Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-37/01-2015 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНО... от 18 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 04-37/01-2015  О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

   

                                                                                                          г. Петрозаводск

 

Резолютивная часть решения объявлена 10 марта 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 17 марта 2015 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

<…>

 

рассмотрев дело № 04-37/01-2015, возбужденное в отношении Администрации Муезерского городского поселения (186960, п.Муезерский, ул.Октябрьская, д.28а) по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),  выразившиеся в следующем:

в нарушение пункта 77.1 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ                    № 67),  а так же части 12 статьи  41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - ФЗ «О водоснабжении водоотведении»), установлены иные критерии конкурса;

в нарушение пункта 14 части 8  статьи 41.1 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», конкурсная документация не содержит копию отчета о техническом обследовании передаваемого арендатору по договору аренды имущества;

в нарушение пункта 98 Приказа № 67 договор заключен на иных условиях, нежели те, что указаны в конкурсной документации;

в нарушение пункта 99.1 Приказа № 67 на момент заключения договора победителем торгов не была предоставлена банковская гарантия;

УСТАНОВИЛА:

Все лица, привлеченные к участию в деле, надлежащим образом извещены о дате и месте рассмотрения дела № 04-37/01-2015 о нарушении антимонопольного законодательства, заявитель явку своего представителя не обеспечил. На основании части 2 статьи 45 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссией Карельского УФАС России принято решение о рассмотрении дела в его отсутствие.

В адрес Карельского УФАС России поступило заявление ООО «Муезерское ВКХ» от 23.10.2014 вх. № 5560 с жалобой на действия Администрации Муезерского городского поселения при проведении торгов на право аренды муниципального имущества (объектов водоснабжения и водоотведения, извещение № 070914/0673718/01).

Приказом Карельского УФАС России  от  11.02.2015  № 33 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» в отношении Администрации Муезерского городского поселения возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 04-37/01-2015.

Исследовав имеющиеся материалы, Комиссия Карельского УФАС России установила следующее.

Администрацией Муезерского городского поселения проведен конкурс на право заключения договоров аренды объектов водоснабжения и водоотведения (конкурсная документация утверждена распоряжением от 05.09.2014 № 49). На участие в конкурсе было подано две заявки: ООО «Муезерское ВКХ» и ООО «Муезерский водоканал». В соответствии с протоколом от 09.10.2014 № 5 победителем конкурса признано ООО «Муезерский водоканал».

21.10.2014 между Администрацией и ООО «Муезерский водоканал» заключен договор аренды объектов водоснабжения № 3.

По мнению заявителя, указанные торги проведены с нарушениями требований, установленных Приказом № 67, а также положений ФЗ «О водоснабжении водоотведении».

Согласно положениям статьи 41.1 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» особенностей.

 Договор аренды указанных систем и (или) объектов, заключается по результатам проведения конкурса на право заключения этого договора в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей и на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, а также в заявке на участие в конкурсе, поданной участником торгов, с которым заключается договор.

Согласно части 7 статьи 41.1 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»  договором аренды систем и (или) объектов, указанных в части 1 настоящей статьи, наряду с общими требованиями, установленными гражданским законодательством, должны предусматриваться обязанности арендатора по поставкам абонентам товаров, оказанию услуг в сфере водоснабжения и (или) водоотведения с использованием передаваемого в аренду имущества в соответствии с условиями, предусмотренными настоящим Федеральным законом, конкурсной документацией, заявкой арендатора на участие в конкурсе.

Согласно пункту 29 Приказа № 67 извещение о проведении конкурса размещается на официальном сайте торгов не менее чем за тридцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе, следовательно, организатором торгов нарушены сроки размещения извещения, вместе с тем просрочка незначительна, нарушение носит формальный характер.

Согласно пояснениям Администрации (вх. от 10.11.2014 № 5849) договор, заключенный с победителем торгов содержит требования, поименованные в части 7 статьи 41.1 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».  

Договор аренды систем и (или) объектов, указанных в части 1 статьи 41.1 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», должен включать в себя следующие существенные условия:

1) описание централизованных систем и (или) объектов, указанных в части 1 статьи 41.1 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», в том числе их технико-экономические показатели и целевое назначение;

2) размер арендной платы;

3) срок договора аренды;

4) плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности;

5) значения долгосрочных параметров регулирования тарифов;

6) предельные сроки прекращения поставок абонентам соответствующих товаров, оказания услуг и допустимый объем непредоставления соответствующих товаров, услуг, превышение которых является существенным нарушением условий договора аренды.

В материалах, полученных в ходе рассмотрения заявления представлен договор аренды муниципального имущества (объекты водоснабжения) № 3 от 21.10.2014, заключенный между Администрацией и ООО «Муезерский водоканал», указанный договор содержит сведения поименованные в части 2 статьи 41.2 ФЗ «О водоснабжении водоотведении». 

Заявитель обжалует проект договора, являющийся неотъемлемой частью  конкурсной документации, при этом требования части 2 статьи 41.2 ФЗ «О водоснабжении водоотведении» относятся договору, а не к проекту содержащемуся в конкурсной документации.

Вместе с тем,  согласно пункту 98 Приказа № 67 договор заключается на условиях, указанных в конкурсной документации.

Таким образом, Администрацией при проведении указанных торгов нарушены требования пункта 98 Приказа № 67.

Согласно пункту 77.1. Приказа № 67 при проведении конкурса на право заключения договора аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения критерии конкурса формируются в соответствии со статьей 28.1 Федерального закона о теплоснабжении и статьей 41.1 Федерального закона о водоснабжении и водоотведении. Параметры критериев конкурса, предусмотренные пунктом 78 настоящих Правил, не устанавливаются.

Согласно части 12 статьи 41.2 ФЗ «О водоснабжении водоотведении» в качестве критериев конкурса устанавливаются:

1) объем финансовой поддержки, необходимой арендатору и предоставляемой арендодателем в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством, поставками товаров, оказанием услуг с использованием систем и (или) объектов, указанных в части 1 настоящей статьи;

2) долгосрочные параметры регулирования тарифов в соответствии с частью 15 настоящей статьи.

Часть 15 статьи 41.2 ФЗ «О водоснабжении водоотведении»  устанавливает, что к долгосрочным параметрам регулирования тарифов, являющимся критериями конкурса, относятся:

1) базовый уровень операционных расходов;

2) показатели энергосбережения и энергетической эффективности;

3) норма доходности инвестированного капитала, норматив чистого оборотного капитала в случае, если конкурсной документацией предусмотрен метод доходности инвестированного капитала;

4) нормативный уровень прибыли в случае, если конкурсной документацией предусмотрен метод индексации.

Администрация в своих пояснениях указывает, что в целях установления критерия – «долгосрочные параметры регулирования тарифов» в адрес Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам был направлен советующий запрос, в письме комитета от 04.07.2014 № 1780/13-3/КЦТ-и в связи с тем, что тарифы на питьевое водоснабжение и водоотведение в Муезерском городском поселении установлены методом экономически обоснованных расходов (затрат) долгосрочные параметры не были представлены. В следствие указанных обстоятельств Администрация установила иные критерии конкура, а так же иные предельные минимальные и максимальные значения критериев конкурса.

В соответствии с пунктом 14 части 8 ФЗ «О водоснабжении водоотведении»     Конкурсная документация формируется в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и должна содержать копию отчета о техническом обследовании передаваемого арендатору по договору аренды имущества.

В нарушение указанной нормы рассматриваемая конкурсная документация не содержит  отчета о техническом обследовании имущества.

Кроме того, в дополнениях к жалобе от 18.11.2014 (вх. от 21.11.2014 № 6111) заявитель указывает, что договор с победителем торгов заключен без предоставления банковской гарантии.

В соответствии с пунктом 99.1 Приказа № 67 при проведении конкурса на право заключения договора аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения договор заключается только после предоставления участником конкурса, с которым заключается договор, банковской гарантии, которая должна удовлетворять требованиям, установленным Федеральным законом о теплоснабжении или Федеральным законом о водоснабжении и водоотведении соответственно.

Согласно пункту 96 Приказа № 67 В случае если победитель конкурса или участник конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер <...> в срок, предусмотренный конкурсной документацией, не представил организатору конкурса подписанный договор, переданный ему в соответствии с пунктами 87 или 97 настоящих Правил, а также обеспечение исполнения договора в случае если организатором конкурса такое требование было установлено, победитель конкурса или участник конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер <...> признается уклонившимся от заключения договора.

Согласно, пояснениям Администрации договор аренды муниципального имущества (объекты водоснабжения) № 3 заключен 21.10.2014, банковская гарантия предоставлена ООО «Муезерский водоканал» лишь 12.12.2014, в связи с тем, что денежные средства  ООО «Муезерский водоканал» были направлены на приобретение глубинного насоса (договор от 18.06.2014 № 21/23-04-14, платежное поручение от 24.10.2014)   для ликвидации последствий  аварийной ситуацией на водозаборе.

Таким образом, в нарушение требований пункта 99.1 Приказа № 67 договор заключен без предоставления банковской гарантии.

 Статья 15 ФЗ «О защите конкуренции» запрещает федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В статье 17 ФЗ «О защите конкуренции» установлены антимонопольные требования к торгам: в частности, запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах (пункт 2 части 1 статьи 17 Закона), а  также нарушение порядка определения победителя или победителей торгов (пункт 3 части 1 статьи 17 Закона).

Таким образом, в действиях Администрации Муезерского городского поселения содержатся признаки нарушения статьи 15, 17 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Карельского УФАС России изучив материалы дела, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, статьей 50 ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Администрации Муезерского городского поселения нарушение части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции»,  выразившиеся в следующем:

в нарушение пункта 77.1 Приказа № 67,  а так же части 12 статьи  41.1 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», установлены иные критерии конкурса;

в нарушение пункта 14 части 8  статьи 41.1 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», конкурсная документация не содержит копию отчета о техническом обследовании передаваемого арендатору по договору аренды имущества;

в нарушение пункта 98 Приказа № 67 договор заключен на иных условиях, нежели те, что указаны в конкурсной документации;

в нарушение пункта 99.1 Приказа № 67 на момент заключения договора победителем торгов не была предоставлена банковская гарантия.

2. Инициировать обращение в суд о признании торгов и заключенного по их результатам договора недействительными.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Карельского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель комиссии                                      ____________            <…>

Члены комиссии                                                   ____________           <…>

                                                                                ____________           <…>                                                                                                                                                                                                                                

 Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание.  За  невыполнение  в   установленный   срок  законного  решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных   правонарушениях установлена  административная ответственность.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны