Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 26 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, руководитель Карельского УФАС России, рассмотрев протокол от 10 января 2018 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении главы Медвежьегорского городского поселения по факту нарушения требований, установленных  частью 1 статьи 25, частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), касающихся обязанности органов местного самоуправления (их должностных лиц)  представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в его отсутствие (уведомлен надлежащим образом, явку представителя не обеспечил),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Карельским УФАС России рассматривались заявления ООО «Управляющая компания «Лотос»: переадресованное Прокуратурой Медвежьегорского района (вх. №3821 от 08.08.2017) и направленное ООО «Управляющая компания «Лотос» (вх. №4343 от 13.09.2017) на предмет оценки действий Администрации Медвежьегорского городского поселения по изданию распоряжения от 30.05.2017 № 133-р «Об обслуживании многоквартирных домов, расположенных на территории Медвежьегорского городского поселения», согласно которому у ООО «Управляющая компания «Лотос» изымаются из управления многоквартирные жилые дома и передаются на обслуживание МУП «Жилсервис» без проведения конкурса по отбору управляющей организации, требованиям антимонопольного законодательства.

Заявитель усматривал в действиях Администрации Медвежьегорского городского поселения нарушение норм антимонопольного законодательства, просил оценить законность издания распоряжения № 133-р от 30.05.2017.

В связи с рассмотрением указанных заявлений, на основании части 1 статьи 25, части 6 статьи 44 ФЗ «О защите конкуренции» в адрес Администрации Медвежьегорского городского поселения на имя главы был направлен запрос от 15.08.2017 № 04-35/79-2017/3061 о предоставлении информации и документов, необходимых для принятия решения о наличии либо отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Запрос Управления от 15.08.2017 № 04-35/79-2017/3061 был получен секретарем 21.08.2017, что подтверждается отметкой на почтовом уведомлении (почтовый идентификатор №1850281158430).

Согласно направленному запросу информация и документы должны были быть представлены в Управление в срок до 29.08.2017.

05.09.2017 (вх. № 4213) от Администрации Медвежьегорского городского поселения поступил ответ на запрос Карельского УФАС России, за подписью врио главы Медвежьегорского городского поселения.

В связи с необходимостью уточнения представленной информации, а также получения дополнительных сведений и документов для рассмотрения заявлений, Управление направило в адрес Администрации Медвежьегорского городского поселения запрос от 19.10.2017 № 04-35/79-2017/3871, содержащий в себе необходимость предоставления информации и документов по 7 пунктам, а именно:

1) копии документов, подтверждающих передачу МУП «Жилсервис» на обслуживание многоквартирных домов, изъятых из управления ООО «УК «Лотос»; договор на управление (обслуживание) спорными многоквартирными домами; вся имеющаяся переписка между Администрацией Медвежьегорского городского поселения и МУП «Жилсервис» по поводу управления (обслуживания) спорными многоквартирными домами;

2) направлялась ли письменная информация из лицензирующего органа о том, что в отношении спорных домов возникает риск «остаться без управления»; была ли созвана комиссия муниципального образования по чрезвычайным ситуациям для решения вопроса об определении муниципальной организации, имеющей лицензию  на управление многоквартирными домами, ответственной за выполнение услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов на период проведения конкурса и до вступления в силу договора управления, заключенного по результатам такого конкурса с заключением такой организацией с собственниками помещений в многоквартирном доме временного договора оказания услуг (выполнения работ) по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома;

3) информацию о доле Администрации в праве общей собственности на общее имущество в каждом спорном многоквартирном доме (процент и площадь);

4) копию Устава Медвежьегорского городского поселения;

5) сведения обо всех управляющих компаниях, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на территории Медвежьегорского городского поселения;

6) копию лицензии МУП «Жилсервис» на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;

7) сведения о проводимых на настоящий момент мероприятиях, направленных на проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации.

Также в указанном запросе содержалась информация об административной ответственности за непредставление или несвоевременное представление информации в антимонопольный орган.

Запрос был направлен на адрес электронной почты Администрации Медвежьегорского городского поселения – info@admmedgora.ru; заказным письмом с уведомлением (номер почтового идентификатора №18502815664914).

Согласно направленному запросу информация и документы должны были быть представлены в Управление в срок не позднее 26.10.2017.

В сопроводительном письме к копии запроса, направленном посредством электронной почты, было указано на необходимость предоставления ответа и документов по электронной почте с последующим досылом на бумажном носителе.

Запрос Управления от 19.10.2017 № 04-35/79-2017/3871, направленный заказным письмом с уведомлением, был получен секретарем 23.10.2017.

Администрация Медвежьегорского городского поселения оставила запрос без ответа, что препятствовало полному всестороннему рассмотрению заявлений в сроки, установленные частью 4 статьи 44 ФЗ «О защите конкуренции».

07.11.2017 по результатам рассмотрения заявлений ООО «Управляющая компания «Лотос» Администрации Медвежьегорского городского поселения было выдано Предупреждение № 16-2017 о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

08.11.2017 (вх. № 5199) от Администрации Медвежьегорского городского поселения поступил ответ на запрос Управления за подписью главы Медвежьегорского городского поселения. Согласно номеру почтового идентификатора №18635015554799 бандероль была принята в отделении связи г. Медвежьегорск 02.11.2017 (после получения определения о возбуждении дела № 04-38/07-2017 об административном правонарушении и проведении административного расследования, возбужденного в отношении должностного лица Администрации, производство по которому  было прекращено 30.11.2017 по пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).

Руководителем Карельского УФАС России в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении № 04-38/07-2017, производство по которому прекращено по пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, установлено, что согласно копии выписки из журнала регистрации входящей корреспонденции, запрос Карельского УФАС России от 19.10.2017 № 04-35/79-2017/3871 был получен Администрацией Медвежьегорского городского поселения по электронной почте 19.10.2017. Лицом, исполняющим обязанности главы Медвежьегорского городского поселения на момент получения запроса от 19.10.2017 №04-35/79-2017/3871 и установленного срока получения ответа – не позднее 26.10.2017, являлся глава Медвежьегорского городского поселения, присутствие на рабочем месте которого подтверждается им в ответе на запрос Управления по делу № 04-38/07-2017, а также копией выписки из табеля учета использования рабочего времени за период с 01.10.2017-31.10.2017.

В соответствии с пунктами 1, 11 части 1 статьи 23 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства, проводит проверку соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, физическими лицами, получает от них необходимые документы и информацию, объяснения в письменной или устной форме, в установленном законодательством Российской Федерации порядке обращается в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, с просьбой о проведении оперативно-розыскных мероприятий.

В соответствии с частью 1 статьи 25 ФЗ «О защите конкуренции» органы местного самоуправления (их должностные лица)  обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

Таким образом, антимонопольный орган в целях реализации возложенных на него полномочий вправе запрашивать у органов местного самоуправления необходимые документы и информацию, а последние, в свою очередь, обязаны предоставить запрашиваемые сведения в установленный антимонопольным органом срок. Объем запрашиваемых сведений определяется антимонопольным органом самостоятельно в зависимости от существенных обстоятельств.

Непредставление требуемых документов и информации равно как нарушение сроков предоставления информации препятствует осуществлению Управлением возложенных на него функций в сроки, установленные законом.

В соответствии с частью 1 статьи 37 ФЗ «О защите конкуренции», за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

Норма части 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусматривает ответственность за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

По факту совершения административного правонарушения определением от                           15.12.2017 «О возбуждении дела № 04-38/09-2017 об административном    правонарушении и проведении административного расследования» в отношении главы Медвежьегорского городского поселения было возбуждено настоящее дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования (отметка о вручении почтового отправления с идентификатором № 18502817713061 - 25.12.2017).

В соответствии с указанным определением главе надлежало в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в адрес Карельского УФАС России объяснения и иные необходимые документы для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения.

К моменту составления протокола по делу 04-38/09-2017 об административном правонарушении были представлены копия паспорта и распоряжение от 06.10.2016 № 26 л/с о вступлении в должность Главы Медвежьегорского городского поселения.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ, имеющиеся в материалах дела доказательства, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В настоящее время (в том числе на момент получения запроса Карельского УФАС России) главой Администрации Медвежьегорского городского поселения является...

Согласно распоряжению от 06.10.2016 № 26 л/с, глава Медвежьегорского городского поселения вступил в должность на основании Решения территориальной избирательной комиссии Медвежьегорского района от 20.09.2016 № 20/3-4 «О результатах досрочных выборов Главы Медвежьегорского городского поселения 18 сентября 2016 года».

Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, совершаемого органами власти и их должностными лицами, являются общественные отношения в сфере защиты конкуренции.

Субъектом административного правонарушения является – должностное лицо, глава Медвежьегорского городского поселения.

Исходя из содержания статьи 25 ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемом случае объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, образуют действия должностного лица, связанные с непредставлением антимонопольному органу информации в установленный срок. Следовательно, административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, совершено 27.10.2017 (т.е. в первый рабочий день по истечении установленного в запросе Карельского УФАС России срока предоставления информации). 

Глава Медвежьегорского городского поселения не представил объективных доказательств невозможности соблюдения требований ФЗ «О защите конкуренции» в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые он не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

При этом, глава Медвежьегорского городского поселения был предупрежден и знал о наступлении административной ответственности в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных норм ФЗ «О защите конкуренции», при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

В постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъясняется, как следует определять место совершения правонарушения. В случае если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

Следовательно, возложенная на главу Медвежьегорского городского поселения обязанность по предоставлению информации должна была быть выполнена по месту нахождения Администрации Медвежьегорского городского поселения (Республика Карелия, г. Медвежьегорск, ул. Дзержинского, д. 22).  Таким образом, местом совершения указанного административного правонарушения является - место нахождения Администрации Медвежьегорского городского поселения.

Установленный частью 1 статьи 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации составляет один год со дня совершения административного правонарушения и в настоящее время не истек.

Таким образом, в действиях должностного лица органа местного самоуправления – главы Медвежьегорского городского поселения установлен состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность, не установлено.

Рассмотрев материалы настоящего дела, должностное лицо обстоятельств для квалификации правонарушения в качестве малозначительного не установило.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 25, частью 1 статьи 37 ФЗ «О защите конкуренции», частью 5 статьи 19.8, статьями 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, руководитель Карельского УФАС России

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать должностное лицо – главу Медвежьегорского городского поселения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.
  2. Назначить должностному лицу – главе Медвежьегорского городского поселения наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей 00 копеек.

 

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Карелия Банка России г. Петрозаводск

БИК 048602001

Получатель: ИНН 1001041153, КПП 100101001 Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

Счет № 40101810600000010006

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства (дело № 04-38/09-2017).

 

    Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные статьёй 31.1 КоАП РФ.

   В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

   Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

   Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

   В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

   Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении  вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном  правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны