Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ЖАЛОБЕ № 04-36/19-2015 от 9 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатор торгов:

ГУП РК «Карелавтотранс»

185002, г. Петрозаводск,                           ул. Чапаева, д. 3

 

 

Заявитель:

ИП Бурцев В.А.

 

 

РЕШЕНИЕ

ПО ЖАЛОБЕ № 04-36/19-2015

                                                                                                                          

03 сентября 2015 года                                                                               г. Петрозаводск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия в составе:

 

Петров М.С.

 

 

 

 

 

- заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, Председатель Комиссии;

- старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, член Комиссии;

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, член Комиссии.

 

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года       № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ИП Бурцева В.А. на действия ГУП РК «Карелавтотранс» при проведении открытого запроса предложений  на поставку топлива для заправки автотранспорта через топливно-заправочный пункт (ТЗП)     (извещение №  31502678561),  в присутствии:

представителя ответчика -  ГУП РК «Карелавтотранс» Подсадник П.Н. (доверенность от 09.06.2015 № 1);

представителя заявителя – ИП Бурцева В.А.  Федосенко О.М. (доверенность от 02.09.2015 № б/н);

 

УСТАНОВИЛА:

В Карельское УФАС России поступила жалоба ИП Бурцева В.А. на действия ГУП РК «Карелавтотранс» при проведении открытого запроса предложений  на поставку топлива для заправки автотранспорта через топливно-заправочный пункт     (извещение №  31502678561).

Доводы жалобы сводятся к следующему, требование пункта 3 технического задания документации о закупке об удалении основного топливозаправочного пункта  от места стоянки автобусов  не более чем на 2 км, а резервного - не более чем на 3 км, ограничивает права участников закупки. Понятие «топливозаправочный пункт» в документации не определено. 

Кроме того, в документации по проведению открытого запроса предложений содержится ссылка на нормативный правовой акт утративший действие, а именно -   «НПБ 111-98*. Нормы пожарной безопасности. Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности» (утвержденные приказом ГУГПС МВД РФ от 23.03.1998 № 25).

В связи с чем,  по мнению представителя ИП Бурцева В.А., открытый запрос предложений ГУП РК «Карелавтотранс» на поставку топлива для заправки автотранспорта через топливно-заправочный пункт подлежит отмене.

Представитель ГУП РК «Карелавтотранс» возражала относительно указанных доводов (письмо от 02.08.2015 № 345), полагает, что закупка проведена в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров и услуг отдельными видами юридических лиц».

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

Организатор торгов - ГУП РК «Карелавтотранс».

Форма торгов - открытый запрос предложений.

Извещение о проведении торгов № 31502678561 размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/.

Для участия в запросе предложений подали заявку два участника                             ООО «МДТ», ООО «ЛИКАРД». Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 26.08.2015 № 2/4зп-15 победителем признано ООО «МДТ».

В документации по проведению открытого запроса предложений на поставку топлива для заправки автотранспорта через топливно-заправочный пункт (далее - документация) указано, что предметом запроса предложений является поставка дизельного топлива согласно ГОСТ 305-2013 (код ОКДП 2320230) для заправки автотранспорта ГУП РК «Карелавтотранс» через топливно-заправочный пункт.

Документация не содержит определения «топливно-заправочный пункт», вместе с тем в техническом задании (пункт 5 раздела 7 документации) содержатся требования к топливно-заправочному пункту (ТЗП).

Заявитель в жалобе указывает, что понятие «топливозаправочный пункт» содержится в пункте 5.2. Приказа МЧС России от 05.05.2014 № 221 «Об утверждении свода правил «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности» топливозаправочный пункт – АЗС, размещаемая на территории предприятия и предназначенная для заправки только транспортных средств этого предприятия. При этом указанное определение, по мнению ИП Бурцева В.А, ограничивает круг потенциальных участников торгов.

Вместе с тем понятия «топливно-заправочный пункт» и  «топливозаправочный пункт» не являются идентичными.

Кроме того, согласно пункту 1.2. Приказа МЧС России от 05.05.2014 № 221 «Об утверждении свода правил «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности» настоящий свод правил применяется при проектировании, строительстве вновь строящихся и реконструкции действующих автозаправочных станций, ограниченных принятой в настоящем своде правил классификацией.

В рассматриваемой случае осуществляется закупка топлива, следовательно, указанные правила применению не подлежат, приведенная выше ссылка заявителя является не корректной.

В ходе рассмотрения жалобы ответчик пояснил, что трактует понятие «топливно-заправочный пункт» максимально широко, в целях привлечения наибольшего круга участников закупки (в том числе владельцев ТЗП модульного и (или) контейнерного типа).

Кроме того, согласно пункту 4.2.1. документации любой претендент на участие в запросе предложений вправе направить Заказчику запрос о разъяснении положений документации по проведению запроса предложений не позднее, чем за 2 (два) рабочих дня до дня окончания подачи заявок  в письменном виде за подписью уполномоченного лица претендента на участие в запросе предложений по контактным реквизитам заказчика для соответствующего вида корреспонденции, указанным в извещении о проведении запроса предложений и в пункте 5 раздела 5 «Информационная карта».

Таким образом, в случае возникновения у заявителя вопросов относительно  содержания документации о закупке (в том числе определения  понятия «топливно-заправочный пункт»), ИП Бурцев В.А. имел возможность обратиться за разъяснениями документации к организатору закупки.

Касательно довода заявителя об ограничении круга участников закупки, путем установления требования о предельной удаленности топливно-заправочного пункта, Комиссия Карельского УФАС Росси заключает следующее.

Организатором закупки представлена справка «О наличии топливно-заправочных пунктов, имеющих удаление от места стоянки автобусов ГУП РК «Карелавтотранс», не более 2 километров», согласно указанной справке шесть хозяйствующих субъектов обладают АЗС в пределах приведенного выше расстояния.

Кроме того, заказчиком представлено экономическое обоснование данного требования (служебная записка от 02.09.2015 № б/н). Согласно представленному обоснованию заказчику не выгодно осуществлять закупку на расстоянии более 2 км. от места стоянки автобусов ГУП РК «Карелавтотранс».

Относительно довода заявителя о наличии в документации по проведению открытого запроса предложений ссылки на нормативный правовой акт утративший действие («НПБ 111-98*. Нормы пожарной безопасности. Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности» (утвержденные приказом ГУГПС МВД РФ от 23.03.1998 № 25), представитель ответчика пояснила, что при составлении документации была допущена техническая ошибка.

В материалах жалобы отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что данная техническая ошибка привела к ущемлению законных прав и интересов участников закупки, ни один участник не был отклонен на основании несоответствия указанным нормам.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно пояснениям лиц, участвующих в рассмотрении жалобы,                          ИП Бурцев В.А. заявку на участие в данной закупке не подавал. Информация о местонахождении топливно-заправочного пункта, принадлежащего данного лицу, комиссии не представлена.

Таким образом, заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие об ущемлении его прав при проведении ГУП РК «Карелавтотранс» открытого запроса предложений  на поставку топлива для заправки автотранспорта через топливно-заправочный пункт.  

Жалоб  участников запроса предложений в адрес Карельского УФАС России не поступало.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,  Комиссия Карельского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Бурцева В.А. на действия ГУП РК «Карелавтотранс» при проведении открытого запроса предложений  на поставку топлива для заправки автотранспорта через топливно-заправочный пункт (извещение                        №  31502678561)  необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

_______________

 М.С. Петров

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны