Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении административного штрафа по делу ... от 16 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Л***

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении административного штрафа по делу № 04-38/10-2016

об административном правонарушении

 

14 ноября 2016 года                                                                         г. Петрозаводск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее - Карельского УФАС России) ***, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 03.11.2016 по делу №04-38/10-2016 об административном правонарушении, возбужденном в отношении Л***, занимающего на момент утверждения документации по проведению аукциона на право заключения договора аренды объекта федерального  движимого  имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Федеральным государственным  бюджетным учреждением культуры  «Государственный историко-архитектурный   и этнографический музей-заповедник «Кижи» Аукцион № 1 - 2014 (лоты №1-5,   далее - аукционная документация)  должность первого заместителя директора Музея-заповедника «Кижи» на основании решения Карельского УФАС России от 16.06.2016 по делу  №04-36/06-2016  о нарушении Федеральным государственным бюджетным учреждением культуры «Государственный историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник «Кижи» (пл. Кирова, д. 10а, г.Петрозаводск,  Республика Карелия, 185035, далее - Музей - заповедник «Кижи») части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в его присутствии,  а также в присутствии представителя по доверенности

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Комиссии Карельского УФАС России от 16.06.2016 по делу  №04-36/06-2016 о нарушении антимонопольного законодательства в действиях Музея-заповедника «Кижи» признано нарушение части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции,  выразившееся:

- во включении в аукционную документацию по проведению аукциона на право заключения договора аренды объекта федерального движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за ФГБУ культуры «Государственный историко-архитектурный и этнографический музей «Кижи» (аукцион №1 – 2014 по 5 лотам, извещение №070414/0074329/01 от 07.04.2014) положения об обязанности арендатора (победителя торгов) возместить арендодателю стоимость понесенных расходов за выполнение работ по оценке рыночной стоимости арендной платы,

- в установлении несоразмерного (минимального) срока на выполнение работ по капитальному ремонту пяти объектов аренды федерального имущества при общем сроке аренды 5 лет, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,

- в координации организатором торгов деятельности его участника, - ООО «ЛВК Петровский».

Также в действиях Музея-заповедника «Кижи» установлено нарушение пп.18 и пп.19 пункта 114 Правил, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее - Правила проведения торгов).

В нарушение пп.18 пункта 114 Правил проведения торгов в составе аукционной документации не была размещена копия документа, подтверждающего согласие собственника имущества на предоставление соответствующих прав по договору (в отношении шатра), а также не размещена копия иного документа, подтверждающего, что четырьмя объектами движимого имущества, выставленного на торги, музей-заповедник «Кижи» вправе распоряжаться самостоятельно.

В  нарушение пп.19 пункта 114 Правил проведения торгов аукционная документация не содержала копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества на предоставление лицом, с которым заключается договор, соответствующих прав третьим лицам, или указание на то, что передача соответствующих прав третьим лицам не допускается.

В соответствии с частью 1 статьи 37 ФЗ «О защите конкуренции» за  нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Наличие события рассматриваемого административного правонарушения подтверждено вступившим в законную силу решением Комиссии антимонопольного органа по делу №04-36/06-2016 от 16.06.2016.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Документация по проведению аукциона на право заключения договора аренды объекта федерального  движимого  имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Музеем-заповедником «Кижи» Аукцион № 1 – 2014 (лот №1 – киоск ,  лот №2 – киоск, лот №3 - торговый павильон, лот №4 – бар, лот №5 - шатер (тентовая конструкция); далее – аукционная документация)  утверждена 07.04.2014 первым заместителем директора Музея-заповедника «Кижи» Л***.

Данная документация утверждена с нарушением пп.18 и пп.19 пункта 114 Правил проведения торгов, а также части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

С Л** на неопределенный срок заключен трудовой договор №10/2009 от 15.04.2009.  В соответствии с Приказом (распоряжение) Музея-заповедника «Кижи» №29-л от 30.01.2013 «О переводе работников на другую работу» Л*** переведен на должность первого заместителя директора с 01.02.2013 (вид перевода – постоянно). Приказом (распоряжение) Музея-заповедника «Кижи» №435-л от 30.12.2015 «О переводе работников на другую работу» Л*** переведен на должность заместителя директора по управлению территорией о.Кижи и ОВН с 01.01.2016 (вид перевода – постоянно).

Таким образом, в период с  01.02.2013 по 31.12.2015 Л** занимал должность первого заместителя директора Музея-заповедника «Кижи».

Согласно части 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.9 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации.

Решение Карельского УФАС России от 16.06.2016 по делу  № 04-36/06-2016 о нарушении антимонопольного законодательства вступило в силу 16.06.2016. Учитывая изложенное, установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения Л***  к административной ответственности не истек.

На основании Определения о возбуждении дела №04-38/10-2016 об административном правонарушении и проведении административного расследования от 05 октября 2016 года Л***  надлежало явится в Карельское УФАС России 03 ноября 2016 года в 11 часов 00 минут для дачи объяснений, составления и подписания протокола об административном правонарушении.

На составление протокола об административном правонарушении Л*** представил письменные пояснения от 03.11.2016 (вх.№4870 от 03.11.2016), в которых подтвердил, что 07.04.2014 им, как первым заместителем Музея-заповедника «Кижи», действующим на основании распоряжения руководителя, действительно была утверждена документация по проведению аукциона на право заключения договора аренды пяти объектов федерального имущества, расположенных во входной зоне острова Кижи. Также пояснил, что аукционная документация была согласована юристами Музея-заповедника «Кижи», что позволило ему думать, что возложение на арендатора обязанности возместить расходы Музея на проведение оценки имущества не противоречит нормам законодательства. Относительно установления несоразмерного (минимального) срока на выполнение работ по капитальному ремонту передаваемых в аренду объектов указал, что не является специалистом в сфере строительства и капитального ремонта подобных объектов; при установлении сроков выполнения работ полагался на мнение своих коллег: советника директора по вопросам капитального строительства и ведущего архитектора Музея, которые согласовали сроки проведения ремонта, которые были включены в аукционную документацию. Кроме того, установление сроков, указанных в аукционной документации, было напрямую  связано с тем, что летом 2014 года должны состояться мероприятия, посвященные 300-летию Церкви Преображения Господня на острове Кижи.

Также Л*** сообщил, что в представленной ему на утверждение аукционной документации было указано, что к ней должен быть приложен документ о согласии Министерства культуры Российской Федерации на передачу объекта в аренду. О фактическом отсутствии у Музея актуального согласия Минкультуры России и наличии лишь согласия, датированного 2011 годом, ему стало известно только после проведения проверки надзорными органами.

Л*** признает свою вину, раскаивается в том, что при утверждении аукционной документации, им были допущены нарушения антимонопольного законодательства. При принятии решения о назначении административного наказания просит учесть отсутствие причиненного федеральному имуществу вреда, отсутствие умысла на совершение административного правонарушения.

Определением от 03.11.2016 «О назначении времени и места рассмотрения дела     об административном правонарушении №04-38/10-2016» рассмотрение дела назначено на 14.11.2016 в 15 часов 45 минут и состоялось в назначенное время адресу: г.Петрозаводск, наб. Варкауса, д.1а, каб. 516.  На рассмотрение дела  Л*** и его представитель поддержали доводы, представленные на составлении административного протокола.

Изучив материалы дела, заключаю следующее.

Объектом административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие при предоставлении в аренду федерального движимого имущества.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, выразилась в утверждении аукционной документации  (аукцион №1 – 2014 по 5 лотам, извещение №070414/0074329/01 от 07.04.2014 сайт www.torgi.ru) с нарушением антимонопольного законодательства Российской Федерации и Правил проведения торгов.

Место совершения правонарушения - место утверждения аукционной документации, - г.Петрозаводск, Республика Карелия.

Дата совершения административного правонарушения – дата утверждения аукционной документации, - 07.04.2014.

Анализ имеющихся в деле материалов показал отсутствие оснований для прекращения производства по делу. Установленное решением  Карельского УФАС России от 16.06.2016 по делу  №04-36/06-2016 нарушение антимонопольного законодательства образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ. Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела. Л*** в силу своего должностного положения обязан обеспечить соблюдение требований законодательства Российской Федерации.

Правонарушение совершено по неосторожности, так как Л***  не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя в силу своего должностного положения должен был и мог их предвидеть. При этом Л*** имел возможность для соблюдения соответствующих правил и норм антимонопольного законодательства, однако им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащем исполнении Л***  своих должностных обязанностей. 

В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. 

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, выявлено смягчающее обстоятельство, установленное пунктом 1 части 1 статьи 4.2 КоАП, а именно раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность совершенного Л*** административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлено.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного Л*** административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлено.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В рассматриваемом случае существенная угроза общественным отношениям заключается в нарушении антимонопольного законодательства при проведении торгов. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации                                  Л***  своих прав и защиты законных интересов.

Административная ответственность за указанное выше правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, в соответствии с которой за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 37 ФЗ «О защите конкуренции», статьей 4.1, частью 1 статьи 14.9, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России Бабкин Константин Евгеньевич

 

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на Л***, занимающего на момент совершения административного правонарушения должность первого заместителя директора Музея-заповедника «Кижи», административный штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Карелия Банка России г. Петрозаводск

БИК 048602001

Получатель: ИНН 1001041153, КПП 100101001

Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

Счет № 40101810600000010006

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства (дело №04-38/10-2016).

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном  правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с Главой 30 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Федеральную антимонопольную службу (Садовая Кудринская, 11, Москва, Д-242, ГСП-5, 123995),  руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия или в районный суд по месту рассмотрения дела.

 

Заместитель руководителя Карельского УФАС России                                         К.Е.Бабкин                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны