Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 11 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее - Карельского УФАС России) П*, рассмотрев материалы дела №04-38/03-2018 об административном правонарушении, возбужденного в отношении П**,  занимающей на момент совершения административного правонарушения должность исполняющей обязанности Главы администрации Муезерского муниципального района, на основании решения Карельского УФАС России 02.10.2017 по делу №04-36/07-2017 о нарушении Администрацией Муезерского муниципального района части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в ее отсутствие (уведомлена надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением № 185028***, явку своего представителя не обеспечила),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Комиссии Карельского УФАС России от 02 октября 2017 года по делу №04-36/07-2018 о нарушении антимонопольного законодательства в действиях Администрации Муезерского поселения признано нарушение части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в  размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о проведении конкурса на заключение концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения (водоотведения), расположенных на территории Ругозерского сельского поселения Муезерского муниципального района (извещение №140816/0241463/02 от 14.08.2016, сайт www.torgi.gov.ru) с нарушением требований, установленных  статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и статьей 23 Федерального закона от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях», что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Статья 17 ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает антимонопольные требования к торгам. При проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции (часть 1).

Требования к порядку заключения концессионного соглашения установлены Федеральным законом от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закона №416-ФЗ)  и Федеральным законом №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - Закон «О концессионных соглашениях»).

Статья 41.1 Закона №416-ФЗ регламентирует особенности передачи прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности.

Пункт 8 указанной статьи определяет порядок формирования конкурсной документации на право заключения концессионного соглашения, указывая, что она формируется в соответствии с антимонопольным законодательством РФ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами РФ.

Согласно пункту 9 статьи 41.1 Закона №416-ФЗ при размещении информации о проведении торгов наряду с конкурсной документацией на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов подлежат размещению копии предложений об установлении тарифов, поданных в органы регулирования тарифов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения за три последних отчетных периода организацией, осуществлявшей эксплуатацию передаваемого арендатору по договору аренды имущества, в случае наличия данных предложений.

Порядок заключения концессионного соглашения подробно описан в главе III Закона «О концессионных соглашениях».

Статья 23 Закона «О концессионных соглашениях» перечисляет сведения, которые в обязательном порядке должна содержать конкурсная документация.

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 №909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»  в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт) для размещения информации о проведении открытых конкурсов на право заключения концессионного соглашения определен адрес сайта www.torgi.gov.ru.

Проанализировав информационное сообщение и документацию по проведению конкурса на заключение концессионного соглашения (извещение №140816/0241463/02 от 14.08.2016), Комиссия Карельского УФАС России установила, что ни сама конкурсная документация, ни приложения, входящие в ее состав (за исключением приложения №11), не были размещены концедентом на официальном сайте  www.torgi.gov.ru.

Письмом исх.№2420/1.1-54 от 18.07.2017 Администрация Муезерского муниципального района признала тот факт, что конкурсная документация была размещена на официальном сайте www.torgi.gov.ru не в полном объеме, размещен только проект концессионного соглашения. Также в данном письме было указано, что ответственным за проведение конкурса и размещение информации на официальном сайте была назначена П. Е.В.

Письмом исх.№3281/1.1-54 от 27.09.2017, Администрация сообщила, что конкурсную документацию на заключение концессионного соглашения 17.08.2016 утвердила И.о. Главы Администрации П**.

Согласно Постановлению Администрации Муезерского муниципального района №155 от 17.08.2016 «О заключении концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения (водоотведения), расположенных на территории Ругозерского сельского поселения Муезерского муниципального района», отделу экономики администрации Муезерского муниципального района (П.Е.В.) надлежало:

- провести открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения (водоотведения), находящихся на территории Ругозерского сельского поселения Муезерского муниципального района (п.1.1.);

- разместить сообщение о проведении конкурса на официальном сайте http://www.muezersky.ru/ и опубликовать в газете «Муезерсклес» в течении трех дней после подписания настоящего постановления (п.1.2).

При этом указания на необходимость размещения сообщения о проведении конкурса, конкурсной документации и иных сведений, предусмотренных пунктом 9 статьи 41.1 Закона №416-ФЗ на сайте www.torgi.gov.ru, данное постановление не содержало.

Таким образом, на П.Е.В. не возлагалась обязанность по размещению обязательной в соответствии с действующим законодательством информации на сайте www.torgi.gov.ru.

Постановление Администрации Муезерского муниципального района №155 от 17.08.2016 было подписано И.о. Главы Администрации Муезерского муниципального района П**.

Целью проведения торгов является привлечение максимально широкого круга лиц, способных конкурировать за приобретение во временное владение и пользование муниципального ресурса.

Принципами проведения любых торгов является информационная открытость, гласность, публичность, отсутствие дискриминации, создание равных условий.

Для формирования интереса к участию в торгах потенциальные участники конкурса должны обладать полной информацией о муниципальном ресурсе, чтобы спрогнозировать свой экономический интерес, оценить риски, спланировать свою хозяйственную деятельность.

Претенденты (потенциальные участники) рассматриваемого конкурса ввиду неразмещения конкурсной документации и приложений к ней на официальном сайте www.torgi.gov.ru,  были лишены возможности оценить целесообразность подачи заявки, правильно укомплектовать заявку с целью максимального отражения своих сильных сторон и конкурентных преимуществ.

Концедент, в нарушение требований статьи 41.1 Закона №416-ФЗ и статьи 23 ФЗ «О концессионных соглашениях», не обеспечил размещение на официальном сайте обязательной информации, предъявляемой к составу конкурсной документации, тем самым нарушил порядок заключения концессионного соглашения.

В соответствии с частью 1 статьи 37 ФЗ «О защите конкуренции» за  нарушение антимонопольного законодательства  должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Наличие события рассматриваемого административного правонарушения подтверждено вступившим в законную силу решением Комиссии антимонопольного органа по делу №04-36/07-2017 от 02.10.2017.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством РФ и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

На основании Определения о возбуждении дела №04-38/03-2018 об административном правонарушении и проведении административного расследования от 26.03.2018, П**  надлежало явится в Карельское УФАС России 24.04.2018 в 11 часов 00 минут  для дачи объяснений, составления и подписания протокола об административном правонарушении.

На составление протокола об административном правонарушении П**, уведомленная надлежащим образом о дате и времени его составления (подтверждается почтовым уведомлением №18502819776491) не явилась, явку своего представителя не обеспечила; каких-либо ходатайств, в том числе о переносе даты составления протокола, от П** в Карельское УФАС России не поступало. Протокол был составлен в ее отсутствие, копия протокола направлена П** заказным письмом с уведомлением о вручении по месту работы и адресу регистрации по месту жительства.

Определением от 24.04.2018 «О назначении времени и места рассмотрения дела     об административном правонарушении №04-38/03-2018» рассмотрение дела назначено на 08.05.2018 в 11:00 и состоялось в указанное время по адресу: г.Петрозаводск, наб. Варкауса, д.1а, каб. 516. 

На рассмотрение дела П** не явилась, письмом вх.№2074 от 03.05.2018 ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие. Также в данном письме представила пояснения по факту вменяемого нарушения. В частности, указала, что с января 2014 года занимает должность заместителя Главы администрации по социальным вопросам; курирует вопросы культуры, образования, социального обслуживания, медицины и не владеет в полном объеме знаниями законодательства в сфере ЖКХ, заключения концессионных соглашений.

П** пояснила, что при подписании всех постановлений/распоряжений Глава администрации, либо исполняющий обязанности Главы, руководствуются листком согласования, в котором ставят подписи ответственные исполнители по каждому документу и представитель юридического отдела администрации, проверивший его соответствие требованиям действующего законодательства. На листе согласования к Постановлению администрации Муезерского муниципального района №155 от 17.08.2016 стоят подписи Е.В. П., начальника отдела экономики, ответственной за проведение конкурса и начальника юридического отдела Ю.А.Н.. Поскольку конкурсная документация была подготовлена специалистами администрации, обладающими знаниями в сфере проведения торгов на право заключения концессионных соглашений, П** не видела препятствий для подписания данной документации.

При рассмотрении настоящего дела П** просила учесть, что от хозяйствующих субъектов каких-либо претензий в части нарушениях их прав и законных интересов в связи с неполным размещением конкурсной документации не поступало; полагает, что ее действия не носили противоправный характер, в связи с чем она не могла предвидеть наступление вредных последствий от указанных действий. Ранее к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства не привлекалась, воспитывает в неполной семье несовершеннолетнего ребенка 2002 года рождения. Просит признать рассматриваемое правонарушение малозначительным и ограничится устным замечанием.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ, имеющиеся в материалах дела доказательства, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ.

Согласно части 4 статьи 37 Устава муниципального образования «Муезерский муниципальный район» (далее – Устав), утвержденного решением 26 сессии Совета Муезерского муниципального района 5 созыва 26.02.2013 №222, во всех случаях, когда Глава администрации  не в состоянии исполнять свои полномочия, его полномочия исполняет один из заместителей Главы администрации в порядке, предусмотренном Положением об администрации Муезерского муниципального района. При этом полномочия Главы администрации исполняются его заместителем в полном объеме.

Согласно Положению об Администрации Муезерского муниципального района Глава администрации несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Администрацию основных задач и функций (п.3.3 Положения). В период временного отсутствия Главы администрации (в том числе в связи с нахождением в командировке), полномочия Главы администрации осуществляет заместитель Главы администрации муниципального района, курирующий вопросы экономики, ЖКХ, транспорта, градостроительства и землепользования, а в его отсутствие – заместитель Главы администрации по социальным вопросам.

Полномочия Главы администрации перечислены в статье 35 Устава, к ним среди прочих относятся:

- осуществление на принципах единоначалия руководства деятельностью администрации, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации, в том числе в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Муезерского муниципального района федеральными законами и законами Республики Карелия;

- представление администрации в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Администрации;

- заключение от имени администрации контрактов и договоров, необходимых для решения вопросов местного значения, осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам  местного самоуправления Муезерского муниципального района федеральными законами и законами Республики Карелия, хозяйственного обеспечения администрации;

- обеспечение надлежащего и своевременного исполнения администрацией положений законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Карелия по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Муезерского муниципального района федеральными законами и законами Республики Карелия.

Согласно п.2 части 1 статьи 38 Устава, к полномочиям администрации относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района в пределах и порядке, установленных законодательством РФ и Республики Карелия, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами Муезерского муниципального района.

На основании распоряжения Главы Муезерского муниципального района №23-к от 15.08.2016 Глава администрации Муезерского муниципального района была направлена в командировку в г.Петрозаводск на период с 16 по 19 августа.

Заместителю Главы Администрации распоряжением №56-о от 23.06.2016 был предоставлен отпуск на период с 21.07 по 29.08.2016.

В связи с чем обязанности Главы администрации Муезерского муниципального района исполняла П**, вынесшая 17.08.2016 постановление №155 и утвердившая конкурсную документацию.

Таким образом, именно на П** возлагалась обязанность по руководству деятельностью администрации, обеспечению надлежащего и своевременного исполнения администрацией положений законов и иных нормативных правовых актов РФ (в том числе, в части размещения на сайте www.torgi.gov.ru обязательных сведений), осуществлению контроля за надлежащим исполнением полномочий администрации.

Следовательно, П** является субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Объектом административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие при проведении торгов на право заключения концессионного соглашения.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, выражается в несоблюдении требований, установленных  статьей 41.1 Закона №416-ФЗ и статьей 23 Закона «О концессионных соглашениях» при размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о проведении конкурса на заключение концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения (водоотведения), расположенных на территории Ругозерского сельского поселения Муезерского муниципального района (извещение №140816/0241463/02 от 14.08.2016, сайт www.torgi.gov.ru).

Место совершения правонарушения -  место нахождения администрации – ул.Октябрьская, д.28, пгт.Муезерский, Республика Карелия, 186960.

Дата совершения административного правонарушения - период в течении трех дней после подписания постановления №155 от 17.08.2016 «О заключении концессионного соглашения» и утверждения конкурсной документации (17.08.2016).

Правонарушение совершено по неосторожности, так как П** не предвидела возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя в силу своего должностного положения должна была и могла их предвидеть. При этом П**  имела возможность для соблюдения соответствующих правил и норм антимонопольного законодательства, однако ей не были предприняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Рассматриваемое действие П** нарушает охраняемые законом общественные правоотношения, регулируемые ФЗ «О защите конкуренции».

П** в силу своего должностного положения обязана обеспечить соблюдение требований законодательства Российской Федерации.

Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащем исполнении П**  своих должностных обязанностей. 

Согласно части 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.9 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации.

Решение Карельского УФАС России от 02.10.2017 по делу №04-36/07-2017 о нарушении антимонопольного законодательства вступило в силу 02.10.2017. Учитывая изложенное, установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения П** к административной ответственности не истек.

Анализ имеющихся в деле материалов показал отсутствие оснований для прекращения производства по делу.

Установленное решением Карельского УФАС России от 02.10.2017 по делу  №04-36/07-2017 нарушение антимонопольного законодательства образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ. Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.

По имеющейся в Карельском УФАС России информации, ранее П** к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства не привлекалась.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. 

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, не установлено обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного П** административного правонарушения также не выявлено.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. В рассматриваемом случае существенная угроза общественным отношениям заключается в нарушении антимонопольного законодательства при проведении торгов на право заключения концессионного соглашения, предметом которых являлись объекты ЖКХ (водоснабжения/водоотведения), несоблюдения принципов проведения торгов (информационной открытости), что могло привести к сужению круга потенциальных участников торгов.

Рассматриваемые действия не соответствовали целям ФЗ «О защите конкуренции», поскольку в результате проведения торгов, заявку на участие в которых подал всего один хозяйствующий субъект, какое-либо соперничество изначально отсутствовало, соответственно, концессионное соглашение было заключено не на «наилучших» и реально эффективных условиях использования муниципального имущества, а на предложенных единственным участником.

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации       П**   своих прав и защиты законных интересов.

Административная ответственность за указанное выше правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 37 ФЗ «О защите конкуренции», статьей 4.1, частью 1 статьи 14.9, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти и закупок  Карельского УФАС России П**

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

П**, занимавшую на момент совершения административного правонарушения должность исполняющей обязанности Главы администрации Муезерского муниципального района, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Карелия Банка России г. Петрозаводск

БИК 048602001

Получатель: ИНН 1001041153, КПП 100101001 Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

Счет № 40101810600000010006

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

          Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства (дело № 04-38/03-2018).

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные статьёй 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном  правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Заместитель руководителя управления - начальник

отдела контроля органов власти и закупок                                                                            П**

Связанные организации

Связанные организации не указаны