно которому ООО «Лоухский Водоканал» передаются объекты водоснабжения и водоотведения, поименованные в Приложении № 1 к договору, на срок с 31.08.2016г. по 29.09.2016г.;
  • договор от 30.09.2016г., согласно которому ООО «Лоухский Водоканал» передаются объекты водоснабжения и водоотведения, поименованные в Приложении № 1 к договору, на срок с 30.09.2016г. по 29.10.2016г.;
  • договор от 31.10.2016г., согласно которому ООО «Лоухский Водоканал» передаются объекты водоснабжения и водоотведения, поименованные в Приложении № 1 к договору, на срок с 30.10.2016г. по 28.11.2016г.;
  • договор от 15.12.2016г., согласно которому ООО «Лоухский Водоканал» передаются объекты водоснабжения и водоотведения, поименованные в Приложении № 1 к договору, на срок с 29.11.2016г. по 28.12.2016г.;
  • договор от 17.01.2017г., согласно которому ООО «Лоухский Водоканал» передаются объекты водоснабжения и водоотведения, поименованные в Приложении № 1 к договору, на срок с 29.12.2016г. по 27.01.2017г.;
  • договор от 06.02.2017г, согласно которому ООО «Лоухский Водоканал» передаются объекты водоснабжения и водоотведения, поименованные в Приложении № 1 к договору, на срок с 28.01.2017г. по 26.02.2017г.;
  • договор от 01.03.2017г., согласно которому ООО «Лоухский Водоканал» передаются объекты водоснабжения и водоотведения, поименованные в Приложении № 1 к договору, на срок с 27.02.2017г. по 28.03.2017г.;
  • договор от 03.04.2017г., согласно которому ООО «Лоухский Водоканал» передаются объекты водоснабжения и водоотведения, поименованные в Приложении № 1 к договору, на срок с 29.03.2017г. по 27.04.2017г.;
  • договор от 28.04.2017г., согласно которому ООО «Лоухский Водоканал» передаются объекты водоснабжения и водоотведения, поименованные в Приложении № 1 к договору, на срок с 28.04.2017г. по 27.05.2017г.
  • договор от 29.05.2017г., согласно которому ООО «Лоухский Водоканал» передаются объекты водоснабжения и водоотведения, поименованные в Приложении № 1 к договору, на срок с 28.05.2017г. по 26.06.2017г.
  • договор от 29.06.2017г., согласно которому ООО «Лоухский Водоканал» передаются объекты водоснабжения и водоотведения, поименованные в Приложении № 1 к договору, на срок с 27.06.2017г. по 26.07.2017г.

          После выдачи Карельским УФАС России Предупреждения, Администрация продолжила заключать с ООО «Лоухский Водоканал» договоры безвозмездного пользования муниципальным имуществом, а именно:

-          договор от 27.07.2017г., согласно которому ООО «Лоухский Водоканал» передаются объекты водоснабжения и водоотведения, поименованные в Приложении № 1 к договору, на срок с 27.07.2017г. по 25.08.2017г;

-          договор от 25.08.2017г., согласно которому ООО «Лоухский Водоканал» передаются объекты водоснабжения и водоотведения, поименованные в Приложении № 1 к договору, на срок с 26.08.2017г. по 24.09.2017г;

-          договор от 24.09.2017г., согласно которому ООО «Лоухский Водоканал» передаются объекты водоснабжения и водоотведения, поименованные в Приложении № 1 к договору, на срок с 25.09.2017г. по 24.10.2017г;

-          договор от 24.10.2017г., согласно которому ООО «Лоухский Водоканал» передаются объекты водоснабжения и водоотведения, поименованные в Приложении № 1 к договору, на срок с 25.10.2017г. по 23.11.2017г.

          Таким образом, Администрация в период с июня 2016г. по октябрь 2017г. заключала с ООО «Лоухский Водоканал» краткосрочные договоры безвозмездного пользования имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в отсутствие на то правовых оснований.

       По условиям заключенных договоров Администрация на срок тридцать календарных дней передает ООО «Лоухский Водоканал» в безвозмездное временное пользование имущество согласно приложению № 1 к договорам, в целях бесперебойного обеспечения потребителей услугами водоснабжения и водоотведения на территории Лоухского муниципального района. Состав объектов, переданных в безвозмездное пользование, совпадает с перечнем объектов, поименованных в актах приема-передачи муниципального имущества.

           Вышеуказанные договоры были подписаны главой Администрации и генеральным директором ООО «Лоухский Водоканал».

          В соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество без проведения торгов в случаях, предусмотренных законом.

         Пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предусмотрена возможность заключения договоров аренды (иного пользования) в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, без проведения конкурсов или аукционов, если они заключаются на срок не более 30 календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев.

        Таким образом, предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения торгов запрещается.

        Вместе с тем, частью 2 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что указанный в части 1 настоящей статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

        В соответствии с частью 1 статьи 41.1. Закона о водоснабжении передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

         В случае, если хотя бы один объект из числа объектов водоснабжения и водоотведения был введен в эксплуатацию менее чем за пять лет до момента опубликования извещения о проведении конкурса, в отношении таких объектов может быть заключен договор аренды, в ином случае - только концессионное соглашение (часть 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении).

         Согласно приложению № 1 к договорам и актам приема-передачи имущества, переданного в безвозмездное пользование ООО «Лоухский Водоканал», рассматриваемые объекты водоснабжения и водоотведения были введены в эксплуатацию значительно раньше, чем за 5 лет до возможной даты опубликования извещения о проведении конкурса (в случае, если бы такой конкурс был организован Администрацией на дату выдачи Предупреждения).

        Следовательно, объекты водоснабжения и водоотведения, указанные в приложении № 1 к договорам безвозмездного пользования, могут быть переданы только на основании концессионного соглашения.

        При этом, согласно части 33 статьи 41.1 Закона о водоснабжении договор аренды систем и объектов, указанных в части 1 настоящей статьи, заключенный с нарушением требований, установленных частью 3 или 24 настоящей статьи, является ничтожным.

        Целями Закона о концессионных соглашениях являются привлечение инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям (часть 1 статьи 1).

        Согласно части 1 статьи 13 Закона о концессионных соглашениях, концессионные соглашения заключаются путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 указанного закона (по инициативе концессионера).

        Ввиду социальной значимости и необходимости эффективного функционирования объектов водоснабжения (водоотведения) законодатель специально предусмотрел вышеуказанные дополнительные конкурентные меры для выбора лица, которому будет передано государственное или муниципальное имущество, и способного обеспечить наилучшие условия использования такого имущества.

        Таким образом, переход прав владения и (или) пользования в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности, путем передачи имущества в безвозмездное пользование, не предусмотрен действующим законодательством, противоречит требованиям статьи 41.1 Закона о водоснабжении и положениям Закона о концессионных соглашениях; способствует недопущению, ограничению, устранению конкуренции органами местного самоуправления.

       Закон о защите конкуренции направлен на предупреждение и пресечение недопущения, ограничения, устранения конкуренции, в том числе органами местного самоуправления, в целях обеспечения единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования товарных рынков.

        Конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4).

       Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаками ограничения конкуренции являются, в том, числе, любые обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

        Соблюдение процедур проведения торгов, установленных законами и подзаконными актами, обеспечивает открытое соперничество хозяйствующих субъектов на основании единых требований и критериев.

        В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их не проведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем. И напротив, предоставление государственного или муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов  создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые могут иметь намерение приобрести вышеуказанные права в отношении такого имущества (Постановление Президиума ВАС РФ от 05.04.2011 № 14686/10).

       Довод Администрации о том, что предоставление ООО «Лоухский Водоканал» объектов водоснабжения и водоотведения обусловлено состоянием крайней необходимости, в целях недопущения срыва предоставления услуг водоснабжения и водоотведения потребителям на территории Лоухского муниципального района, не может быть принят во внимание по следующим основаниям.

        Исполнение органом местного самоуправления полномочий по организации услуг водоснабжения и водоотведения населению не исключает обязанность по соблюдению им требований действующего законодательства, в том числе Закона о защите конкуренции, Закона о концессионных соглашениях, Закона о водоснабжении, то есть при реализации своих полномочий орган местного самоуправления обязан руководствоваться требованиями действующего законодательства.

         Довод о том, что в настоящее время у Администрации отсутствует возможность подготовки конкурсной документации на право заключения концессионного соглашения в связи с тем, что не у всех объектов водоснабжения и водоотведения есть кадастровые документы и свидетельства о регистрации, также не может быть принят во внимание в виду следующего.

        С момента принятия Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», законодательством Российской Федерации был установлен переходный период, позволяющий с 08.05.2013 до 01.01.2015 заключать договоры аренды на срок до 3 лет по правилам, предусмотренным, в том числе, Законом о защите конкуренции. При этом в указанный период необходимо было проводить мероприятия по подготовке к заключению концессионного соглашения. То есть, с 08.05.2013 Администрацией должны были приниматься необходимые меры для последующего предоставления муниципального имущества, предназначенного для водоснабжения и водоотведения, с соблюдением требований действующего законодательства. Вместе с тем, Администрацией не было обеспечено принятие таких мер.

Следовательно, причины, по которым муниципальное имущество было передано ООО «Лоухский Водоканал», а также по которым не было исполнено Предупреждение, не имеют правового значения для установления признаков нарушения Закона о защите конкуренции.

В настоящий момент объекты водоснабжения и водоотведения Лоухского муниципального района продолжают находится в неправомерном безвозмездном владении и пользовании ООО «Лоухский Водоканал».

           В силу части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

           Из данного положения следует, что органам местного самоуправления запрещено принимать не только акты и совершать действия, которые приводят к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, но и те из них, которые могут привести к таким последствиям, поскольку достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

          Данный запрет установлен в целях предупреждения негативного вмешательства органов местного самоуправления в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

          Несоблюдение порядка предоставления прав владения и пользования в отношении муниципального имущества, предназначенного для водоснабжения и водоотведения, препятствует привлечению частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства и не обеспечивает развитие добросовестной конкуренции за доступ на рынок.

В рассматриваемом случае, действия Администрации ограничивают (могут ограничить) иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичный ООО «Лоухский Водоканал» вид деятельности, в отношении получения на конкурентной основе муниципального имущества, ввиду не соблюдения требований действующего законодательства.

Предоставление возможности использовать на праве безвозмездного пользования муниципальное имущество в нарушение установленной процедуры без проведения торгов и несоблюдения действующего законодательства создает необоснованные и незаконные преимущества, при которых ООО «Лоухский Водоканал» поставлено в неравные, более выгодные условия, обеспечивающие возможность осуществления предпринимательской деятельности, нежели другие хозяйствующие субъекты, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность конкуренции. Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) существенно снижается возможность конкуренции. Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

На основании вышеизложенного, Комиссия Карельского УФАС России по рассмотрению дела № 04-36/13-2017 о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая совокупность имеющихся доказательств, приходит к выводу о наличии в действиях Администрации Лоухского муниципального района нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

За данное нарушение статьей 14.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Комиссия Карельского УФАС России, изучив материалы дела, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Администрации Лоухского муниципального района (ИНН: 1018001085) при заключении с ООО «Лоухский водоканал» договоров безвозмездного пользования имуществом, находящимся в муниципальной собственности, без проведения торгов, которое привело к созданию для указанного хозяйствующего субъекта преимущественных условий осуществления деятельности и могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

2. Передать материалы дела № 04-36/13-2017 уполномоченному должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

_____________

 

_____________  

                                  _____________

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражном суде Республики Карелия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны