Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении административного штрафа по делу ... от 28 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее - Карельского УФАС России) ***, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 13.03.2017 по делу №04-38/01-2017 об административном правонарушении, возбужденном в отношении С**, занимающего на момент подписания договора аренды муниципального имущества №б/н от 01.12.2015 должность заместителя Главы Администрации Кемского городского поселения, на основании решения Карельского УФАС России от 28.09.2016 по делу №04-36/07-2016 о нарушении Администрацией Кемского городского поселения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в его отсутствие (уведомлен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением 18502809449626, явку своего представителя не обеспечил),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Согласно части 1 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. Исключения из данного правила установлены в пунктах 1 - 16 части 1 указанной статьи.

Решением Комиссии Карельского УФАС России от 28 сентября 2016 года по делу №04-36/07-2016 о нарушении антимонопольного законодательства в действиях Администрации Кемского городского поселения (далее – Администрация) признано нарушение части 1 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении с ООО «Управляющая компания - Центр Комплексного Облуживания» (далее - ООО «УК-ЦКО») договора аренды муниципального имущества (нежилые помещения, расположенные по адресу: Республика Карелия, г.Кемь, ул.Ленина, д.3, общей площадью 130,7 кв.м.) от 01.12.2015 №б/н на неопределенный срок без проведения торгов.

Указанный договор не подпадает под исключения, поименованные в пунктах 1 - 16 части 1 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 37 ФЗ «О защите конкуренции» за  нарушение антимонопольного законодательства должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Наличие события рассматриваемого административного правонарушения подтверждено вступившим в законную силу решением Комиссии антимонопольного органа по делу №04-36/07-2016 от 28.09.2016.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Установлено, что от имени Администрации Кемского городского поселения договор аренды муниципального имущества №б/н от 01.12.2015 заключен и подписан заместителем главы Администрации С***.

Распоряжением Главы Кемского городского поселения от 24 сентября 2012 года С*** назначен на должность заместителя главы Администрации Кемского городского поселения с 24 сентября 2012 года. Основание: решение конкурсной комиссии от 14.09.2012 №1.

Согласно должностной инструкции заместителя Главы Администрации Кемского городского поселения от 24.09.2012, в своей деятельности заместитель Главы Администрации Кемского городского поселения руководствуется Конституцией и законодательством Российской  Федерации, Уставом Кемского городского  поселения, законодательством о муниципальной службе, Жилищным кодексом Российской Федерации, распорядительными документами вышестоящих государственных органов, решениями Совета Кемского городского поселения, постановлениями и распоряжениями Главы Кемского городского поселения (раздел I инструкции).

Разделом IV указанной должностной инструкции предусмотрено право заместителя Главы Администрации Кемского городского поселения издавать и подписывать распоряжения, предписания, договоры и соглашения по вопросам экономичесо-финансовой деятельности, капитального строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, транспорта, предприятий (учреждений), расположенных на территории Кемского городского поселения.

Согласно распоряжению Администрации от 13.12.2016 №39-р, трудовой договор с С***  расторгнут с 18.12.2016 в связи с истечением срока договора.

Таким образом, в период с 24.09.2012 по 17.12.2016 С*** занимал должность заместителя Главы Администрации Кемского городского поселения, следовательно, на момент совершения вменяемого правонарушения являлся субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Согласно части 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.9 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации.

Решение Карельского УФАС России от 28 сентября 2016 года по делу №04-36/07-2016 о нарушении антимонопольного законодательства вступило в силу 28.09.2016. Учитывая изложенное, установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения С*** к административной ответственности не истек.

На основании Определения о возбуждении дела №04-38/01-2017 об административном правонарушении и проведении административного расследования от 13.02.2017 С*** надлежало явится в Карельское УФАС России 13.03.2017 в 11 часов 00 минут для дачи объяснений, составления и подписания протокола об административном правонарушении.

На составление протокола об административном правонарушении С***., уведомленный надлежащим образом (подтверждается почтовым уведомлением №18502808424808) о дате и времени его составления не явился, явку своего представителя не обеспечил. Протокол был составлен в его отсутствие.

В материалах административного дела №04-38/01-2017 имеются объяснения С*** от 20.06.2016, полученные помощником прокурора Кемского района Алешиной И.Л., согласно которым 01.12.2015 между Администрацией и ООО «УК-ЦКО» заключен договор аренды муниципального имущества (подвальные помещения, расположенные в доме №3 по ул.Ленина) со сроком действия – до заключения нового договора по итогам проведения аукциона. Ранее, в 2015 году также был заключен договор с ООО ЦКО»; аукцион на право заключения  договора аренды подвального помещения не объявлялся в связи с нехваткой бюджетных средств на проведение оценки; о том, что антимонопольным законодательством запрещается заключать договоры аренды муниципального имущества на срок более одного месяца без проведения конкурсных процедур, не знал. Договор с ООО «УК-ЦКО» расторгать не планирует, в ближайшее время будет проведен конкурс на право аренды.

Определением от 13.03.2017 «О назначении времени и места рассмотрения дела     об административном правонарушении №04-38/01-2017» рассмотрение дела назначено на 27.03.2017 в 11 часов 00 минут и состоялось в назначенное время адресу: г.Петрозаводск, наб. Варкауса, д.1а, каб. 516. 

На рассмотрение дела С*** представил письменные объяснения исх.№б/н от 22.03.2017 (вх.№1456 от 23.03.2017), в которых просил рассмотреть административное дело в его отсутствие.

При рассмотрении настоящего дела просил учесть следующее: конкурсные процедуры на право заключения договора аренды не проводились в связи с нехваткой бюджетных средств, в том числе, для оформления в отношении указанного имущества отчета о рыночной стоимости права аренды и технического плана помещения. В условиях нехватки бюджетных средств, а также в связи с возникающими расходами на содержание данного имущества (наиболее затратная статья расходов - теплоснабжение, составляющая порядка 100 тыс. руб. в год.), администрацией Кемского городского поселения было принято решение о продолжении действия договора от 01.12.2015 после истечения 30 дней со дня заключения.

При этом обращений от иных хозяйствующих субъектов о предоставлении в аренду подвального помещения в адрес Администрации никогда не поступало, так как это обычный подвал. Данный факт С*** просил учитывать как смягчающее обстоятельство.

Также С*** сообщил, что Решением Совета Кемского городского поселения в октябре 2016 года администрация Кемского городского поселения ликвидирована, в настоящее время в администрации он не работает.

Для приведения в соответствие с действующим законодательством сделки по сдаче в аренду муниципального имущества, администрацией муниципального района была направлена заявка на изготовление отчета о рыночной стоимости права аренды, на основании которого планируется проведение конкурсных процедур по заключению (в целях экономии средств без оформления технического плана помещения) краткосрочного договора аренды. В настоящее время отчет о рыночной стоимости подготовлен и направлен в администрацию Кемского муниципального района независимым оценщиком.

Дополнительно С** указал, что за период действия договора арендная плата в бюджет Кемского городского поселения не поступала, на основании чего администрацией подан иск в арбитражный суд. Иск удовлетворен в полном объеме, что подтверждается Решением Арбитражного суда Республики Карелия от 13.10.2016 по делу №А26-7375/2016.

Изучив материалы дела, заключаю следующее.

Объектом административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие при предоставлении в аренду муниципального недвижимого имущества.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, выражается в заключении и подписании договора аренды муниципального имущества (нежилые помещения, расположенные по адресу: Республика Карелия, г.Кемь, ул.Ленина, д.3, общей площадью 130,7 кв.м.) от 01.12.2015 №б/н на неопределенный срок без проведения торгов.

Место совершения правонарушения -  место заключения вышеуказанного договора – Администрация Кемского городского поселения  - пр.Пролетарский, д.30, г.Кемь, 186610.

Дата совершения административного правонарушения - 01.12.2015 (дата заключения договора аренды).

Анализ имеющихся в деле материалов показал отсутствие оснований для прекращения производства по делу.

Установленное решением  Карельского УФАС России от 28.09.2016 по делу  №04-36/07-2016 нарушение антимонопольного законодательства образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ. Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела. С** в силу своего должностного положения обязан обеспечить соблюдение требований законодательства Российской Федерации.

По имеющейся в Карельском УФАС России информации, ранее С** к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства не привлекался.

Рассматриваемое действие С**, совершенное в должности заместителя Главы Администрации Кемского городского поселения, нарушает охраняемые законом общественные правоотношения, регулируемые ФЗ «О защите конкуренции».

С** в силу своего должностного положения обязан обеспечить соблюдение требований законодательства Российской Федерации.

Правонарушение совершено по неосторожности, так как С** не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя в силу своего должностного положения должен был и мог их предвидеть. При этом С** имел возможность для соблюдения соответствующих правил и норм антимонопольного законодательства, однако им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащем исполнении С**  своих должностных обязанностей. 

В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. 

В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. 

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, не установлено обстоятельств, смягчающих либо отягчающих  административную ответственность.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного С** административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлено.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В рассматриваемом случае существенная угроза общественным отношениям заключается в нарушении антимонопольного законодательства при передаче муниципального имущества в аренду без проведении торгов. Несоблюдение антимонопольных требований негативно влияет на конкурентную среду и не допускает потенциальных участников к возможности заключения договоров аренды муниципального имущества по результатам торгов.

Вследствие непроведения процедуры торгов при заключении  договора аренды муниципального имущества от 01.12.2015 №б/н не обеспечивалось открытое соперничество хозяйствующих субъектов, желающих приобрести права на такое имущество, при равном доступе к информации, на основании единых требований и критериев.  

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации                                  С**  своих прав и защиты законных интересов.

Административная ответственность за указанное выше правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, в соответствии с которой за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 37 ФЗ «О защите конкуренции», статьей 4.1, частью 1 статьи 14.9, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти и закупок  Карельского УФАС России Петров Михаил Сергеевич

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Наложить на С**, занимающего на момент заключения договора аренды муниципального имущества №б/н от 01.12.2015 должность заместителя Главы Администрации Кемского городского поселения, административный штраф в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Карелия Банка России г. Петрозаводск

БИК 048602001

Получатель: ИНН 1001041153, КПП 100101001

Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

Счет № 40101810600000010006

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства (административное дело №04-38/01-2017).

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном  правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с Главой 30 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Федеральную антимонопольную службу (Садовая Кудринская, 11, Москва, Д-242, ГСП-5, 123995),  руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия или в районный суд по месту рассмотрения дела.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны