Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 27 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее - Карельского УФАС России) П***, рассмотрев материалы дела №04-38/02-2018 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Главы Администрации Куземского сельского поселения З***, на основании решения Карельского УФАС России 07.12.2017 по делу №04-36/09-2017 о нарушении Администрацией Куземского сельского поселения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в его отсутствие (уведомлен надлежащим образом, что подтверждается почтовыми уведомлениями №18502821808029, №18502821808104, явку своего представителя не обеспечил),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Согласно части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В Карельское УФАС России поступили заявления С***, переадресованные Администрацией Главы Республики Карелия (вх.№2679 от 02.06.2017) и Государственным контрольным комитетом Республики Карелия (вх.№3501 от 18.07.2017) на предмет оценки действий Администрации Куземского сельского поселения по заключению договора управления  многоквартирными домами от 01.09.2015 с МУП «Кемское жилищно-коммунальное хозяйство» без проведения торгов, требованиям антимонопольного законодательства.

По мнению Заявителя, Администрация Куземского сельского поселения не обладала полномочиями по заключению договора управления в отношении многоквартирных домов, расположенных по адресу ул.Вокзальная, д.№1-8, п.Кузема. Исходя из положений статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления», решение жилищных вопросов, включая проведение торгов по отбору управляющей организации, отнесено к полномочиям муниципального района.

28.08.2015 Глава Администрации Куземского сельского поселения вынес распоряжение №12 «О заключении договора с МУП «Кемское ЖКХ» об управлении многоквартирными домами на территории Куземского сельского поселения». В акте было указано на необходимость заключения договора управления с 01.09.2015 на срок - до момента оглашения результатов открытого конкурса по отбору управляющей организации.

На основании указанного распоряжения 01.09.2015 между Администрацией и МУП «Кемское ЖКХ» без проведения торгов был заключен договор управления многоквартирными домами.

Решением Карельского УФАС России №04-36/09-2017 от 07.12.2017 в действиях Администрации Куземского сельского поселения было признано нарушение части 1 статьи 15  ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении договора управления многоквартирными домами №б/н от 01.09.2015 (по ул.Вокзальная, д.№1-8, пос.Кузема) с МУП «Кемское ЖКХ» без проведения торгов, которое привело к созданию для указанного хозяйствующего субъекта преимущественных условий осуществления деятельности и могло привести  к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В случае, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его не проведение, за исключением случаев, допускаемых законом, может влиять (оказывать негативное воздействие) на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса, в установленном порядке, могут быть выявлены потенциальные желающие получить доступ, в рассматриваемом случае,  на рынок услуг по управлению многоквартирными домами в Куземском сельском поселении.

Издав распоряжение о заключении договора управления МКД с конкретным хозяйствующим субъектом, Администрация Куземского сельского поселения не представила собственникам (нанимателям) право выбора управляющей компании, самостоятельно определив в качестве таковой МУП «Кемское ЖКХ», с последующим заключением договора управления с указанной компанией от 01.09.2015, который  был подписан Администрацией в лице ее Главы З** и скреплен печатью Администрации.

Фактически орган местного самоуправления, самостоятельно, в отсутствие достаточных полномочий, выбрал управляющую компанию без проведения конкурса и, по сути, предоставил преимущество одной коммерческой организации.

Заключение в нарушение части 4 статьи 161 ЖК РФ без проведения конкурсной процедуры договора управления многоквартирными домами от 01.09.2015 с МУП «Кемское ЖКХ» при отсутствии у всех заинтересованных лиц возможности принять участие в процедуре определения контрагента (управляющей компании) по указанному договору в связи с установленными обстоятельствами свидетельствует о том, что действиями Администрации Куземского сельского поселения МУП «Кемское ЖКХ» был обеспечен доступ на рынок оказания услуг управления многоквартирными домами в Куземском сельском поселении вне конкуренции.

Конкуренты МУП «Кемское ЖКХ» были поставлены в неравные условия при получении доступа на товарный рынок, а также лишены возможности получить информацию о предстоящем заключении договора управления многоквартирными домами, и как следствие, не получили возможности реализовать свое право на заключение такового.

Несмотря на доводы Ответчика о «категорическом» отказе иных управляющих компаний (помимо МУП «Кемское ЖКХ») от управления рассматриваемыми МКД, Администрацией Куземского сельского поселения не представлено документов (иных доказательств), подтверждающих как предложение хозяйствующим субъектам (иным управляющим организациям) заключить договор управления в отношении спорных МКД до проведения конкурса, так и получение от них отказа.

В соответствии с частью 1 статьи 37 ФЗ «О защите конкуренции» за  нарушение антимонопольного законодательства  должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Наличие события рассматриваемого административного правонарушения подтверждено вступившим в законную силу решением Комиссии антимонопольного органа по делу №04-36/09-2017 от 07.12.2017.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

На основании Уведомления о составлении протокола об административном правонарушении  от 23.03.2018  З*** надлежало явится в Карельское УФАС России 10 апреля 2018 года в 11 часов 30 минут  для дачи объяснений, составления и подписания протокола об административном правонарушении.

На составление протокола об административном правонарушении З***, уведомленный надлежащим образом о дате и времени его составления (подтверждается почтовыми уведомлениями №18502820784591 и №18502820784638) не явился, явку своего представителя не обеспечил. Протокол был составлен в его отсутствие, копия протокола направлена З**  заказным письмом с уведомлением о вручении по месту работы и адресу регистрации по месту жительства.

Определением от 10.04.2018 «О назначении времени и места рассмотрения дела     об административном правонарушении №04-38/02-2018» рассмотрение дела назначено на 23.04.2018 в 15 часов 00 минут и состоялось в указанное время адресу: г.Петрозаводск, наб. Варкауса, д.1а, каб. 516. 

На рассмотрение дела З*** не явился, письменных пояснений по факту вменяемого правонарушения не представил.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ, имеющиеся в материалах дела доказательства, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Материалами дела подтверждается, что от имени Администрации Куземского сельского поселения договор управления многоквартирными домами №б/н от 01.09.2015 подписан Главой Администрации З***.

Таким образом, Глава Администрации Куземского сельского поселения З***  является субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Объектом административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие при отборе управляющей организации для управления многоквартирными домами.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, выражается в заключении и подписании договора управления многоквартирными домами от 01.09.2015 №б/н на неопределенный срок без проведения торгов.

Правонарушение совершено по неосторожности, так как З*** не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя в силу своего должностного положения должен был и мог их предвидеть. При этом З** имел возможность для соблюдения соответствующих правил и норм антимонопольного законодательства, однако им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Рассматриваемое действие З*** в должности Главы Администрации Куземского сельского поселения, нарушает охраняемые законом общественные правоотношения, регулируемые ФЗ «О защите конкуренции».

З*** в силу своего должностного положения обязан обеспечить соблюдение требований законодательства Российской Федерации.

Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащем исполнении З**  своих должностных обязанностей. 

Место совершения правонарушения -  место заключения вышеуказанного договора – Администрация Кемского городского поселения  - ул.Вокзальная, д.4-9, п.Кузема, Кемский район, Республика Карелия, 186620. 

Дата совершения административного правонарушения - 01.09.2015 (дата заключения договора управления многоквартирными домами).

Согласно части 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.9 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации.

Решение Карельского УФАС России от 07.12.2017 по делу №04-36/09-2017 о нарушении антимонопольного законодательства вступило в силу 07.12.2017. Учитывая изложенное, установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения З** к административной ответственности не истек.

Анализ имеющихся в деле материалов показал отсутствие оснований для прекращения производства по делу.

Установленное решением Карельского УФАС России от 07.12.2017 по делу  №04-36/09-2017 нарушение антимонопольного законодательства образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ. Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.

По имеющейся в Карельском УФАС России информации, ранее З*** к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства не привлекался.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. 

В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. 

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, не установлено обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного З** административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлено.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. В рассматриваемом случае существенная угроза общественным отношениям заключается в нарушении антимонопольного законодательства при заключении договора управления многоквартирными домами с конкретным хозяйствующим субъектом без проведения торгов. Несоблюдение антимонопольных требований негативно влияет на конкурентную среду и не допускает потенциальных участников к возможности заключения договоров управления многоквартирными домами по результатам проведения конкурентных процедур.

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации         З***  своих прав и защиты законных интересов.

Административная ответственность за указанное выше правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 37 ФЗ «О защите конкуренции», статьей 4.1, частью 1 статьи 14.9, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти и закупок  Карельского УФАС России Петров Михаил Сергеевич

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Главу Администрации Куземского сельского поселения З*** признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Карелия Банка России г. Петрозаводск

БИК 048602001

Получатель: ИНН 1001041153, КПП 100101001 Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

Счет № 40101810600000010006

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

          Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства (дело № 04-38/02-2018).

 

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные статьёй 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном  правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны