Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении административного штрафа по делу ... от 11 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении административного штрафа по делу

об административном правонарушении № 04-38/02-2016

 

11 апреля 2016 года                                                                                               г. Петрозаводск

 

Я, заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Петров Михаил Сергеевич, рассмотрев постановление прокурора Кемского района Республики Карелия советника юстиции  Волкова А.В. о возбуждении производства об административном правонарушении от 24 марта 2016 года и материалы об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ в отношении Главы Администрации Кривопорожского сельского поселения по факту нарушения Администрацией  Кривопорожского сельского поселения Кемского района Республики Карелия части 1 статьи 15, пункта 11 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в его присутствии,

УСТАНОВИЛ:

Решением Комиссии Карельского УФАС России от 23 сентября 2015 года по делу                   №04-36/18-2015 о нарушении антимонопольного законодательства в действиях Администрации Кривопорожского сельского поселения Кемского района Республики Карелия (далее - Администрация) признано нарушение части 1 статьи 15, пункта 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении с ООО «КАРЕЛЭНЕРГОРЕСУРС» договоров аренды тепловых сетей в п. Кривой Порог Кемского района РК: от 02.04.2015 № 3 (срок договора с 02.04.2015 по 01.05.2015), от 02.05.2015 №4 (срок с договора 02.05.2015 по 31.05.2015) на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев.

Поводом для возбуждения дела №04-36/18-2015 о нарушении антимонопольного законодательства послужили материалы из Прокуратуры Кемского района (письмо от 08.06.2015 №86-2015), свидетельствующие о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации Кривопорожского сельского поселения Кемского района Республики Карелия при предоставлении в аренду муниципального имущества ООО «КАРЕЛЭНЕРГОРЕСУРС».

Комиссия Карельского УФАС России установила следующее.

Администрацией Кривопорожского сельского поселения с ООО «КАРЕЛЭНЕРГОРЕСУРС» были заключены договоры аренды тепловых сетей в п.Кривой Порог Кемского района РК: от 02.04.2015 №3 (срок договора с 02.04.2015 по 01.05.2015), от 02.05.2015 № 4 (срок с договора 02.05.2015 по 31.05.2015).

Статья 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на акты и действия (бездействие), в том числе органов местного самоуправления, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предусмотрена возможность заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, без проведения торгов на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Вышеуказанные договоры аренды тепловых сетей заключены на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев, что ограничивает конкуренцию, противоречит требованиям антимонопольного законодательства.

Оспариваемыми действиями Администрация Кривопорожского сельского поселения предоставила преимущества ООО «КАРЕЛЭНЕРГОРЕСУРС» при аренде муниципального имущества.

Вследствие не проведения торгов при заключении рассматриваемых договоров не было обеспечено открытое соперничество хозяйствующих субъектов, желающих приобрести права на такое имущество, при равном доступе к информации, на основании единых требований и критериев. 

Передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении муниципального имущества.

Таким образом, действия Администрации Кривопорожского сельского поселения Кемского района Республики Карелия по заключению указанных договоров аренды муниципального имущества, на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев, без проведения торгов нарушают положения части 1 статьи 15, пункта 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно пояснениям Администрации Кривопорожского сельского поселения (письмо от 24.08.2015 №122), Решением Карельского УФАС России от 01.07.2015 № 04-32/14-2015 выдана преференция на предоставление в аренду указанного муниципального имущества, что подтверждается заключенным договором от 01.07.2015 №6 аренды ООО «КАРЕЛЭНЕРГОРЕСУРС» тепловых сетей в п. Кривой Порог Кемского района.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции за  нарушение антимонопольного законодательства должностные лица органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ (в редакции, действующей на момент принятия комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации) действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно части 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.9 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение Карельского УФАС России от 23.09.2015 по делу №04-36/18-2015 о нарушении антимонопольного законодательства вступило в силу 23.09.2015. Учитывая изложенное, установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения Главы Кривопорожского Сельского поселения к административной ответственности не истек.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Согласно  статье 23 Устава Кривопорожского сельского поселения (далее – Устав), структуру органов местного самоуправления Кривопорожского сельского поселения  составляют: Совет Кривопорожского сельского поселения, Глава Кривопорожского сельского поселения, Администрация Кровопорожского сельского поселения.

Глава Кривопорожского сельского поселения является высшим должностным лицом Кривопорожского сельского поселения, обладает собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и осуществляет их на постоянной основе (статья 29 Устава).

Полномочия Главы Кривопорожского сельского поселения определены в статье 29 Устава.

*** вступил в должность Главы Кривопорожского сельского поселения на основании распоряжения Администрации Кривопорожского сельякого поселения  №25-лс от 09.09.2013 с 09 сентября 2013 года.

Договоры аренды тепловых сетей в п.Кривой Порог Кемского района РК от 02.04.2015 №3 и от 02.05.2015 №4 подписаны Главой Кривопорожского сельского поселения и скреплены печатью Администрации Кривопорожского сельского поселения.

Таким образом, *** является субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Письмом исх. от 06.04.2016 (вх.№1536 от 06.04.2015) *** представил объяснения по делу, в которых указал следующее.

Ввод в эксплуатацию новой угольной котельной осуществлен 02.04.2015, после сдачи котельной в эксплуатацию, она была передана ООО «КАРЕЛЭНЕРГОРЕСУРС» для предоставления услуг по теплоснабжению в п.Кривой Порог. Тепловые сети были переданы Обществу на апрель месяц, котельная проработала с 02 по 08 апреля 2015 года. 08 апреля вышло из строя оборудование, Администрации поселения пришлось экстренно вводить в работу старую электрокотельную, поскольку срок ремонта и запуска новой котельной был неизвестен (оборудование было отремонтировано к 20 апреля 2015 года).

До конца отопительного сезона оставался один месяц; на проведение конкурсных процедур для сдачи тепловых сетей в аренду не оставалось времени. Чтобы закончить отопительный сезон, по просьбе ООО «Карелэнергоресурс» было принято решение сдать сети в аренду ООО «Карелэнергоресурс» еще на один месяц (май). Другие хозяйствующие субъекты с заявлениями о предоставлении в аренду тепловых сетей в Администрацию не обращались. На тепловые сети в п. Кривой Порог отсутствуют паспорта и регистрация права собственности, что не позволило бы зарегистрировать договор по итогам конкурсных процедур в Росреестре. Решение о сдаче в аренду тепловых сетей на второй месяц было принято с условиях крайней необходимости, с целью  благополучного завершения отопительного сезона.

Должностное лицо Карельского УФАС России, изучив материалы дела, заключает следующее.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, выражается в заключении договоров аренды тепловых сетей в п.Кривой Порог Кемского района РК от 02.04.2015 №3 и от 02.05.2015 №4 без проведения торгов, что обеспечило одному хозяйствующему субъекту (ООО «КАРЕЛЭНЕРГОРЕСУРС»), по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, более выгодные условия деятельности. Это привело к ограничению прав иных хозяйствующих субъектов, которые могли бы претендовать на заключение договора аренды в отношении муниципального имущества и которые имеют равные возможности реализовать право на получение такого имущества в аренду.

Место совершения правонарушения -  место заключения договоров аренды тепловых сетей в п.Кривой Порог Кемского района РК от 02.04.2015 №3 и от 02.05.2015 №4 – Администрация Кривопорожского сельского поселения (ул.Кольцевая, д.13, п.Кривой Порог, Кемский район, 186622).

Дата совершения административного правонарушения - 02.05.2015.

Анализ имеющихся в деле материалов показал отсутствие оснований для прекращения производства по делу.  Установленное решением Комиссии Карельского УФАС России от 23 сентября 2015 по делу № 04-36/18-2015 нарушение антимонопольного законодательства образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.  Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.

По имеющейся в Карельском УФАС России информации, ранее *** к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства не привлекался.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие  на малозначительность рассматриваемого правонарушения.

Как разъяснено в пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. В соответствии с абзацем 3 пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.04.2004 №10, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Рассматриваемое действие Главы Кривопорожского сельского поселения нарушает охраняемые законом общественные правоотношения, регулируемые Законом о защите конкуренции.

*** в силу своего должностного положения обязан обеспечить соблюдение требований законодательства Российской Федерации.

Правонарушение совершено по неосторожности, так как *** не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя в силу своего служебного положения и полномочий должен был и мог их предвидеть. При этом *** имел возможность для соблюдения соответствующих правил и норм антимонопольного законодательства, однако им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащем исполнении Главой Кривопорожского сельского поселения своих служебных обязанностей. 

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации *** прав и защиты законных интересов.

Административная ответственность за указанное выше правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, в соответствии с которой за действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса установлена административная ответственность (в редакции, действующей на момент принятия комиссией антимонопольного органа решения) в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.  

В деле не установлено обстоятельств, смягчающих либо отягчающих  административную ответственность.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции, статьей 4.1, частью 1 статьи 14.9, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя-начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России  Петров Михаил Сергеевич

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  Наложить на должностное лицо - Главу Администрации Кривопорожского сельского поселения административный штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Карелия Банка России г. Петрозаводск

БИК 048602001

Получатель: ИНН 1001041153, КПП 100101001

Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

Счет № 40101810600000010006

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства (дело №04-38/02-2016).

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административномправонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с Главой 30 КоАП РФ постановление по делу об административномправонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Федеральную антимонопольную службу (Садовая Кудринская, 11, Москва, Д-242, ГСП-5, 123995), руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия или в районный суд по месту рассмотрения дела.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны