Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 11 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее - Карельское УФАС России) П**, рассмотрев постановление И.о. прокурора Калевальского района Республики Карелия, младшего советника юстиции И** о возбуждении производства об административном правонарушении от 11 декабря 2018 года и материалы об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ в отношении К**, занимавшей на момент совершения правонарушения должность  заместителя главы администрации Калевальского муниципального района (паспорт <...> выдан ***; дата и место рождения: **) в ее отсутствие, при участии старшего помощника прокурора К**,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Согласно пункту 4.2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон об организации местного самоуправления) органы местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным  законом от 07.12.2011 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон №416-ФЗ).

В силу части 1 статьи 51 Закона об организации местного самоуправления органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства РФ и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов РФ с учетом установленных указанным федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства РФ о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 названного федерального закона.

Согласно части 3 статьи 41.1 Закона №416-ФЗ в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям.

Таким образом, специальными нормами законодательства Российской Федерации, регулирующими правоотношения в сфере водоснабжения и водоотведения и подлежащими исполнению органами местного самоуправления, установлен порядок передачи прав владения и (или) пользования объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - Закон концессионных соглашениях) объектами концессионного соглашения являются системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем.

Установлено, что объекты холодного водоснабжения и водоотведения, расположенные на территории Калевальского городского поселения, принадлежат на праве собственности Администрации Калевальского муниципального района.

14.03.2018 организатором торгов - администрацией Калевальского муниципального района на официальном сайте Российской Федерации в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru было опубликовано сообщение о проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения Калевальского городского поселения, находящихся в собственности Муниципального образования «Калевальский национальный  район» (извещение №140318/17577087/01), а также размещена конкурсная документация.

Согласно Приложению № 1 «Сведения о составе и описании объектов имущества в составе Объекта Соглашения», являющимся неотъемлемой частью конкурсной документации, большая часть объектов холодного водоснабжения и водоотведения, введено в эксплуатацию в период с 1964 по 1969 г. г.

Таким образом, учитывая, что срок ввода в эксплуатацию указанных объектов превышает пять лет, передача прав владения и (или) пользования таким объектом должна осуществляться исключительно по концессионному соглашению, заключенному в соответствии с требованиями Закона концессионных соглашениях.

Порядок проведения открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения регулируется Законом о концессионных соглашениях.

Требования к конкурсной документации установлены в статье 23 Закона о концессионных соглашениях.

В соответствии с частью 1.1 статьи 3 Закона о концессионных соглашениях в случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, предусмотренное пунктом 11 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, подготовка, заключение, исполнение, изменение и прекращение концессионных соглашений осуществляются с учетом особенностей, установленных главой 4 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 39 Закона о концессионных соглашениях по концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем и концедентом по которому выступает муниципальное образование, третьей стороной в обязательном порядке является также субъект Российской Федерации, в границах территории которого находится имущество, передаваемое концессионеру по концессионному соглашению, в случае, если полномочия по государственному регулированию тарифов в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения не переданы указанному муниципальному образованию в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации.

Проверкой, проведенной прокуратурой Калевальского района, установлено и подтверждается материалами дела, что конкурсная документация в нарушение частей 1, 1.2 статьи 23, части 1 статьи 39, статьи 45 Закона о концессионных соглашениях не содержит:

  • сведений о третьей стороне по концессионному соглашению в лице субъекта Российской Федерации Республики Карелия,
  • сведений о правах и обязанностях, осуществляемых субъектом Российской Федерации, участвующим в концессионном соглашении в качестве самостоятельной стороны.

За нарушение установленных законодательством РФ процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ установлена административная ответственность.

06.02.2018 заместителем главы администрации Калевальского муниципального района К** вынесено постановление №63 от 06.02.2018 о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, расположенных на территории Калевальского городского поселения, находящихся в собственности муниципального образования «Калевальский национальный район»; в пункте 3 постановления указано: «поручить юрисконсульту МБУ «Хозяйственная группа» Администрации Калевальского района Л** в срок до 08.02.2018 подготовить конкурсную документацию для проведения открытого конкурса.

08.02.2018 заместителем главы администрации Калевальского муниципального района К** вынесено постановление №76 «Об утверждении конкурсной документации на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, расположенных на территории Калевальского городского поселения, находящихся в собственности муниципального образования «Калевальский национальный район».

Таким образом, конкурсная документация была утверждена 08.02.2018 заместителем главы администрации Калевальского муниципального района К**.

Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют, о том, что заместителем главы администрации Калевальского муниципального района К** допущены нарушения требований Закона о водоснабжении и водоотведении и Закона концессионных соглашениях, ответственность за которое предусмотрена, следовательно.

Часть 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (на должностных лиц - штраф от 3 до 10 тысяч рублей;  на юридических лиц - штраф от 20 до 30 тысяч рублей).

Постановлением И.о. прокурора Калевальского района Республики Карелия, младшего советника юстиции И** возбуждено дело об административном правонарушении от 11.12.2018, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица - заместителя главы администрации Калевальского муниципального района К**.

Определением Карельского УФАС России от 30.01.2019 исх.№04-38/02-2019/267 рассмотрение административного дела №04-38/02-2019 назначено на 07.02.2019 в 15 часов 00 минут по адресу: наб.Варкауса, д.1а, каб.516.

Копия указанного Определения была направлена месту работу и месту регистрации К**, а также в Прокуратуру Калевальского района (для сведения).

От Администрации Калевальского района в Карельское УФАС России поступило письмо исх.№516 от 01.02.2019 (вх.№430 от 01.02.2019), в котором орган местного самоуправления информирует о прекращении (расторжении) трудового договора с К** с 28.01.2019 (основание – распоряжение Главы Администрации Калевальского муниципального района №10-к от 22.01.2019).

Прокуратурой Республики Карелия в материалы дела представлена справка, подтверждающая факт уведомления К** о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении №04-38/02-2019 (уведомление К** по телефону 8921-*****  30.01.2019 с раб. тел. ***).

На рассмотрение дела об административном правонарушении №04-38/02-2019 К** не явилась, явку представителя не обеспечила, каких-либо пояснений не представила. Учитывая данные обстоятельства, рассмотрение дела об административном правонарушении №04-38/02-2019 состоялось в отсутствие К**.

В Постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 11.12.2018 имеются объяснения К**, из которых следует, что факт совершения правонарушения ею не оспаривается, при этом она считает его малозначительным. Вместе с тем, категорически не согласна с тем, что правонарушение совершено умышленно. Также  указала, что о необходимости согласования конкурсной документации с Министерством строительства Республики Карелия она узнала в июле т.г., после чего документация была направлена на согласование.

Также в материалах дела имеются объяснения, полученные 10.12.2018 от юрисконсульта МБУ «Хозяйственная группа» Л**, в которых указывается, что по сложившейся практике он, как юрисконсульт МБУ «Хозяйственная группа», осуществляет подготовку технической и правовой документации администрации Калевальского района по устным указаниям руководства Администрации Калевальского муниципального района. При этом соответствующих обязанностей в его должностной инструкции не предусмотрено. Вся процедура проведения рассматриваемого конкурса проводилась под руководством и кураторством заместителя главы Калевальского муниципального района К**.

Как указал Л**, им осуществлялась подготовка конкурсной документации, которую он согласовывал с заместителем главы Калевальского муниципального района К**. После проверки К** представленной им документации, он подготовил проект постановления об утверждении разработанной документации.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, должностное лицо Карельского УФАС России установило следующее.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Распоряжением Главы Калевальского муниципального района №3-к от 09.01.2017 К** назначена на должность заместителя Главы Администрации Калевальского района с 09.01.2017.

Основные направления деятельности должностного лица определены в должностной инструкции заместителя Главы Администрации Калевальского района, среди которых: курирование вопросов в сфере ЖКХ, коммунального хозяйства, снабжения и использования топливно-энергетических ресурсов, архитектуры и строительства (п.2.1); курирует вопросы владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом (п.4.1).

В постановлениях Администрации Калевальского района №63 от 06.02.2018 и №76 от 08.02.2018, касающихся проведения конкурса и утверждения документации и подписанных К**, указано, что именно на нее возложен контроль за их исполнением.

 В сообщении о проведении конкурса  в качестве представителя концедента определена заместитель Главы Администрации Калевальского муниципального района К**.

С 28.01.2019 трудовые отношения с К**, как заместителем Главы Администрации Калевальского муниципального района, прекращены.

Постановление №76 «Об утверждении конкурсной документации на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, расположенных на территории Калевальского городского поселения, находящихся в собственности муниципального образования «Калевальский национальный район» утверждено К** 08.02.2018, занимавшей на тот момент должность заместителем главы администрации Калевальского муниципального района.

Письменные объяснения свидетеля Л** также подтверждают факт совершения К** административного правонарушения.

Следовательно, К** является субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Объектом правонарушения по ч.10 статьи 7.32.4 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляют нарушения порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного имущества.

Объективная сторона правонарушения, совершенного К**, выразилась утверждении конкурсной документации с нарушением требований ч.1, 1.2 статьи 23, ч.1 статьи 39 и статьи 45 Закона о концессионных соглашениях.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

С субъективной стороны правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

Вина К**, занимавшей на момент совершения административного правонарушения должность заместителя Главы Администрации Калевальского муниципального района выражается в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при согласовании (проверке) и утверждении конкурсной документации.

При этом, К** имела возможность для соблюдения соответствующих правил и норм действующего законодательства, однако ею не были предприняты все зависящие от нее меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение ею установленных законом требований не установлены.

Вина должностного лица К** в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Место совершения административного правонарушения – адрес Организатора торгов – ул.Советская, д.11, пос.Калевала, РК, 186810.

Время (дата) совершения административного правонарушения – 08.02.2018 (дата утверждения Постановление №76 «Об утверждении конкурсной документации на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, расположенных на территории Калевальского городского поселения, находящихся в собственности МО «Калевальский национальный район»).

Установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения К** к административной ответственности не истек.

Анализ имеющихся в деле материалов показал отсутствие оснований для прекращения производства по делу.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. 

Обстоятельств, смягчающих, либо отягчающих административную ответственность совершенного К** административного правонарушения, не выявлено.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного К** административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не установлено.

Согласно постановлению Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В рассматриваемом случае существенная угроза общественным отношениям заключается не в наступлении материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям закона.

Установленное должностным   лицом нарушение при организации и проведении обязательных   в       соответствии с    законодательством   РФ торгов     образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ. Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.

Административная ответственность за указанное выше правонарушение предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч  рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 10 статьи 7.32.4, а также статьями 23.48 и 29.9 КоАП, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти и закупок П**

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать К***, занимавшую на момент совершения административного правонарушения должность заместителя Главы Администрации Калевальского муниципального района виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 копеек.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Карелия Банка России г. Петрозаводск

БИК 048602001

Получатель: ИНН 1001041153, КПП 100101001 Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

Счет № 40101810600000010006

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

          Назначение платежа: штраф по делу № 04-38/02-2019 об администр. правонарушении.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч.1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с ч. 2 ст.31.5 КоАП РФ  с  учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

Заместитель руководителя-начальник

отдела контроля органов власти и закупок                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны