Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 4 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее - Карельское УФАС России) ***, рассмотрев материалы дела №04-38/07-2018 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – члена конкурсной комиссии М***, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в ее отсутствие (уведомлена надлежащим образом, письмом исх. от 28.05.2018, вх. №2573 от 31.05.2018 заявила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие),

 

УСТАНОВИЛ:

 

19.10.2017 на официальном сайте http://torgi.gov.ru/ опубликовано извещение №191017/0673718/01 и конкурсная  документация по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся на территории Муезерского городского поселения Муезерского муниципального района.  

Организатор торгов - Администрация Муезерского городского поселения.

Объект концессионного соглашения - объекты водоснабжения, расположенные на территории Муезерского городского поселения.

Отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений, в том числе, порядок заключения концессионного соглашения, регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - Закон №115-ФЗ).

Статья 23 Закона №115-ФЗ определяет состав конкурсной документации. В частности, пунктами 3 и 5 части 1 указанной статьи определено, что конкурсная документация должна содержать требования, которые предъявляются к участникам конкурса и в соответствии с которыми проводится предварительный отбор участников конкурса; исчерпывающий перечень документов и материалов и формы их представления заявителями, участниками конкурса, в том числе документов и материалов, подтверждающих:

- соответствие заявителей требованиям, установленным конкурсной документацией и предъявляемым к участникам конкурса;

- соответствие заявок на участие в конкурсе и конкурсных предложений требованиям, установленным конкурсной документацией.

Согласно части 1 статьи 27 Закона №115-ФЗ, заявки на участие в конкурсе должны отвечать требованиям, установленным к таким заявкам конкурсной документацией, и содержать документы и материалы, предусмотренные конкурсной документацией и подтверждающие соответствие заявителей требованиям, предъявляемым к участникам конкурса.

Основанием проведения рассматриваемых торгов являлось распоряжение Администрации Муезерского городского поселения от 12 октября 2017 года № 54 «О проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся на территории Муезерского городского поселения Муезерского муниципального района».

Приложение №3 к указанному распоряжению - конкурсная документация, состоящая из 6 разделов.

Требования к заявке содержатся в части 3  раздела V конкурсной документации. В частности, пунктом 3.3.3 указанного раздела предусмотрено, что для участия в конкурсе Заявитель представляет в конкурсную комиссию (лично или через своего уполномоченного представителя) документы, среди которых, - документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности (далее – руководитель)).

Правила оформления и подписания заявки регламентированы частью 3.4 раздела V конкурсной документации. Так, конкурсной документацией предусмотрено, что заявка представляется Заявителем в письменной форме в 2-х экземплярах (один оригинал и одна копия). При этом один экземпляр - оригинал, сформированный, оформленный и подписанный Заявителем согласно требованиям к экземпляру-оригиналу Заявки, установленным в настоящей Конкурсной документации. Второй экземпляр - копия Заявки, которая должна соответствовать оригиналу по составу документов и материалов.

Все документы, входящие в оригинал Заявки, должны быть надлежащим образом оформлены.

Документ в составе оригинала Заявки, предоставленного с нарушением данных требований, не имеет юридической силы, а Заявителю, представившему такую Заявку, будет отказано в допуске к участию в Конкурсе.

Все страницы оригинального экземпляра Заявки должны быть пронумерованы и четко помечены надписью «ОРИГИНАЛ». Все страницы экземпляра-копии Заявки четко помечаются надписью «КОПИЯ». В случае расхождений Конкурсная комиссия и Концедент следуют оригиналу.

Все документы, составляющие Заявку, прошиваются прочной нитью, или переплетаются с учетом возможного свободного чтения их текстов, и пронумеровываются арабскими цифрами в правом верхнем углу, не задевая текста документа.

Заявитель подает Заявку в письменной форме в двух экземплярах - оригинал и копия, каждый из которых удостоверяется подписью Заявителя, в отдельном запечатанном конверте.

Согласно пункту 3.1.1 раздела V конкурсной документации заявка должна соответствовать требованиям Конкурсной документации и содержать документы и сведения, указанные в п. 3.3. настоящего раздела Конкурсной документации.

Согласно части 1 статьи 27 Закона №115-ФЗ, заявки на участие в конкурсе должны отвечать требованиям, установленным к таким заявкам конкурсной документацией, и содержать документы и материалы, предусмотренные конкурсной документацией и подтверждающие соответствие заявителей требованиям, предъявляемым к участникам конкурса.

Из протокола №1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 01.12.2017 следует, что на процедуру вскрытия были предоставлены конверты с заявками на участие в конкурсе следующих участников: 

п/п

Сведения об участнике торгов: наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и местонахождение

Сведения о наличии в заявке документов и материалов, предусмотренных конкурсной документацией

1.

ООО Муезерский водоканал Республика Карелия,пгт.Муезерский, ул.Правды,д.5,кв.1

Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц Решение учредителя о создании общества от 17.04.2014 Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе Свидетельство о государственной регистрации юридического лица Заявление об отсутствии решения о ликвидации либо банкротстве Устав ООО Муезерский водоканал Квитанции об оплате задатка на участие в конкурсе

2.

ООО УМАП Экспресс Республика Карелия, пгт.Муезерский, ул.Гагарина, д.22,кв.4

Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц Приказ №1 о вступлении в должность руководителя от 01.09.2017г. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе лист записи Единого государственного реестра юридических лиц Решение учредителей об учреждении ООО УМАП Экспресс Устав ООО УМАП Экспресс Заявление об отсутствии процедуры ликвидации либо банкротства Заявление об отсутствии приостановки деятельности Платежное поручение на перечисление задатка для участия в конкурсе

В пункте 4.2 указанного протокола отражено решение конкурсной комиссии: «Комиссией вскрыты конверты, озвучен перечень документов, находящихся в конвертах. Принято решение передать документы на рассмотрение комиссии для предварительного отбора участников открытого конкурса».

В протоколе №2 проведения предварительного отбора участников по открытому конкурсу от 01.12.2017 указано, что конкурсной комиссией были рассмотрены заявки ООО «Муезерский водоканал» и ООО «УМАП Экспресс»; изучив предоставленные документы, комиссия приняла решение о допуске к участию в конкурсе обоих участников.

В части 4 раздела V конкурсной документации содержится описание процедуры проведения предварительного отбора.

Согласно пункту 4.2.1 указанного раздела конкурсной документации, предварительный отбор участников конкурса проводится Конкурсной комиссией, которая определяет соответствие Заявки на участие в Конкурсе требованиям, содержащимся в настоящей Конкурсной документации. Аналогичные положения содержатся в пункте 1 части 1 статьи 29 Закона №115-ФЗ.

Пункт 4.3 определяет, что Конкурсная комиссия на основании результатов проведения предварительного отбора участников конкурса принимает решение о допуске Заявителя к участию в Конкурсе или об отказе в допуске Заявителя к участию в Конкурсе и оформляет это решение протоколом проведения предварительного отбора участников конкурса.

Одним из случаев принятия Конкурсной комиссией решения об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе в силу пункта 4.5 рассматриваемого раздела конкурсной документации является несоответствие Заявки на участие в Конкурсе требованиям, предъявляемым к Заявкам на участие в Конкурсе и установленным настоящей Конкурсной документацией (пп. 4.5.2).

Пункт 2 части 3 статьи 29 Закона №115-ФЗ содержит аналогичное основание для отказа в допуске заявителя к участию в конкурсе.

Исследовав пакет документов, входящий в состав заявки ООО «Муезерский водоканал», установлено, что к заявке данного участника приложена опись документов, в которой перечислено наименование документов:  Выписка из ЕГРЮЛ на 6 листах; Копия Решения учредителя на 1 листе; Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе на 1 листе;  Копия Свидетельства о гос. регистрации юридического лица на 1 листе;  Заявление об отсутствии процедуры ликвидации;  Квитанция банка об оплате №4996 от 01.12.2017 на 1 листе;  Устав ООО «Муезерский водоканал» на 11 листах.

Таким образом, в составе вышеперечисленных документов отсутствовал отдельный документ, поименованный как «документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности»; отсутствует решение о назначении или об избрании.

Заявка ООО «Муезерский водоканал» подписана директором Мисько Я.Г.

В составе заявки ООО «Муезерский водоканал» имелось Решение учредителя о создании Общества от 17.04.2014 (лист 3 заявки), в пункте 11 которого указано: «Назначить директором ООО «Муезерский водоканал» Мисько Яна Григорьевича с правом первой подписи в банковских документах сроком на три года.

В Протоколе №1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 01.12.2017 указано, что в  составе заявки ООО «Муезерский водоканал» имеется Решение учредителя о создании общества от 17.04.2014.

Указанные документы свидетельствуют о том, что срок полномочий Мисько Я.Г в качестве директора истек в апреле 2017 года. При этом заявка ООО «Муезерский водоканал», подписанная Мисько Я.Г., подана 01.12.2017.

Вместе с тем, на обратной стороне листа 3 заявки ООО «Муезерский водоканал», представленной в материалы, – Решение учредителя «О назначении директора ООО «Муезерский водоканал» от 17.04.2017, в котором указано, что Мисько Я.Г. назначается на должность директора сроком на три года.

Однако, представление указанного документа в составе заявки ООО «Муезерский водоканал» не отражено в Протоколе №1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 01.12.2017, а в описи документов, представляемых в составе заявки Общества, не детализировано содержание решения учредителя (о создании Общества, либо о назначении директора) и его дата.

Таким образом, в пакете документов ООО «Муезерский водоканал» отсутствовало подтверждение полномочий лица, подписавшего заявку.

Кроме того, заявка ООО «Муезерский водоканал» составлена в одном экземпляре, не оформлена надлежащим образом, что не соответствует требованиям конкурсной документации.

Заявка ООО «Муезерский водоканал» не соответствовала  требованиям пунктов 3.3.3 и 3.4 конкурсной документации, Конкурсная комиссия, в нарушение требований пункта 4.5.2 конкурсной документации и пункта 2 части 3 статьи 29 Закона №115-ФЗ необоснованно допустила заявку ООО «Муезерский водоканал» к участию в конкурсе.

Согласно части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, признается административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Состав конкурсной комиссии по проведению конкурса на право заключения концессионного соглашения определен приложением №2 к распоряжению Администрации Муезерского городского поселения №53 от 12.10.2017, включает в себя: Главу Муезерского городского поселения, председателя комиссии Б**., заместителя председателя комиссии – С***, секретаря – К**, членов комиссии М**, Е**, Б**, Х**.

В соответствии с протоколом №2 от 01.12.2017 проведения предварительного отбора участников по открытом конкурсу сообщения №191017/0673718/01 необоснованное решение о допуске к участию в конкурсе ООО «Муезерский водоканал» было принято комиссией в следующем составе: заместитель председателя комиссии – С**, секретарь – К**, члены комиссии М**, Е**, Б**, Х**.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Определением о возбуждении административного дела №04-38/07-2018 и проведении  административного расследования от 20.04.2018 М** надлежало явиться 18.05.2018  в 11:00 по адресу: г.Петрозаводск, наб. Варкауса, 1а, каб. 516 для дачи объяснений, составления и подписания протокола об административном правонарушении.

Письмом исх. от 03.05.2018 М**  заявила ходатайство о составлении протокола в ее отсутствие.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении представлены письмом исх. от 03.05.2018 (вх.№2352 от 18.05.2018).

В частности, М** сообщила, что конкурс проводился администрацией Муезерского городского поселения, исполняющей полномочия по организации на территории поселения водоснабжения и водоотведения населению. Действительно, пакет документов, представленных ООО «Муезерский водоканал», был оформлен в единственном экземпляре. На рассмотрении документации это было представлено, как единственное нарушение. В составе документов имелась копия решения учредителя о создании Общества от 17 апреля 2014г., в котором содержались сведения о назначении директором ООО «Муезерский водоканал» Мисько Яна Григорьевича. Решение учредителя о назначении директора ООО «Муезерский водоканал» от 17.04.2017 не было оформлено на отдельном листе, а было откопировано на обратную сторону вышеуказанного решения. Таким образом, указанный документ был предоставлен на обозрение комиссии, озвучен при вскрытии конвертов, но в протокол вскрытия конвертов, был внесен как решение учредителя о создании Общества от 17.04.2014г. без уточнения имеющегося дополнения с обратной стороны по невнимательности организаторов конкурса. Решение комиссии основывалось на рассмотрении предоставленных и проверенных секретарем комиссии документов. Несколько лет проводимые конкурсы по передаче объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся на территории Муезерского городского поселения в аренду, а затем в концессию признавались несостоявшимися, ввиду подачи одной заявки. В связи с этим, конкурсная комиссия, для того чтобы конкурс состоялся, решила не отклонять заявку ООО «Муезерский водоканал», сочтя нарушение предоставления пакета документов в единственном экземпляре несущественным, так как основной конкурс должен был проводиться 02 марта 2018 г. по предоставленным конкурсным предложениям.

М** признает, что заявка ООО «Муезерский водоканал» не соответствовала требованиям конкурсной документации; при этом просит учесть, что нарушение совершено ею впервые и не по умыслу, а в целях проведения конкурса на конкурентной основе.

В письме вх.№2773 от 31.05.2018 М** также  просила учесть наличие у нее несовершеннолетнего ребенка, отсутствие умысла на совершение правонарушения и добровольное признание вины.

Таким образом, М** не оспариваются событие и состав правонарушения.

Изучив материалы дела, заключаю следующее.

В примечании к статье 2.4 КоАП РФ установлено, что лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с установленными обстоятельствами М** являлась должностным лицом в составе соответствующей конкурсной комиссии, в том числе ответственным за соблюдение порядка отбора (допуска) участников конкурса.

Объектом правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ являются отношения в сфере собственности (включая передачу объектов во временное владение и пользование) и установленный законом порядок отбора участников при проведении обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов.

При этом объективную сторону данного правонарушения образует факт нарушения обязательных требований, независимо от мотивов деяния и последствий.

Объективная сторона правонарушения, совершенного М**, выразилась в принятии решения о допуске ООО «Муезерский водоканал» к участию в конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

Вина М** выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при рассмотрении заявки ООО «Муезерский водоканал», допуске хозяйствующего субъекта, заявка которого не соответствовала требованиям действующего законодательства и конкурсной документации, к участию в торгах. М** без уважительных и объективных причин нарушила нормы действующего порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством РФ торгах. М** имела возможность для соблюдения соответствующих правил и норм действующего законодательства, однако ею не были предприняты все зависящие от нее меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение М** установленных законом требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина должностного лица М** в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколом об административном правонарушении от 18.05.2018.

Место совершения административного правонарушения – адрес Организатора торгов - ул.Октябрьская, д.28а, п.Муезерский, Республика Карелия, 186960.

Время (дата) совершения административного правонарушения – 01.12.2017 - дата составления  Протокола №2 проведения предварительного отбора участников по открытому конкурсу сообщения №191017/0673718/01 от 01.12.2017.

Установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения М** к административной ответственности не истек.

Событие административного правонарушения подтверждено Решением Карельского УФАС России от 14.12.2017 по жалобе №04-45/73-2017, поступившей от ООО «УМАП Экспресс».

Анализ имеющихся в деле материалов показал отсутствие оснований для прекращения производства по делу.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, выявлено смягчающее обстоятельство, установленное пунктом 1 части 1 статьи 4.2 КоАП, а именно раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность совершенного М** административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлено.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного М** административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлено.

Согласно постановлению Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В рассматриваемом случае существенная угроза общественным отношениям заключается не в наступлении материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям закона.

Установленное должностным лицом нарушение при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ. Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации                                  М** своих прав и защиты законных интересов.

Административная ответственность за указанное выше правонарушение предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 7.32.4, а также статьями 23.48 и 29.9 КоАП, руководитель управления Пряхин Артур Борисович

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать члена конкурсной комиссии М** виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей 00 копеек.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Карелия Банка России г. Петрозаводск

БИК 048602001

Получатель: ИНН 1001041153, КПП 100101001 Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

Счет № 40101810600000010006

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

          Назначение платежа: штраф по делу № 04-38/07-2018 об административном правонарушении.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

 

В соответствии с часть 2 статьи 31.5 КоАП РФ  с  учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны