Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-36/14-2015 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНО... от 21 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 04-36/14-2015  О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

   

                                                                                                          г. Петрозаводск

 

Резолютивная часть решения объявлена 16 июля 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 20 июля 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

<…>

 

 

<…>

 

 

<…>

 

- заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, Председатель Комиссии;

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, член Комиссии;

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, член Комиссии.

 

рассмотрев дело № 04-36/14-2015, возбужденное в отношении Администрации Ильинского сельского поселения (186004, Олонецкий район,  п. Ильинский, ул. Леселидзе, 46) по признакам нарушения части 1 статьи 15, пункта 11 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении с МУП «Родник» без проведения торгов договоров аренды муниципального имущества (бензопила STIHL — VS260) от 31.10.2015 № 25, от 26.01.2015 № 2, от 24.02.2015 № 8, муниципального имущества (экскаватор-бульдозер с гидроповоротным  отвалом ЭБП-9) от 19.11.2014 № 28, от 18.12.2014 № 32, от 16.01.2015 №1, от 14.02.2015 № 5 на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев, в присутствии

представителя ответчика – главы администрации Ильинского сельского поселения <…>

 (копия решения Совета Ильинского сельского поселения «О назначении главы администрации  Ильинского сельского поселения  от 17.01.2015 № 01),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Все лица, привлеченные к участию в деле, надлежащим образом извещены о дате и месте рассмотрения дела № 04-36/14-2015 о нарушении антимонопольного законодательства. Заявитель ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствии, заинтересованное лицо явку своего представителя не обеспечило. На основании части 2 статьи 45  Закона о защите конкуренции Комиссией Карельского УФАС России принято решение о рассмотрении дела в их отсутствии.

В адрес Карельского УФАС России Прокуратурой Олонецкого района направлены материалы (письмо от 15.05.2015 № 2-36в-2015), свидетельствующие о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации Ильинского сельского поселения при предоставлении в аренду муниципального имущества МУП «Родник».

Приказом Карельского УФАС России  от  15.06.2015  № 145 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» в отношении Администрации Ильинского сельского поселения возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 04-36/14-2015.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителя ответчика, Комиссия Карельского УФАС России установила следующее.

Администрацией Ильинского сельского поселения  с МУП «Родник» без проведения торгов заключены следующие договоры аренды муниципального имущества (бензопила STIHL — VS260) от 31.10.2015 № 25 (срок договора с 31.10.2014 по 28.11.2014), от 26.01.2015 № 2 (срок договора с 26.01.2015 по 23.02.2015), от 24.02.2015 № 8 (срок договора с 24.02.2015 по 24.03.2015), а также договоры аренды экскаватора-бульдозера с гидроповоротным отвалом ЭБП-9 (находящихся в муниципальной собственности) от 19.11.2014 № 28 (срок договора с 19.11.2014 по 17.12.2014), от 18.12.2014 № 32 (срок договора с 18.12.2014 по 15.01.2015), от 16.01.2015 №1 (срок договора с 16.01.2015 по 13.02.2015), от 14.02.2015 № 5 (срок договора с 14.02.2015 по 14.03.2015).

Статья 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на акты и действия (бездействие), в том числе органов местного самоуправления, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предусмотрена возможность заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, без проведения торгов на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Рассматриваемые договоры заключены на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев, что ограничивает конкуренцию, противоречит требованиям антимонопольного законодательства.

Оспариваемыми действиями Администрация Ильинского сельского поселения  предоставила преимущества МУП «Родник» при аренде муниципального имущества.

Вследствие не проведения торгов при заключении рассматриваемых договоров не было обеспечено открытое соперничество хозяйствующих субъектов, желающих приобрести права на такое имущество, при равном доступе к информации, на основании единых требований и критериев. 

Таким образом, в действиях Администрации Ильинского сельского поселения по заключению указанных договоров аренды муниципального имущества, на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев, без проведения торгов нарушают положения части 1 статьи 15, пункта 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно пояснениям Администрации Ильинского сельского поселения (письмо от 09.07.2015 №658), в настоящее время оспариваемые арендные отношения прекращены, указанное имущество передано МУП «Родник» на праве хозяйственного ведения, что подтверждается представленными копиями договоров на право хозяйственного ведения муниципальным имуществом от 12.05.2015 № 16 (бензопила STIHL — VS260), от 15.03.2015 № 09 (экскаватора-бульдозера с гидроповоротным отвалом ЭБП-9).

Таким образом, администрацией были добровольно устранены вышеуказанные нарушения антимонопольного законодательства, а так же их последствия.

Комиссия Карельского УФАС России изучив материалы дела, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьи 41, пунктом 1 части 1 статьей 48, частью 1 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Администрации Ильинского сельского поселения нарушение части 1 статьи 15, пункта 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении с МУП «Родник» без проведения торгов договоров аренды муниципального имущества (бензопила STIHL — VS260) от 31.10.2015 № 25, от 26.01.2015 № 2, от 24.02.2015 № 8, муниципального имущества (экскаватор-бульдозер с гидроповоротным  отвалом ЭБП-9) от 19.11.2014 № 28, от 18.12.2014 № 32, от 16.01.2015 №1, от 14.02.2015 № 5 на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев;

2. Прекратить дело о нарушении антимонопольного законодательства №04-36/14-2015, в связи с добровольным устранением Администрацией Ильинского сельского поселения нарушений антимонопольного законодательства и их последствий.

 

 

 

Председатель комиссии                                      ____________      <…>

 

 

Члены комиссии                                                   ____________     <…>

 

 

                                                                                ____________     <…>

                                                                                                                                                                                                  

                                                                                                    

                                                                    

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание.  За  невыполнение  в   установленный   срок  законного  решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных   правонарушениях установлена  административная ответственность.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны