Постановление б/н Постановление о прекращении дела об административном правон... от 26 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти и закупок Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (Карельское УФАС России), рассмотрев постановление прокурора Муезерского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 31 октября 2018 года и материалы об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ в отношении должностного лица – заместителя главы администрации Муезерского муниципального района К в его отсутствие (уведомлен надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением прокурора Муезерского района возбуждено дело об административном правонарушении от 31.10.2018, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица – заместителя главы администрации Муезерского муниципального района К.

Изучив материалы дела об административном правонарушении прихожу к следующим выводам.

       В соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ (далее – Закон о местном самоуправлении) органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

        В соответствии с пунктом 4.3 части 1 статьи 17 Закона о местном самоуправлении органы местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении).

       Согласно части 1 статьи 41.1 Закона о водоснабжении передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных указанным федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 названного федерального закона.

        В случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (часть 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении).

        В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - Закон о концессионных соглашениях) объектами концессионного соглашения являются системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем.

        Таким образом, специальными нормами законодательства Российской Федерации установлен порядок передачи прав владения и (или) пользования объектов водоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

         02.11.2017 организатором торгов - администрацией Муезерского муниципального района на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru было опубликовано сообщение о проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся на территории Ругозерского сельского поселения Муезерского муниципального района (извещение № 021117/0241463/01), а также размещена конкурсная документация.

       Согласно конкурсной документации, объектами концессионного соглашения являлись:

  1.   объекты водоснабжения, расположенные на территории Ругозерского сельского поселения, площадью 72 кв.м;
  2. водонапорная башня, расположенная на территории Ругозерского сельского поселения, площадью 6,1 кв.м;
  3. объекты водоотведения, расположенные на территории Ругозерского сельского поселения, площадью 204 кв.м.

Даты ввода в эксплуатацию объектов водоснабжения – с 1979 по 2013 годы.

Срок действия концессионного соглашения - 1 год со дня его подписания.

Дата и время начала подачи заявок - 02.11.2017 в 08:30; дата и время окончания подачи заявок 18.12.2017 в 17:00.

Дата и время вскрытия конвертов с заявками - 19.12.2017 в 15:00.

Дата и время начала представления конкурсных предложений 26.12.2017 в 08:30, дата и время окончания представления конкурсных предложений 30.03.2018 в 16:00.

Дата и время вскрытия конвертов с конкурсными предложениями 30.03.2018 в 16:30.

Срок подписания протокола о результатах конкурса - 03.04.2018.

             В соответствии с протоколом № 3 рассмотрения и оценки конкурсных предложений на открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения (водоотведения), находящихся на территории Ругозерского сельского поселения Муезерского муниципального района от 30.03.2018, конкурс признан несостоявшимся в виду отсутствия заявок.

           03.07.2016 Федеральным законом № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» в Закон о концессионных соглашениях была введена глава, определяющая особенность регулирования отношений, возникающих в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем.

          Так, по концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем и концедентом по которому выступает муниципальное образование, третьей стороной в обязательном порядке является также субъект Российской Федерации, в границах территории которого находится имущество, передаваемое концессионеру по концессионному соглашению, в случае, если полномочия по государственному регулированию тарифов в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения не переданы указанному муниципальному образованию в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации и если при осуществлении концессионером деятельности, предусмотренной таким концессионным соглашением, реализация концессионером производимых товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам) (статья 39 Закона о концессионных соглашениях).

         Частью 4 статьи 40 Закона о концессионных соглашениях установлены обязанности субъекта Российской Федерации, как участника концессионного соглашения, в том числе: установление тарифов, утверждение инвестиционных программ концессионера, возмещение недополученных доходов, экономически обоснованных расходов концессионера, подлежащих возмещению из бюджета субъекта Российской Федерации.   

          Кроме того, субъект Российской Федерации, как участник концессионного соглашения, имеет право предоставлять концессионеру государственные гарантии субъекта Российской Федерации, а также обладает иными правами, установленными нормативно правовыми актами субъекта Российской Федерации, участвующего в концессионном соглашении (часть 5 статьи 40 Закона о концессионных соглашениях).

         В соответствии с частью 2 статьи 40 Закона о концессионных соглашениях, в случае неподписания субъектом Российской Федерации концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, такое концессионное соглашение считается незаключенным.

         Согласно анализу конкурсной документации, в документации отсутствует информация об участии Республики Карелия в качестве самостоятельной стороны по концессионному соглашению.

Норма части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусматривает ответственность за  нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ, имеющиеся в материалах дела доказательства, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно постановлению администрации Муезерского муниципального района от 01.01.2017 № 257, подписанному и.о. главы администрации Муезерского муниципального района К, администрация постановляет провести открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения (пункт 1), разместить сообщение о проведении конкурса (пункт 2), утвердить условия концессионного соглашения, критерии конкурса, конкурсную документацию (пункты 3,4,5), контроль исполнения постановления оставить за К (пункт 8).

К допущенные нарушения законодательства о концессионных нарушениях признал. Пояснил, что им не назначалось должностное лицо администрации, ответственное за опубликование, размещение, оформление в соответствии с требованиями законодательства информации о заключении концессионного соглашения. С привлечением к административной ответственности согласен.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Субъектом административного правонарушения является К, исполнявший на момент совершения правонарушения обязанности главы администрации Муезерского муниципального района.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляют нарушения установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

С субъективной стороны правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

Вина К, исполняющего на момент совершения административного правонарушения обязанности главы администрации Муезерского муниципального района выражается в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при подготовке к проведению конкурса по заключению концессионного соглашения.

При этом, К имел возможность для соблюдения соответствующих правил и норм действующего законодательства, однако им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение К установленных законом требований не установлены.

Вина должностного лица К в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 31.10.2018.

Место совершения административного правонарушения – ул. Октябрьская, д. 28, п. Муезерский, 186960.

Время (дата) совершения административного правонарушения – в данном случае 01.11.2017 года.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Установленный частью 1 статьи 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом срок давности привлечения К к административной ответственности на момент вынесения настоящего постановления истек 01.11.2018.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 10 статьи 7.32.4, статьями 4.5, 23.48, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя-начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Прекратить производство по делу об административном правонарушении № 04-38/19-2018, возбужденного прокуратурой Муезерского района в отношении заместителя главы администрации Муезерского муниципального района К по пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давно привлечения к административной ответственности.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны